Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

На занятии в доступной игровой форме проводится работа по развитию математических способностей детей; закрепляются знания по русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke_zayushkina_izbushka.docx148.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

комбинированного вида Кировского района  г. Санкт – Петербурга

                       

Совместная  образовательная  деятельность

в подготовительной  группе ОНР (математика, развитие речи).

Тема: Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

                                                                                                           Составила:

                                                                                                                         Тархова Л.И.

                                                                                                                     

                                         

                                           

г. Санкт-Петербург

2010г.

Программное содержание:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
  • Решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться арифметически знаками действий.
  • Совершенствовать умение составлять целое из частей.
  • Вычленять        в рисунке-схеме, из каких геометрических фигур он состоит.
  • Развивать способность к установлению закономерностей, взаимосвязи знако символов.
  1. Задачи на развитие связной речи.
  • Развивать        умение ясно и четко излагать свои мысли; не перебивать товарип сфоить полные предложения.
  • Развивать доказательную речь.
  • Упражнять        в подборе прилагательных к существительному: (лиса-хитрая, изворотли осторожная, догадливая, игривая).
  1. Воспитательные задачи.
  • Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру не проход мимо чужой беды.
  • Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться др> другом.

Используемые образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие (динамическая пауза «Ёлочки зеленые»)
  • Игровые технологии (Д/и «Составь сказку», Д/и «Что забыл нарисовать художник», Д/и «Будь внимательным», Д/и «Узнай фигуру», Д/и «Составь слово по цифрам», Д/и «Волшебные бусы», Д/и «Поиски клада»)

Материал к занятию:

  • разрезная иллюстрация к сказке "Заюшкина избушка";
  • картинка «Что забыл нарисовать художник?»
  • изображение дома, состоящего из геометрических фигур;
  • пособие «Буквы и цифры»;
  • набор кругов различной величины и цвета.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я знаю, что все вы очень любите сказки. Назовите сказки, в которых встречается лиса? (Лиса встречается в сказках «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса»)

А какой характер у лисы? (Лиса хитрая, острожная, игривая, обманщица)

Вот и сегодня к нам в гости пришла сказка, где главный персонаж — лиса. Вы узнаете ее название, если правильно составите картинку из ее частей (Картина разрезана на 7-8 частей.)

Д/и «Составь сказку»

Дети собирают картинку на ковре, советуются друг с другом, рассуждают, узнают сказку.  Это картинка из сказки «Заюшкина избушка»

Да, вы правильно составили картину и отгадали название сказки.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?»

 Посмотрите и скажите, кого из героев сказки забыл нарисовать художник? (Показываю иллюстрацию, где нарисована лиса, заяц, собаки, медведь.)

На этой картинке нарисована лиса, заяц, собаки, медведь. Это герои из сказки "Заюшкина избушка ". Но художник забыл нарисовать петушка.

Напомните, как начинается сказка. Каждый скажет по одному предложению. (Пришла холодная зима. Построил заяц себе избушку лубяную. Лиса построила ледяную. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Лиса выгнала зайчика из дома. Сидит зайчик на дорожке, плачет. )

Пытались помочь ему и медведь, и собаки. Но лиса всех прогнала прочь. А потом и говорит хитрая плутовка. Уйду из домика, если сможете решить мои задачки. Ни медведь, ни собаки, ни даже петух не смогли разгадать лисьи загадки.

Что же пропадать бедному зайчику? Давайте выручим его из беды? (Да, мы выручим зайчики из беды,  постараемся решить задачки лисьи)

А вот и лисьи загадки. Их 5.

Загадка первая:

7 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут?

Узнайте. И хорошенько сосчитайте!

Ребята, можно пользоваться счетными палочками. (Дети считают, используя счетные  палочки. 3+7. Деревьев  было 10).

Ответ верный! Молодцы!

 Загадка вторая.

Д/и «Будь внимательным»

Отгадайте, сколько лисят спрятались за елочками?

(Я думаю, что за елочками 5 лисят, вижу пять хвостиков).

Да, пять лисят спрятались за елочками. Разгадали вторую лисью загадку. А теперь третья загадка.

Д/и «Узнай фигуру»

 Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик зайчика. (Домик состоит из одного квадрата, одного круга, одного овала, одного  треугольника и четырех  прямоугольников, из квадратной трубы  идет дым.)

Правильно. А теперь немного отдохнем. Встаньте! (Слова произносят дети вместе с воспитателем, дети выполняют движения в соответствии с текстом). 

Динамическая пауза «Елочки зеленые»

Елочки зеленые на ветру качаются,

Низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем поклонов. (На фланелеграфе 6 елочек.)

Задача четвертая.

Д/и «Составь слово по цифрам»

 Отгадайте, какие деревья растут возле домика? (Дети рассуждают: возле домика растут дуб и дереза.)

Молодцы! Опять справились с заданием. А лисице не хочется уходить из домика, и она загадала вам очень сложную пятую задачу.

Д/и «Волшебные бусы»

Лиса очень хочет иметь бусы, догадайтесь, какие? Первая цифра обозначает геометрическую фигуру. Вторая — цвет.

А вот вам и подсказка. (По мере того, как дети называют форму, цвет и размер бусинки, прошу кого-либо из детей положить на фланелеграф нужную бусинку, постепенно выкладываются бусы.)

Ира: Первая бусинка обозначена цифрами 1 и 8, это значит, что бусинка квадратная желтая\ Никита: Вторая бусинка обозначена цифрами 3 и 6, значит, она овальная красная.

Молодцы, ребята! Смогли справиться с таким сложным заданием. Красивые бусы получились для лисы. Придется, лиса, уходить тебе из домика, ведь ребята решили все твои задачи, разгадали все загадки. Помогли вы, ребята, зайчику и он хочет отблагодарить вас, он принес для вас подарки. Они спрятаны в нашей группе. Мы собрались их искать. Ну, кому же начинать? Раз-два-три; Начинаешь ты!

(Выбираем считалкой того, кто будет искать подарки). Ира, выпало на тебя.

Д/и «Поиски клада»

Подойди к столу воспитателя.        (Ребенок выполняет задание).

Встань лицом к картине.

Сделай 5 шагов вперед, стой!

Повернись налево, сделай 4 шага, стоп.

Повернись направо, сделай 3 шага, стой!

Ищи клад! (ребенок ищет клад)

Дети рассматривают подарки, прощаются с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР с участием родителей. Тема: "Что за прелесть эти сказки".

Занятие, проводимое в форме соревнования, способствует закреплению знаний детей о сказках, развитию творческого потенциала и формированию  сплоченности, выработке командного духа....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных  звуках....

Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (экология, развитие речи). Тема: "Новые приключения мальчика Асаша"

Занятие способствует закреплению знаний детей о диких животных и развитию речевого творчества при составлении рассказов-сочинялок о жителях леса....

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".

На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....