Путешествие - игра «Подарки весны» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего развития
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Путешествие – игра «Подарки весны»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Подольск
Комитет по образованию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия имени Подольских курсантов», дошкольное отделение
142181, Московская обл., Г.о. Подольск, г. Подольск, микрорайон Климовск, пр.50 лет Октября, д.10б.
тел./факс: 8(4967)62-66-42, 8(4967)56-70-04,
e-mail: mdoy11ryabinka@yandex.ru
Путешествие - игра «Подарки весны»
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи для детей группы раннего развития
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Костюченко Юлия Сергеевна
2024г.
Путешествие – игра «Подарки весны»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего развития
Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны .
Программные задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей по теме «Весна»;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к природе;
-развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-формировать умение работать в коллективе.
Словарная работа: весна, солнышко светит, греет, желтое солнце, круглое солнце, подснежник, капель.
Методы и приемы: Игровая ситуация с использованием художественного слова, показ и объяснения воспитателя, наблюдение, беседа, практическая деятельность детей
Оборудование и материалы: Сюжетные и тематические картинки на тему «Весна», готовые формы( солнце, дерево, птички, цветы.)
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки, прослушивание песен о весне, демонстрация и самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций о весне, солнце,чтение стихотворений о весне русских поэтов, чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок.
- Мотивационно-ориентировочный этап.
Задача: Создание эмоционального настроя деятельности.
Педагог: Подходи ко мне дружок
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … ВЕСНА.
II. Поисковый этап.
Педагог: Правильно, весна. Каждое время года приходит к нам со своими подарками. Что нам дарит осень?
Дети: Фрукты, ягоды, грибы, красивые разноцветные листья.
Педагог: А с чем приходит к нам зима?
Дети: Со снегом, зимними забавами, новогодним праздником.
Педагог: Вот и весна пришла к нам со своими подарками. Я хочу пригласить вас совершить со мной небольшое путешествие и посмотреть, какие же подарки нам принесла весна.
И мы ей, в свою очередь , попробуем сделать и подарить очень красивую картину из весенних подарков, собрав их в одну композицию.
Я буду задавать вам вопросы о весне и её приметах, а вы- отвечать на них. Если ответы будут верны, то мы найдём подсказку того, как же нам сделать чудесную весеннюю картину.
Итак, давайте начнём наше увлекательное путешествие!
- Практический этап.
Педагог: Дети, а с чего начинается весна? С чем она к нам приходит?
Дети: С солнышком.
Педагог: Какое весной солнышко?
Дети: Теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое.
(дети находят магнитное изображение солнца)
Педагог: Вот это первый подарок весны – теплое солнце. (дети выкладывают на мольберт солнышко , прикрепляя его вверху композиции)
А что происходит дальше?
Дети: Снег тает.
Педагог: Почему снег тает?
Дети: Потому что солнце греет.
Педагог: Снег тает и превращается во что?
Дети: Превращается в воду. Появляются лужи и ручейки.(находят магнитное изображение лужицы и ручейка, прикрепляют их внизу композиции)
Динамическая пауза.Музыкальная игра «Ручеёк».(с ленточками по показу взрослого)
Педагог: Посмотрите пригорок, снег почти уже весь сошел. А это что?
Дети: Подснежник.
Педагог: Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Педагог: Какие красивые цветы. Может, нарвем себе подснежников?
Дети: Нет.
Педагог: Почему нельзя нарвать, ведь так хочется?
Дети: Они завянут. Исчезнут если их рвать. … .
Педагог: А какие еще цветы расцветают самыми первыми.
Дети: Мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, … .
Педагог: Давайте присядем на полянку и отгадаем загадки про весенние цветы.
1. То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел! (ОДУВАНЧИК)
2. Смотрит солнышко – росток
Не травинка, не листок,
Появился самый первый
Желтый маленький цветок. (МАТЬ – И – МАЧЕХА)
Педагог: Дети, как мы одним словом назовем эти цветы?
Дети: Первоцветы.
Педагог: Почему их так называют?
Дети: Потому что они появляются и цветут первыми.
Педагог: Правильно. И это еще один подарок от весны – цветы-первоцветы.
(дети находят на импровизированном пригорке магнитное изображение самого пригорка и цветов-первоцветов, располагают их на картине).
Педагог: Прислушалась весна, чего-то не хватает. Как-то тихо вокруг. И тут же приготовила следующий подарок( запись-пение птиц). Как вы думаете какой?
Дети: Птицы прилетели.
Педагог: Откуда птицы прилетели?
Дети: С юга. Из теплых стран.
Педагог: Зачем они вернулись, ведь там так хорошо, тепло?
Дети: Они вернулись домой. Будут строить гнёзда, и высиживать птенцов.
Педагог: Какие птицы к нам возвращаются первыми?
Дети: Грачи. Жаворонки. Скворцы.
Педагог: Верно.Держите следующие фигурки-это птицы.
(Дети находят магнитные изображения птиц и прикрепляют из на картине)
Педагог: Ребята, как вы думаете, какой следующий подарок весна приготовила?( подходим к дереву с листьями, которое стоит на зелёной полянке)
Дети: Появляются листья на деревьях.
Педагог: Правильно, весна деревья одела в зеленый наряд, землю укрыла травой.(находят на полянке магнитные изображения дерева, листочков и травы, располагают соответственно на мольберте)
Вот сколько весна нам подарков принесла!
Мы тоже с вами сделали весне подарок- вот, эту красочную картину.Давайте её сегодня подарим весне, ведь она от нас скоро уйдет.
- Рефлексивно-оценочный этап.
Педагог: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наша прогулка по весне. Какие же подарки весна приносит с собой (солнце, ручейки, первые цветы, прилет птиц, появление травы, листьев на деревьях).
Последующая работа.
- чтение стихотворений , рассказов о весне русских авторов;
-тематические прогулки, наблюдения, экскурсии на территории;
-изготовление интеллект-карт вместе с детьми на тему «Весна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".
На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"
На занятии в доступной игровой форме проводится работа по развитию математических способностей детей; закрепляются знания по русским народным сказкам....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи ...

Конспект фронтальной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»
Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная (фронтальная). Возрастная группа: подготовительная. Тема: « Путешествие в зимний лес». Цель: развитие свя...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего развития .
Накопление математического опыта в результате совместной игровой деятельности взрослого и детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи в 1 группе раннего возраста «Кошка»
Данный конспект предназначен для детей 1 группы раннего возраста для ознакомления с окружающим и развития речи....