проект "Огород на подоконнике. Петрушка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

людмила селина

Структура экологического проекта.

Тип проекта :

- исследовательский, информационный, обучающий.

- по содержанию: экологический.

- по числу участников проекта : дети подготовительной и младшей групп.

- по времени проведения: долгосрочный

- по характеру контактов: в рамках ДОУ.

Цель проекта : создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию петрушки.

Задачи проекта :

1. Учить правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости тепла, света, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

5. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

6. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Планируемый результат:

Ребята узнают значение воды, тепла, света 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushka.docx974.78 КБ

Предварительный просмотр:

096419_940.jpg

 

МДОУ детский сад «Непоседа» п.Вейделевка

Проект в подготовительной группе

«Выращивание петрушки из семян весной»

C:\Users\admin\Desktop\1675863145_papik-pro-p-petrushka-igrushka-risunok-24.png

Воспитатели: Селина Л.А.

                           Иванова А.В.

Цель: расширить и обобщить  знания о культурном огородном растении –петрушке,  познакомить с правилами посева и ухода, определить  значимость зелени в жизнедеятельности человека, вырастить петрушку из семян, определить благоприятные условия выращивания культуры; приобщать детей к природе, труду.

C:\Users\admin\Desktop\1678690268_3-63.jpg

1. Структура экологического проекта.

Тип проекта :

- исследовательский, информационный, обучающий.

- по содержанию: экологический.

- по числу участников проекта : дети подготовительной и младшей групп.

- по времени проведения: долгосрочный

- по характеру контактов: в рамках ДОУ.

Цель проекта : создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию петрушки.

Задачи проекта :

1. Учить правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости тепла, света, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

5. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

6. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Планируемый результат:

Ребята узнают значение воды, тепла, света в жизни растений.

Ребята научатся сажать петрушку, правильно ухаживать за ней (рыхление, полив, прополка) и собирать плоды.

Дети узнают полезные свойства петрушки.

Экспериментальным путём выяснить, как из семян появляется растение.

У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

План проекта :

Проект включает три основных этапа:

1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов.

2-й – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3-й – обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Формы и методы реализации проекта :

- наблюдение;

- игры (дидактические, подвижные, соревновательные и т. д.);

- труд на огороде;

- чтение стихотворений;

- отгадывание загадок;

- разгадывание кроссвордов;

- беседы;

- опыты.

Реализацию задач исследовательского проекта осуществляли в летний период на огороде, а также в режимные моменты:

- в играх;

- на целевых прогулках;

- в различной совместной деятельности воспитателя и детей;

Материально-техническое обеспечение проектной деятельности :

Огород, дидактические экологические игры, загадки, кроссворды, стихи о петрушке, семена петрушки, орудия труда работы на огороде, оборудование для опытов.

2. Характеристика растения.

Петрушка является двулетним холодо-, жаростойким, влаголюбивым травянистым растением семейства сельдерейных. В культуре распространены две её разновидности – корневая и листовая. Долгое время петрушку выращивали только как декоративное и лекарственное растение. В России оно считалось обрядовым растением, венками из него девушки и юноши украшали головы на весенних празд-

никах. Позднее его стали разводить как пряное растение.

Петрушка – одно из самых ценных пряных овощных культур. Его листья содержат

много витаминов (С, В1, В2, провитамин А, фолиевую кислоту, минеральные соли, а также белки и углеводы. Специфический запах растению придают эфирные масла, которых больше всего содержится в семенах.

Благодаря такому набору витаминов и других полезных веществ, петрушка обладает лечебными свойствами. Её используют для лечения заболеваний мочевого пузыря, почек, желудка. Препараты из петрушки оказывают противовоспалительное, бактерицидное, обезболивающее, мочегонное, кровоостанавливающее и ранозаживляющее действие, повышают аппетит. Они активизируют функции щитовидной и надпочечной желёз, восстанавливают силы, улучшают обменные процессы, повышают защитные силы организма и т. д. Используют петрушку и в косметике.

Лекарственным сырьём служат семена, корни, листья и стебель.

Петрушка придаёт великолепный аромат горячим кушаньям – супам, борщам, бульонам. Листья и корни её используют в качестве приправы к мясным, рыбным, овощным блюдам. Заготовленная впрок пряность надолго сохраняет свой натуральный цвет и душистый запах.

Петрушка цветёт в июне – июле, семена созревают в июле – августе. Хорошо

096419_940.jpg

           растёт на плодородных и рыхлых почвах.

         Выращивание петрушки

Сроки и схема посева. Осенью участок глубоко перепахивают. Высеивают

петрушку очень ранней весной. Так как это холодостойкое растение, семена начинают прорастать при температуре 3…4 градуса, всходы выдерживают заморозки до - 9 градусов. При посеве сухими семенами всходы появляются спустя 15-20 суток. Предварительное намачивание семян сокращает этот срок на 7-14 суток. Схема посева трёхстрочная (30+30+60см, глубина заделки 2-2,5 см.

