Познавательно-творческий проект «Разноцвеное лето»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Калинина Оксана Анатольевна

Проект позволяет организовать работу с  дошкольниками так, чтобы удовлетворялась потребность растущего организма в движении, отдыхе, творческой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Разноцвеное лето»

с детьми разновозрастной группы (2 – 5 лет)

Сроки проекта: с  13.06.2023 по 23.06.2023

Актуальность

         Учебный год позади. Наступила удивительная пора – лето. Этот период самый благоприятный для укрепления организма, познавательной активности, создания положительных эмоций. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. Проект позволяет организовать работу с  дошкольниками так, чтобы удовлетворялась потребность растущего организма в движении, отдыхе, творческой деятельности.

Цель проекта: создание условий для укрепления физического, психического и социального здоровья дошкольников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей через знакомство с окружающим миром.

Задачи проекта:

  • Продолжать формировать представления детей об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы);
  • развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности;
  • продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
  • развивать самостоятельность, инициативу и сообразительность.

Методы и формы работы:

Социально-коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры;

- коммуникативные игры;

- ситуации.

«Познавательное развитие»:

- беседы;

 - экспериментальная деятельность;

 «Развитие речи»:

- чтение художественной литературы

-  речевые упражнения.

«Игровая деятельность»:

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- сюжетно-ролевые игры;

 - строительные игры.

 «Художественно-эстетическое развитие»:

- конструирование;

 - рисование;  

– лепка;

- аппликация;

 «Физическая культура»:

- народные игры;

- подвижные игры.

Ожидаемые результаты:

- развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

- Повышение интереса к окружающему миру, к его познанию;

- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный:

  • Подбор и анализ литературы по теме проекта.
  • Подбор иллюстративного материала, материала для игровой деятельности по теме проекта.
  • Ориентировать детей и родителей на совместную деятельность по реализации проекта.
  • Подбор различных средств и материалов для продуктивной и творческой деятельности.
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта.
  • Оформление развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с темой проекта.

II этап – практический

План мероприятий по реализации проекта

в разновозрастной группе  (2 – 5 лет)

№ п/п

Дата проведения

Тема мероприятия

Цель

13.06.2023

«Лето красное»

Беседа «Лето красное»

Познакомить детей с характерными признаками лета, побеседовать о них.

Д/игра «Летняя одежда»

Показать умение детей классифицировать одежду по сезону

с\р игра «Магазин»

 научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «одежда», «продукты питания», «посуда».

п\и «Ловишка»

Развивать двигательную активность

14.06.2023

«Солнышко лучистое»

Беседа «Солнце полезно и вредно!»

Расширять представления о пользе солнечного света и вреде для человека от долгого пребывания на солнце.

Рисование «Солнышко лучистое» Коллективная работа.

Использование нетрадиционной техники рисования – рисование ладошками

Чтение К. Чуковский «Краденое солнце»

Воспитывать культуру слушания художественного произведения

Экспериментальная деятельность «Солнечный зайчик!»

Познакомить детей с предметами, которые на солнце могут оставлять блики («зайчики»)

п\и «Солнышко и дождик»

Развивать двигательную активность

15.06.2023  

«Безопасное лето»

Беседа «Опасности на улице и во дворе»

Формировать представления детей об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

с\р игра «На дороге»

закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Опыт  «Песок и солнце»

Наблюдение за изменением свойств песка под воздействием солнца

п\и«Мяч через сетку»

Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

16.06.2023

«Цветы»

Беседа «Цветы в загадках и стихах»

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки»

Воспитывать культуру слушания художественного произведения

Лепка «Цветочная поляна»

Пластилинография

п\и «Найди где спрятано»

Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

19.06.2023

«Насекомые»

Беседа «Кто такие насекомые?»

Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Аппликация «Красивые бабочки»

Упражнять в умении вырезать силуэты бабочек, аккуратно их наклеивать.

п\и «Птицы и бабочки»

Упражнять в беге, развивать двигательную активность

Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский

Воспитывать культуру слушания художественного произведения

Драматизация  «Муха-цокотуха» К. Чуковский

Вызвать интерес к драматизации художественного произведения

20.06.2023

«Кто живет в лесу?»

Беседа «Таинственный лес»

Познакомить детей с правилами поведения в лесу

Рисование «Животные – мои друзья»

Рисование мелом на асфальте.

п\и «У медведя во бору»

Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

Загадки о диких и домашних животных

Обобщать представления о диких и домашних животных

д\и "Кто где живет?" 

Закрепление знаний о местах проживания животных

21.06.2023

«Спортландия»

Беседа «Спорт – это здоровье»

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить знания о различных видах спорта

Загадки «Летние виды спорта»

Обобщать представления детей о летних видах спорта

с\р игра «Мы едем в отпуск»

Развивать умение играть дружно, распределять роли

п\и «Самолеты»

Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

22.06.2023

«Витамины я люблю…»

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Познакомить детей с понятием «витамины»; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

п\и «Найди себе пару»

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары

д\и «Волшебный мешочек»

Развивать умение определять предметы на ощупь

Рисование «Фрукты на тарелочке»

Развивать изобразительные навыки

с\р игра «В кафе»

учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

23.06.2023

«Летние забавы»

Беседа «За что я люблю лето?»

Систематизировать знания детей о времени года – лето, учить делиться впечатлениями.

п\и «Птички и кошка»

Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

Спортивное развлечение «Летние старты»

Развитие двигательной активности, создания положительных эмоций

Д\и «Кто здесь лишний?»

Упражнять в умении находить лишний предмет

Работа с родителями

Консультации  «Игры на природе летом», «Будьте осторожны!»

III этап – заключительный:

  • Выставка творческих работ детей
  • Спортивное развлечение «Летние старты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно-творческий, оздоровительный проект «ЯРКОЕ ЛЕТО»

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное уч...

Познавательно - творческая встреча, посвящённая 140-летию К.И. Чуковского. Изготовление настольного театра к произведению "Муха - Цокотуха". Родительский клуб. 2022г

В группе "Лисята" образовательной площадки Д-8 ГБОУ "Школа 2065" отметили 140 - летний юбилей всеми любимого детского писателя К. И. Чуковского, проведя ряд мероприятий.Ребята совм...

Познавательно-творческий, здоровьесберегающий проект в средней группе ДОУ «Наше весёлое лето»

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Рабо-та в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети про-вели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрос...