"Зимний лес" - экологическая сказка
материал по окружающему миру (старшая группа)

Мякишева Юлия Алексеевна

Развлечение для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимний лес»- экологическая сказка

        Цель: Создание положительного эмоционального настроения. 

Задачи: Закреплять знания детей о  сезонных изменениях в животном мире;

- Развивать речь, память и внимание;

- Воспитывать бережное отношение к миру живой природы, желание заботиться о животных и птицах зимой. 

Ведущий: Чудный лес, чудный лес! Сколько он хранит чудес?

 Ребята, закройте глазки

Посмотрите… мы попали в лес.

 С неба подают зимою

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые … (снежинки)

Значит, какой наш лес? (зимний)

 Я всех приглашаю в зимний лес!

Посмотрите сколько здесь следов, на лесных тропинках! Попробуем угадать, чьи это следы.

Куда они нас приведут. Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (на экране следы птиц)

Ведущий проходит к дереву, на котором картинки с зимующими птицами.

Чьи же это были следы?

Дети: птиц!

Ведущий: Конечно, птиц! А каких птиц вы видите? (снегирь, воробей, синица, клест и т.д.)

А как вы думаете. Ребята, нужно подкармливать птиц зимой? А зачем? А почему?

Конечно, нужно!

Дети читают стихи: (выходят с кормушкой)

 Вейтесь русые стружки

Мы встречаем зиму

Смастерили кормушки, угадайте кому?

Кто летает как мячик

Мячик серенький мой

Наше дело ребячье

Уберечь их зимой

 Пуховые подушки

На осинах белы

Сыпьте зерна в кормушку

Ставьте корм на столы

А они вам за это

зорко сад сторожа

От вредителей летом

 Сберегут урожай

Ребята насыпают корм в кормушку

Ведущий: Правильно ребята птиц надо подкармливать зимой! Покормите птиц зимой, чтобы спели вам весной!

Вылетает дятел. Садится около кормушки.

Ведущий: ребята, как вы думаете, какая птица к нам прилетела?

Дети: дятел!

Ведущий: здравствуй дятел! Добро пожаловать

Дятел: здравствуйте! Можно я у вас посижу, в вашем лесу, около вашей кормушки

Ведущий: конечно!

Выбегают лиса и сорока:  Ах вот он! Что здесь делает этот вредитель в лесу!

Лиса:  кыш - кыш! Уселся тут! Не кормите его ребята!

Фотоохотник: Что за шум в лесу? Я хожу по лесу, любуюсь зимней красотой, делаю снимки, мечтаю, и вдруг шум!..

Сорока: Мы тоже любовались природой и вдруг увидели среди благородных птиц вредного дятла!

Фотоохотник: Но в чем же дятел вреден?

Сорока: Он деревья портит!

Лиса: Да, да! правильно сорока говорит! Я сама видела, как он березку носищем долбит. Раз, раз! Сок так и брызжет! Наделал дырок, сок и закапал! И давай дятел языком сок слизывать! Причмокивает! Вредный сладкоежка! Враг леса –дятел!

Фотоохотник: Да  это поди весной дело было?

Лиса: Да весной. Я еще помню, муравьи только проснулись!

Фотоохотник: Так ведь дятел муравьев от голода спас! Не будь березового сока, погибли бы муравьи! А муравьи в лесу очень нужны! Выходит, что дятел поил их целебным соком. За зиму отощали муравьи! Значит, дятел- друг леса!

Сорока: А я еще видела, как дятел напился березового сока. На осину перелетел, да и провалился в неё, там дупло было… да такое, что хвоста не видно!

Фотоохотник: Да не трындычи, сорока! Поразмысли лучше! Выдолбил дупло – плохо! А не выдолбил – еще хуже!

 Сорока, лиса: А это почему же?

Фотоохотник: А где же тогда поселятся синицы и другие птицы? Где птицам от метели спасаться? Не подумали? Вот выходит, что дятел – друг леса!

Лиса, сорока: А мы этого не знали…

Фотоохотник: теперь, знайте! Давайте лучше портрет на память! (фотографирует)

Лиса: Мы поспешим! Кажется, метель приближается!

Дятел: Да и я полечу! Спрячусь от метели!

Фотоохотник: ну, вот все дорожки перемело! Но глаз у меня зоркий! Помоги ребята отгадать, кто здесь пробегал? Чьи это следы?

Дети угадывают

Фотоохотник: это же наши братья зайчишки!

Заяц:  Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу!

К зиме ребята, побелел, шубку новую надел,

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хотя  и не трус, но всего, всего боюсь!

Очень трудно мне зимой бывает, когда сильный мороз, мне еды не хватает!

Ведущий: Ребята! Вы зайчат не обижайте!

Фотоохотник: Вы им лучше помогайте!

Ведущий: Чем можно угостить зайчика?

Дети: морковкой! Капустой! (угощают)

Заяц: спасибо, ребята! До свидания!

Звучит музыка

Выходит волк

Волк: Пахнет зайчатиной! Как мне повезло!!!

Фотоохотник: Ну, ну ты серый! Не щелкай зубами! В лесу и так все подружились, не хотим ссор!

Давай с нами играть лучше!

Волк: Ну, если такой день уступлю!

Но в игру мою любимую поиграем «Волк и зайцы»

Волк: Повеселился от души! Не буду никого в лесу трогать!

 Так и быть пойду к себе домой.

Музыка звучит

Выбегает белка

Белка: Я, белка, веселый зверек!

 По деревьям скок да скок!

Но зимой я меняюсь!

В шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходится прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять!

Всю осень дупло утепляю! Пуха, соломки туда натаскала

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи

Чтоб зимой не голодать

Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать…

Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы…

К людям я тогда скачу, помощи у них ищу

Ведущий: Есть угощение белочка для тебя!

Только вот проказница сорока перепутала все ягоды с орехами!

Фотоохотник: ребята, поможете?

Дети: да! (помогают разобрать орехи от ягод по корзинам)

Белка: Спасибо ребята! Побегу к своим бельчатам! Угощение им отнесу.

Фотоохотник: Ребята, посмотрите, еще в лесу следы (на экране)

Как вы думаете, чьи это в лесу следы? Не должно их быть в зимнем лесу!!!!

Дети: Медведь

Фотоохотник: Как медведь? Медведь что делает зимой?

Звучит музыка

Входит медведь

Медведь: Рычит! Что за шум! Что за шум в лесу! Кто меня потревожил? Разбудил??

Ведущий: Извини нас медведь, пошумели мы немножко с ребятами, птицам, зайцам белкам помогали в лесу!

Медведь: Нельзя меня зимой тревожить! За то, что разбудили меня, будете играть в мою любимую игру «Медведь и воробышки»    (играют)                                

Фотоохотник: Ладно, мишка! Больше мы тебя не будем будить, и  шуметь в лесу! ступай к себе в берлогу!

Медведь  уходит

Фотоохотник: Да, чудесный день у меня был сегодня! Сколько встретил добрых ребят, зверей, птиц! А кто из вас знает пословицы о природе?

Птиц зверей оберегайте, всегда природе  помогайте!

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!

Ведущий: Приходя в лес, не разводите костров, не рвите цветы, птичек подкармливайте!

Фотоохотник: А на память, я вам рисунки подарю, жителей леса! (дарит раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

экологическая сказка "Прогулка по зимнему лесу"

Конспект занятия - развлечения по экологическому воспитанию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы по теме: "Прогулка по  зимнему лесу"...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим экологическая сказка «Приключения колобка в зимнем лесу» (вторая младшая группа)

Продолжать знакомить с характерными  особенностями времени года зима и с теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни животных....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...