ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ конспект "Что? Где? Когда?"
методическая разработка

Петухова Лариса Петровна

Данная методическая разработка предназначена  для повышение  профессионального  мастерства  и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект игры "Что? Где? Когда?"32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 с.Дуван муниципального района Дуванский район

 Республики Башкортостан

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Провела : Петухова Л.П.

старший воспитатель

2016 год

Конспект интеллектуальной  игры «Что? Где? Когда?»

для педагогов дошкольного образования. 

Цель: повышение  профессионального  мастерства  и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Задачи:

  •  Вовлекать  каждого педагога в творческий поиск;
  • Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
  •  Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;
  • Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
  • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

Атрибуты:  игровое поле с секторами, волчок, конверты и игровые карточки с вопросами, чёрный ящик, презентация.

Ход игры:

Сегодня мы начинаем прямую трансляцию весенней серии игр «Что? Где? Когда?» и я хочу представить игроков:

1.

2.

3.

4.

5.

6.Капитан команды.

Уважаемые знатоки ! перед вами на игровом поле шесть конвертов с вопросами, через каждые два вопроса вашему вниманию предлагаются паузы: это музыкальная и психологическая минутка.

Итак , первый раунд!

Уважаемые знатоки против вас играет заведующий детского сада.

Внимание, вопрос!  (Это появилось в декабре 1702 года по указу Петра 1 , поначалу Пётр 1 назвал это курантами. Первый раз русские увидели всенародное объявление событий военных и политических. То о чём я говорю у нас тоже есть и насчитывается 9 штук. что же это такое?)

Минута на размышление

Капитан , кто отвечает?

Внимание правильный ответ уважаемые игроки действительно 314 лет назад по указу  пётра 1 в россии выходит первый выпуск газеты и он называется Куранты. В нашем детском саду вышло девять номеров газеты называтся она «Радуга»

Счёт           и мы переходим ко

 Второму раунду.

Против знатоков играет учитель-логопед. Внимание, уважаемые знатоки, распутайте паутинки ФГОС !

Время пошло.

Кто отвечает? Ответ понятен. Внимание ! правильный ответ.

В паутинках запутались два слово

Интеграция –объединение в единое целое отдельных частей.

Самоценность - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

И счёт

И мы приглашаем на музыкальную паузу.

Музыкальная пауза .

Уважаемые знатоки и гости для вас танцует танцевальная группа «Солнечные зайчики»

А мы продолжаем и следующий

Третий  раунд.

Внимание , знатоки! Против вас играет группа «Улыбка»

Дети просят через одну минуту  ответить  что бы это значило?

Выносят картинки. Кто отвечает?

Внимание правильный ответ.

Очень легко запомнить и уяснить , пять  букв «П» - проект. пять пальцев руки

Проблема, проектирование, поиск информации, продукт, презентация. Картинка «портфолио » обозначает шестое «П » портфолио , где собраны рисунка, фото макеты и др.

И счёт  

Четвёртый раунд 

Уважаемые знатоки ! Внимание на экран , против вас играет семья. Внимание, вопрос!

У вас минута на размышление. кто отвечает?

Внимание правильный ответ!

Счёт

Г. П., как вашей команде удаётся отвечать на все вопросы? А может самые трудные вопросы впереди ?

Удачи знатокам , а я предлагаю сделать перерыв и приглашаю. педагога –психолога.

Аплодисменты нашим знатокам впереди! А мы продолжаем

Пятый  раунд.

Внимание чёрный ящик! Уважаемые знатоки!

Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошёл стадию обновления и  доработки . Теперь им пользуются дети и взрослые. Внимание вопрос: Что в чёрном ящике?

Минута на размышление.  Отвечать будет .

Внимание ! правильный ответ

вставлявшиеся в металлические зажимы свинцовые, серебряные стержни дававшие темно-серые или коричневые тона употреблялись в 12-16 веках. Это и были прототипы современного карандаша

правильный ответ – карандаш

 и счёт

Шестой   раунд

Внимание вопрос:

Уважаемые знатоки ! у вас есть ровно минута, чтобы  определить и составить  задачу определённую стандартом из набора слов.

Кто отвечает? Внимание! Правильный ответ 

Охрана   и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

И счёт  

И я поздравляю

 (Вручение сертификато )

Уважаемые гости !

Для вас остался заключительный вопрос «Устами младенца» Внимание на экран!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...