Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осень» (развитие речи дошкольников).
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности, посредством составления связного рассказа об осени с опорой на мнемодорожки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Осень» (развитие речи дошкольников).
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности, посредством составления связного рассказа об осени с опорой на мнемодорожки.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Создать условия для расширения знаний по теме «Осень» и развитию связной речи (познавательное развитие);
- Способствовать умению рассказывать по мнемодорожкам, составлять мнемодорожки (познавательное развитие);
Коррекционно-развивающие задачи:
- Совершенствовать умение у детей давать полные ответы на поставленные вопросы (речевое развитие);
- Создать условия для развития грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; (речевое развитие);
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Способствовать взаимодействию воспитанников, работать в командах (социально-коммуникативное).
- Способствовать навыку сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Организация детских видов деятельностей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
- коммуникативная деятельность (общение воспитанника со взрослыми и сверстниками);
- игровая деятельность.
Интеграция образовательных областей:
Оборудование: мяч, осенние листочки, конверты с карточками для составления предложений (мнемодорожки)
Место проведения: групповое помещение.
Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ (в соответствии с образовательными потребностями):
- Учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход
- Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) | Создание социальной ситуации (чтение осенней сказки) | Приветствие детей! Осенняя сказка. Воспитатель: Жила – была на свете весёлая птичка. C утра до вечера она пела своим деткам звонкую песенку. Проснулась однажды птичка и видит, что дерево, на котором она свила гнёздышко, стало как будто другое: листики стали золотые. Полетела птичка к своим подружкам и спрашивает: «Вы не знаете, кто мне подменил дерево, на котором я живу?» Но никто ей ничего не мог ответить. На другой день и её подружки увидели, что у них тоже листики на деревьях стали жёлтые. Кого только не спрашивали птички, но нигде не могли найти ответ на свой вопрос. И решили они обратиться к старой Сове, она ведь ночами не спит. Прилетели, поздоровались и спрашивают «Бабушка Сова, ты не знаешь, кто листики на деревьях красит?» Посмотрела на них Сова и ответила: «Знаю, знаю. Когда вы спите, в лесу ходит волшебница и раскрашивает в красно-жёлтые краски деревья, кусты, траву. А имя этой волшебницы… .» Дети: Осень! Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Только осенью листья на деревьях становятся разноцветными (красными, жёлтыми, коричневыми). | Дети слушают | Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности |
Воспитатель: Ребята, а вы не видите ни чего необычного? (на полу разбросаны пронумерованные осенние листочки и один большой осенний лист), дети подходят к листочкам и на большом листе послание от Осени, нужно прочитать. Воспитатель: Здесь что та написано, а как нам узнать, что? Дети: можно прочитать. Воспитатель: А кто у нас умеет читать? Дети: Артур зачитывает послание: Здравствуйте ребята подготовительной группы, я бы хотела очень побывать на вашем занятии и посмотреть какие у вас знания о Осени, но к сожалению у меня очень много дел в лесу, я вам отправила листочки, но они не простые, а волшебные, через них я вас вижу. Нужно выполнить задания, а какие вы должны догадаться сами Воспитатель: Интересно, а как мы сможем догадаться? (дети делятся своим мнением) Может, на них что та написано? (листочки пронумерованы и на листочках задание) -Ну, что ребята, порадуем Осень своими знаниями | Дети отвечают на вопросы | Условия для создания проблемной ситуации Решение проблемной ситуации | ||
Игра с мячом | 1 задание «Осенние слова» - Давайте сначала поиграем с осенними словами. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее» месяц - осенний месяц, погода - осенняя погода, настроение - осеннее настроение, цветы - осенние цветы, листва - осенняя листва, дерево - осеннее дерево день - осенний день. Воспитатель: А теперь, возьмите листик и передавайте его по кругу на каждое придуманное слово – действие. Осенью листья: что делают? - Падают, вянут, шуршат, шелестят, осыпаются, желтеют. Воспитатель: Ребята, а какими словами можно описать осень? Осень какая? (золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая). Воспитатель: Дети, мы справились с заданием? Дети: Да Голос Осени: Какие вы молодцы ребята! | Дети отвечают на поставленные вопросы Варианты ответов детей Дети называют слова | Условия для развития словарной работы | |
