Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_skazochnomu_lesu.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 40

                                                  комбинированного вида Кировского района  г. Санкт – Петербурга

            Конспект совместной интегрированной образовательной

                      деятельности  в подготовительной  группе  

                       (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование)

                               Тема: «Прогулка в сказочном лесу»

                                                     Составила и провела:    воспитатель

                                                                                           Мовчанюк М.Л.

                                                                                                                                       

                                         Санкт-Петербург

                                                   2010 г.          

Программное содержание:

  1. Закрепление представлений о правилах поведения в лесу
  2. Закрепление умения вести себя в соответствии с правилами этикета
  3. Развитие эмоционального интеллекта, упражнение в подборе эмоций в зависимости от характера сказочного дерева
  4. Закрепление употребления в речи конструкций простых и сложных предложений
  5. Упражнение в образовании относительных прилагательных от существительных
  6. Упражнение в понимании пространственных отношений  между предметами, умения видеть перспективу
  7. Упражнение в изображении сказочных домов в фруктах, овощах, ягодах, грибах
  8. Развитие координации речи с движением
  9. Развитие положительных качеств личности: вежливость, доброжелательность, сочувствие
  10. Развитие внимания, памяти, мышления

Материал:

  1. письмо Лесовика с приветствием и заданиями
  2. пригласительные билеты в форме листьев
  3. панно на ткани «Сказочный лес»
  4. схемы эмоций
  5. карандаши цветные, фломастеры, восковые мелки (на выбор детей)
  6. рабочие листы по рисованию (по 2 листа на ребенка)
  7. раскраски
  8. костюмы (атрибуты костюмов) Лесовика, Старушки

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. Мы отправляемся на прогулку в сказочный лес.

А как вы думаете, ребята, кто хозяин сказочного леса? (Лесовичок)

Правильно. Старичок Лесовичок всегда рад гостям, но гостям вежливым, воспитанным, умеющим правильно вести себя в лесу. И он хочет убедиться, такие ли вы? Лесовичок прислал нам письмо с заданиями. Давайте его прочитаем.

                                          Письмо Лесовика.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовик. Мой лес необыкновенный, сказочный, поэтому живут в нем все, кто хочет, и живут все очень дружно. И все жители леса мои друзья. Я надеюсь, что вы тоже станете моими друзьями. Справитесь с моими заданиями – попадете в сказочный лес, не справитесь – не попадете.

Задание 1.

Предлагаю вам разобрать следующую ситуацию – идет Незнайка по лесу, увидел прохожего и крикнул ему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, Незнайка сделал три ошибки. Какие именно?

(дети рассказывают об ошибках, обосновывая свой ответ – Я думаю, что…, потому что… .)

Задание 2.

Ребята, послушайте стихотворение

Вышел слон на лесную дорожку,

Наступил муравью на ножку.

И вежливо очень сказал муравью:

Можешь и ты наступить на мою.

Скажите, только ли о вежливом тоне и вежливых словах говориться в стихотворении или еще о чем-то? Что бы вы сказали (посоветовали) такому «вежливому» слону? (дети обосновывают свой ответ)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями. А вот вам и пригласительные билеты от Лесовичка (раздать приглашения – листья)

Занимайте места в автобусе, он отвезет нас в гости к Лесовику(дети садятся на стульчики)

А чтобы мы в дороге не скучали, поиграем.  Я буду показывать вам картинки, на которых изображено, что можно делать в лесу, а что – нельзя. Отвечать нужно  карточками: красная – нельзя, зеленая – можно.

                                         Д/и «Можно – нельзя»

Воспитатель: Вот и прибыли в сказочный лес.

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Смотрю все вы с пригласительными, значит справились с моими заданиями. Молодцы!

 А теперь найдите деревья, которые прислали вам пригласительные билеты

                            Д/и «С какого дерева лист»

(дети находят на панно по листочку дерево и прикрепляют к нему лист-приглашение).

Скажите, ребята, лист березы какой? (березовый) – дуба, клена, рябины, осины и т.д…

Лесовик: Молодцы! Вот и еще одно задание выполнили. Ребята, вы заметили, что деревья в моем сказочном лесу необыкновенные (дети рассказывают о деревьях: одни деревья  – радуются, другие – грустят, а некоторые даже сердятся).

Лесовик: Ребята, помогите деревьям, нарисуйте их настроение (дети работают за столами, рисуют на бумажных кругах «лица» (эмоции) деревьев; затем прикрепляют нарисованную эмоцию на дерево и объясняют, почему у дерева именно такое настроение).

Лесовик: Ребята, лесной художник составил картину и допустил ошибки. Вам необходимо их найти.

                             Д/и «Найди ошибки художника»

Лесовик: Молодцы, ребята. И деревьям помогли, и нашли все ошибки художника. Давайте немного отдохнем.

                                     Речь с движением «Домик»

Под сосной – шалашик-домик,

В нем живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Пригласит гостей в свой домик.

Там внутри дощатый пол,

А на нем – дубовый стол.

Рядом – стул с высокой спинкой.

На столе – тарелка с вилкой.

И блины горой стоят –

Угощенье для ребят.

Лесовик: Ребята, в моем лесу много разных жителей, и маленьких, и больших. У каждого есть свой дом. Но к нам в сказочный лес приезжает много гостей. И мы хотели бы построить для них уютные дома. Помогите нам, нарисуйте дома, а по вашим рисункам лесные жители их построят (дети рисуют сказочные дома для гостей). Молодцы! Отлично потрудились! Прекрасные дома получились. Рады будут все жители моего леса. А теперь вам пора возвращаться. А от меня, ребята, вам  подарочек – раскраски про сказочный лес.

(дети садятся в «автобус»; автобус отправляется и в это время из леса выбегает старушка).

Старушка: Ах – ах, опоздала! Вот беда! (старушка, запыхавшись, «впрыгивает» в «автобус»)  Ах, как я устала!

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь старушке?  (поведение детей в соответствии с этикетом!)

Старушка: Вот спасибо, ребята, помогли мне. За вашу помощь и доброту угощу вас лесными орешками.

(«автобус прибывает в детский сад)

Воспитатель: Вот мы, ребята, и вернулись в детский сад. Понравилась вам наша сказочная прогулка? (подведение итогов занятия).

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".

На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"

На занятии в доступной игровой форме проводится работа по развитию математических способностей детей; закрепляются знания по русским народным сказкам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Тема: "Прогулка по городу"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.надеюсь, что предложенный материал будет полезен в...