экологическая сказка "Прогулка по зимнему лесу"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

      Конспект занятия - развлечения по экологическому воспитанию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы по теме: "Прогулка по  зимнему лесу"

 

Программные задачи:

  1. Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей и птиц.
  2. Развивать познавательный интерес детей к природе.
  3. Формировать навыки правильного дыхания.
  4. Активизировать творческое воображение и импровизацию.
  5. Воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimniy_les.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия - развлечения по экологическому воспитанию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы по теме: "Прогулка по  зимнему лесу"

Программные задачи:

  1. Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей и птиц.
  2. Развивать познавательный интерес детей к природе.
  3. Формировать навыки правильного дыхания.
  4. Активизировать творческое воображение и импровизацию.
  5. Воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.

                                                                     

Первая штора закрыта, за ней декорации зимнего леса: деревья, берлога под сосной, нора ежа и др.

Входят двое детей и читают стихотворение:

1 ребенок: Пробушевала бурная метель,

                   Посеребрив прическу стройных сосен.

                   Береза белая, на плечи шаль набросив,

                   Блестит на солнце тонкой берестой.

                   Кругом в природе наступил покой.

                   Деревья в зимнем сне оцепенели,

                   Как будто ожидая вновь метели,

                   Подул студеный ветер.

2 ребенок:  Кружатся в воздухе снежинки,

                   Ложась на землю белой пеленой,

                   Одна красивее другой,

                   Растут беззвучно, за слоем слой,

                   Нужны пушистые сугробы,

                   Деревья не замерзли чтобы.

Ведущая: О каком времени года прочли дети стихотворение? Как вы догадались? Хотите, мы сегодня отправимся в зимний лес в гости к Зимушке? А попасть в лес нам помогут ее подружки Снежинки. Эй, Снежинки, выходите, танец зимний заведите, нас с ребятами в лес к Зиме проводите.

                   Танец «Кружатся снежинки»

(Открывается занавес, детей встречает Зима)

Зима: Рада видеть вас в своем лесу. Скажите, а вы любите Зиму? Если любите, то не зевайте, мои загадки скорей отгадайте

(загадывает загадки о деревьях и просит показать эти деревья у себя в лесу):

  1. Белоствольная красавица,

Всем, конечно очень нравлюсь я.   (Береза)

  1. На ветвях её плоды

Бусами висели.

Прилетели снегири,

И те бусы съели.         (Рябина)

     3. Он могуч, как великан,

          Не боится он зимы.

          Его детки в желудях.

          Спят и ждут весны.    (Дуб)

  1. Кто зимует у реки, низко ветви опустив,

Словно голову склонив в ожидании весны?    (Ива)

Зима: Какие вы молодцы, все мои загадки отгадали, и деревья все узнали. Открою вам секрет: ждут вас зимние забавы и встреча с вашими друзьями.

А вот и первый друг, встречайте. Кто к нам спешит, угадайте?

(Под музыку появляется заяц)

Заяц:  Не страшны мне холода

            Тепла шуба у меня,

            Снега белого, белей,

            Не видать среди полей.

            Я люблю зимой гулять,

            В игры зимние играть.

            Вы, ребята, не зевайте,

            Со мной в снежки вы поиграйте.

(Дети делятся на две команды. Девочки играют с Зайцем, а мальчики с Зимой. По сигналу, все вмести играют со зрителями. По окончании, все снежки собираются. Дети занимают свои места).

Заяц:  Спасибо вам, друзья, меня повеселили. А я дальше поскачу, братьев своих играть научу. До свидания!

(Заяц под музыку ускакивает, По очереди выходят Волк и Лиса, тоже под свою музыку)

Волк:   День и ночь по лесу рыщу

             День и ночь добычу ищу.

             Хожу – брожу молчком,

             Уши серые торчком.

Лиса:   А я лисонька-лиса;

             В шубе вся моя краса.

             Шубы нет в лесу рыжей,

             Зверя нет меня хитрей.

Вместе:     Очень любим мы зимой

                   На лыжах покататься.

                   Приглашаем вас, друзья,

                   С нами соревноваться.

(Детям раздаются медальки с изображением лисы или волка. Кому попался портрет лисы становится в команду Лисы, кому портрет волка – в команду Волка. Проводится эстафета на лыжах. Лыжи сделаны из пластмассовых бутылок).

Лиса:   Очень славно мы играли

              И немножечко устали.

              Пойдем с Волком отдохнем.

              Снова в гости мы вас ждем.

Зима:   Ой, ребята, просмотрите, что происходит под сосной, там кто-то из берлоги выходит.

(Под музыку появляется из берлоги медведь)

Медведь:   Я в берлоге спал зимой,

                    Под большущею сосной.

                    Ну а вы так кричали…

                    Спать медведю не давали.

                    Значит, вам пришла пора.

                    Разбегайтесь, кто куда.

(Проводится подвижная игра «Мишка-мишка, хватит спать, пора деток догонять»)

Зима:   Не сердись-ка ты, Медведь, полно попусту реветь. Не хотели мы тебя будить. Но раз все равно проснулся, посмотри какая вокруг красота. Мы слепим для тебя Снеговика.

                         Песня-игра «Мы лепили Снеговика»

Снеговик:   Хорошо меня слепили, и украсить не забыли.

                      Пойдем медведь, я у берлоги постою

                      Покой и сон твой до весны я сберегу.

                      А вы, ребята, чтоб уснул медведь скорей,

                      Спойте песенку нежней.

                      Песня   «Все укутала зима белым покрывалом»

Зима: А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Как вы убедились, вашим друзьям тоже нравится зима, но есть кто-то, кому зимой приходится несладко. Я сейчас говорю о птичках. Им зимой голодно и они перебираются поближе к людям, чтобы их накормили. Вы уж позаботьтесь о них.

Ведущий:  А мы и так о них заботимся. Кормушки для них смастерили, корм им приносим: зернышки, семечки, хлебные крошки и сальца немножко. Даже стихотворение тебе, Зима, прочтем. Правда, ребята.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты им корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

          (Появляется Ежик с корзинкой орехов) 

Ёжик:   Вы, ребята, весело гуляли, в игры зимние играли.

               Жителей лесных вы повеселили.

               И награду за это все заслужили.

               А так же за то, что в ваших сердцах

               Живут забота и любовь

               Я припас для вас в кладовке  осенью без спешки,

               Эти вкусные весьма - грецкие орешки.

(Дети прощаются с Зимой и Ежиком.  Занавес закрывается.  Дети уходят в группу).

Ведущая:    В зимнем сказочном лесу

                      Сегодня, дети, побывали.

                      И много для себя узнали –

                      Не зря в лесу гуляли.

                       

                  Составила:           воспитатель Швыгарь О. А.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Занятие "Прогулка по зимнему лесу"

Программное содержание: Закрепить и обобщить представления детей о зиме как времени года; о погодных условиях в зимнее время; о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним усл...

тематическое занятие "Прогулка в зимнем лесу."

Занятие для детей старшего дошкольного  возраста.Поставлены следующие воспитательно-образовательные задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.2....

Экологическая сказка " Прогулка по лесу"

Природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен бережно и заботливо относиться к ней....

Занятие прогулки с Эколятами "Экологическая тропа с Феей зимнего леса"

Однажды на прогулке ребята нашли письмо от Феи зимнего леса с приглашением попутешествовать. Она упомянула, что в конце квеста они найдут сюрприз. Ребята были очень взволнованы и заинтересованы необыч...