Ответы на вопросы | 2 задание «Будь внимателен» Воспитатель: Почему осенью разноцветные листья? Из каких источников можно узнать еще об осени? (из книг, картинок, энциклопедий, телевизора, телефона, плаката, мнемотаблиц и т.д.) - А еще ребята можно составить рассказ по мнемодорожке. Знаете, что это такое? (ответы детей) -Хотите составить рассказ? Дети: Да - Посмотрите, у вас у каждого на одежде листок, для чего он нужен? (У каждого ребёнка на одежде по листочку. Задание: найти свою пару и сесть за стол с таким же листочком). Воспитатель: Справились с заданием? Все были внимательные? Посмотрите, что у вас получилось? Дети: Мы разделились на команды Голос Осени: Какие вы смышленые дети! Воспитатель: Ну, что тогда пора переходить к следующему заданию? | Дети отвечают на вопросы Варианты ответов детей | Условия для создания проблемной ситуации | |
3 задание «Составьте рассказ по мнемодорожке» Воспитатель: Ребята, а что это значит? сейчас мы с вами будем составлять предложения об осени с использованием карточек. -Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью : 1.В погоде: - Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью? Дети: Осенью солнце светит, но греет слабо Воспитатель: Посмотрите на карточки. Какую бы вы карточку положили? (дети находят соответствующую карточку) Воспитатель: Что можно сказать про осеннее небо? Дети: Небо осенью серое, пасмурное, хмурое. Осенью на небе появляются тучи, часто идут дожди (выкладывают карточку) Воспитатель: Какой ветер дует осенью? Дети: Осенью дует сильный, холодный ветер Воспитатель: Посмотрите, у вас есть карточки с ветром? (выкладывают) 2. В растительном мире. - Какими становятся листья на деревьях осенью? - Как называется явление, когда опадают листья? Дети: Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми. Осенью начинается листопад. (выкладывание карточки) 3. В животном мире. - Куда деваются птицы? Почему? Дети: Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться. Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Воспитатель: Посмотрите, а такая карточка у вас еть? 3. В мире людей. - Как одеваются люди осенью? Осенью люди одеваются теплее, надевают шапки, куртки, варежки, часто берут с собой зонты (выкладывание карточки) Воспитатель: Что собирают люди осенью? Дети: Осенью люди собирают урожай. Осенью люди ходят в лес собирать грибы. Голос Осени: Как вы меня радуете своими знаниями. А давайте немного отдохнем | Условие для создания связной речи | |||
Физминутка: | «Осень» | Дти выполняют физминутку | Условие для создания двигательной активности | |
Воспитатель: У каждого из вас получился свой рассказ об осени (1,2 ребенка рассказывают по своей мнемодорожке и у доски) Я уверенна, что Осень очень будет довольна вами | Дети выполняют задание | Условие для создания памяти, мышления, внимательности, связной речи | ||
Заключительная часть. |
| Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы сегодня много интересного рассказали про осень. Это чудное, красивое время года. Голос Осени: Я вижу вы много знаете про Осень, мне очень понравилось за вами наблюдать. Посмотрите дети, а у вас дерево стоит без листиков, давайте нарядим его листочками, но не простыми листиками. Если вам понравилось занятие, то приклейте оранжевый листочек, если вам было трудно на занятии, то приклейте красный листок, а если вам не понравилось занятие и было скучно, то приклейте желтый листик | Условия для выражения своего эмоционального отношения к занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»
Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Прогулка в весенний лес"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Прогулка в весенний лес", тема недели "Дикие животные весной", для детей 6-7 лет....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи. Тема "Звук и буква "Ч"
в данном конспекте представлен материал по подготовке обучению грамоте. Темой занятия является знакомство дошкольников со звуком{Ч] и буквой"Ч"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».
Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дары осени"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дары осени"...