Конспект занятия "Мир растений" для детей группы раннего развития от 1,5 до 2-х лет: на тему "Фрукты, ягоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мария Марченко

Представляю Вашему вниманию занятие на тему "Фрукты, ягоды" для детей группы раннего развития от 1,5 до 2-х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_rasteniy_frukty-yagody.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мир растений» в первой младшей группе

Тема: «Фрукты, ягоды»

Цель: сформировать первоначальные знания о фруктах и ягодах.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей правильно называть фрукты и ягоды;

- закрепить умение описывать цвет, форму и размер фруктов и ягод;

- учить обобщать детей одним словом «фрукты» и «ягоды»;

Развивающие:

- развивать интерес к миру растений;

- развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу ягоды и фрукты.

- развивать координацию движений, моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие;

- вызвать у детей радость от результата совместной игровой и познавательной деятельности.

Материал: котик, корзинка, муляжи фруктов и ягод, иллюстрации овощей и фруктов.

Предварительная работа: Чтение книг и рассматривание иллюстраций из серии книги детям.

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, кто же это к нам стучится?! Давайте, посмотрим?

- Ой, ребята, к нам в гости пришел котенок, давайте поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй котик.

Воспитатель:

- Котенок пришел не с пустыми руками, он принес нам две корзинки чего-то вкусненького, что же там?! (Яблоко, персик, малина, лимон, клубника, смородина, груша)

- Правильно, ребята, Котенок принес нам фрукты и ягоды.

- Кто знает, где они растут? (ответы детей)

- Правильно, в огороде.

- А вот котенок по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи и отгадывать загадки.

Круглое, румяное с дерева достану я.

На тарелку положу, «Кушай, мамочка скажу» (Яблоко).

Долгоножка хвалится: «Я ли не красавица?»

А всего лишь косточка, да красненькая кофточка. (Вишня)

Черный ягод пышный куст

Хороши они на вкус (Черная смородина)

- Ребята, смородина, вишня- это ягоды, а груша и яблоко это фрукты.

- Давайте, перечислим, какие же ягоды принес нам Котик, а какие фрукты?

- Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся с нашим котенком

Физминутка:

Кот Антипка
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх - вдох)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте)

Воспитатель:

Вот компот из … (показ вишни) вишни – какой? (Вишневый).

Компот из яблок – какой? (Яблочный).

Компот из слив – какой? (Сливовый).

Компот из груш – какой? (Грушевый). Компот из персиков – какой? (Персиковый).

Компот из смородины – какой? (Смородиновый).

Компот из клубники – какой? (Клубничный).

Компот из абрикосов – какой? (Абрикосовый).

Компот из малины – какой? (Малиновый).

Компот из винограда – какой? (Виноградный).

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь мы с вами будем лепить из пластилина, а потом все наши поделки подарим Котику (дети усаживаются за стол).

На вырезанные за ранее воспитателем банки из картона, дети налепят фрукты или ягоды.

Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. Когда выберете фрукты или ягоды, подберите себе пластилин по цвету и приступайте к работе. Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней свои фрукты и ягоды. Затем прикладывайте к «банке» и придавливайте их, чтобы прилипли.

Затем проводится пальчиковая гимнастика:

«Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много

 (левую ладошку держат «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «мешают»).

Будем яблоки крошить (крошат), грушу будем мы рубить (рубят ножиком)

Отожмем лимонный сок, (выжимают сок)

Слив положим сахарок (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим мы весь народ (Опять «варят» и «мешают»).

Воспитатель:  Понравилось вам сегодняшнее занятие? И нашему гостю оно тоже понравилось. Давайте, подарим ему наши поделки, а так же пригласим его прийти еще раз к нам.

Дети дарят подарки-поделки, а Котик угощает всех гостинцами из своего лукошка.

-До свидания!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового комбинированного занятия для детей группы раннего развития (от 2 до 3 лет), Тема: «Папа может»

Это итоговое, открытое занятие на которое приглашаются папы. Оно посвещено мужской тематике . Его хорошо проводить в предверии 23 февраля....

Конспект игрового комбинированного занятия для детей группы раннего развития (от 2 до 3 лет), Тема: «Папа может»

Это итоговое, открытое занятие на которое приглашаются папы. Оно посвещено мужской тематике . Его хорошо проводить в предверии 23 февраля....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего развития №3 (2-3 года)

- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей; - расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.); - учить детей определять ...

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию детей группы раннего развития на тему "Знакомство с овощами: Овощи - осенние подарки!"

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию для детей группы раннего возраста (2-3 года)  Подготовила: Якушева Ольга ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ д/с 99 Московского района Санкт-Петербур...

Конспект Занятия для детей группы раннего возраста с 2-3лет по Развитию речи и Художественно-эстетическому развитию Лепка: с учетом ФГОС ДО на тему :"К нам в гости пришли зайка и ёжик".

Занятие преднозначено для детей раннего возраста по развитию речи и художественно-эстетическому развитию лепка.В ходе занятия дети освоят приемы необходимые для работы с пластичным материалом. Стимули...