Уход. Прореживание проводят дважды. Первый раз при появлении 1-2 настоящих листьев, второй раз – при появлении 5-6 листьев. Для получения корнеплодов после второго прореживания оставляют в ряду на 1м должно оставаться 20 растений, для срезки листьев – 30. В дальнейшем уход сводится к подкормкам, рыхлениям, прополкам, поливам.

Подкормка. Петрушка отличается невысокой потребностью в азоте и очень

отзывчива на применение калийных удобрений и чувствительна к недостатку фосфора в почве в период прорастания семян. Эта культура не выдерживает повышенной концентрации почвенного раствора, поэтому лучше растёт при невысоких дозах удобрений.

3. Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

В начале работы над проектом я провела беседу с целью выявления представлений детей о петрушке. В ходе беседы я выяснила, что дети имеют слабые представления о строении растения, его потребностях и особенностях ухода за ним. Предложила детям экспериментальным путем узнать, как растет и развивается растение.

- В нашем детском саду есть взрослые и дети. Растут ли взрослые? (ответы детей). А дети? (ответы детей). Кто считает, что он растёт? Как это можно доказать? (ответы детей).

- фотографии детей в младенческом возрасте;

- измерение роста детей на ростомере.

- Как вы думаете, растения растут? Как узнать, что растения растут? (ответы детей).

- сравнение комнатных растений.

- А из чего вырастают и как это происходит? (ответы детей). Именно об этом нам предстоит узнать. Мы с вами проведём исследование, посадим петрушку и будем за ней наблюдать.

С помощью родителей приобрели семена петрушки, подготовили почву, орудия труда для посадки, изготовили алгоритмы ухода за растениями. Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Лукошко», «Во саду ли в огороде», «Времена года» и другие. [Приложение]

2. Исследовательский этап.

Были проведены опыты с целью выявления факторов, влияющих на рост растения. Земля. «Узнаем, какая земля»

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, чёрного цвета, сыпучая).

Материалы, оборудование: земля в контейнере

Вода. «Вода и растения»

Цель: выявить насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землёй и проростками растений (один проросток поливают, другой – нет).

Солнце. «Солнце и растения»

Цель: определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землёй и проростками растений (один проросток получает солнечный свет, другой прикрыт коробкой).

Человек. «Человек и растение»

Цель: выяснить, насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землёй и проростками растений (одно растение получает уход, другое – нет).

Дети под моим руководством подготовили почву для посадки семян, посадили на грядке семена петрушки. По предложению детей мы поделили грядку на две части – одну для мальчиков, и одну для девочек. В процессе выращивания у детей проявился дух соперничества. Даже те дети, которые были пассивны и проявляли себя только в качестве наблюдателей на начальном этапе, заинтересовались происходящим. Принимали активное участие в прополке, поливке и прореживании растений. Дети часто приводили своих родителей на территорию огорода, чтобы показать результаты своей деятельности.

Вместе с детьми мы выяснили, что нужно вначале как следуют полить грядки, сеять только в сырую почву. Дети узнали, что в таком маленьком семечке заложена жизнь, что при наличии тепла и влаги из семечка проклюнется росток.

В ходе наблюдения за ростом петрушки проводилось знакомство с сорняками. Дети обращали внимание, что всходы неодинаковы. Сравнивали их по форме листьев, цвету, растут не рядками, а вразброс. Выяснили, что это сорная трава. Она забирает у посаженных растений много света, влаги, солнца, поэтому их нужно вырывать. Дети познакомились с двумя-тремя видами сорняков. Прополка способствовала выработке внимания, ответственности за порученное дело, выдержке, умению преодолевать трудности.

Дети познакомились со свойствами земли, узнали, насколько вода необходима для растений, узнали о роли солнечного света в жизни растений, выяснили, насколько растение нуждается в уходе. Проводили наблюдения за ростом петрушки от посева до урожая.

3. Заключительный этап.

Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай петрушки. Дети с огромным удовольствием попробовали зелень, выращенную своими руками.

Рассмотрели строение растения, корень, стебель, листья, их высоту, форму, окраску. Сравнивали петрушку с другими уже известными растениями, находили сходство и различие. По свежим впечатлениям от наблюдений на участке дети создали рисунки этого растения. Знакомясь с полезными свойствами петрушки попробовали изготовить косметическое средство для омолаживания кожи лица.

Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.

Заключение

Работа была организована таким образом, что каждый ребёнок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу, осознавал, что


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей 2-ой младшей группы

Как можно в занимательной ворме познакомить детей с музыкальными инструментами? Смотрите материал....

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Физкультурные досуги с Петрушкой

Самый любимый народный сказочный персонаж, конечно же - Петрушка. Этот образ хорошо воспринимается детьми разных возрастов. Дети с удовольствием играют с ним, им нравится заниматься с Петрушкой различ...