"Посадили мы цветы" (старшая группа)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования. Дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что нашей планете очень нужны растения.

Ребята высадили семена цветов, наблюдали за ростом, ухаживали за ростками.

Цель: Формирование у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с семенами цветов, способом посадки рассады. Дать детям знания о том, что растения, которым надо больше тепла высаживают рассадой. Выращивают рассаду начиная  с ранней весной (сеют и сажают семена в ящики, горшочки, содержат в комнате или на веранде)
  2. Воспитывать в детях трудовые навыки, любовь к природе.
  3. Обогатить словарь детей словами – рассада, сеять, сажать, бороздка, бархатцы, астра, почва, полив.

 

Оборудование: Земля, ящики, коробочки, семена цветов, совочки, палочки, лейки с водой.

Ход занятия :

Сейчас у нас будет занятие по ознакомлению с природой. Мы с вами будем сеять.

Отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весна)

А какое время года сейчас?

Дети – Весна

Воспитатель -  Почему вы думаете, что весна?

(ответы детей)

Воспитатель – Что происходит с природой весной?

(ответы детей)

Воспитатель – Молодцы ребята. Я вам предлагаю пройти в наш маленький уголок природы. Смотрите! Какие прекрасные цветы в нашем уголке. Они нас радуют круглый год. Вот на улице может лежать снег, а у нас в группе могут цвести цветы. А что нужно растениям чтобы они росли ( дети  – почва, свет, вода)

      Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них? (семена цветов)

- Как вы догадались? (на конвертах нарисованы цветы)

- Где растут цветы? (в лесу, в саду, в поле, на лугу)

- Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, в лесу? (полевые, луговые, садовые, лесные)

- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы) –

Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Давайте побудем маленькими садоводами.

1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!

 

Давайте рассмотрим наши семена. Это семена бархатцев. Какие они? (тонкие, длинные). Это семена Астры. Какие они? (мелкие, тонкие, как капельки).

- Мы возьмём ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена.

- Что будем делать дальше? (класть семена, поливать). Далее польем эти бороздки.

- Теперь бросаем семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей.

- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).

Воспитатель:

- Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать, и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду. А летом наши цветы украсят клумбы на нашем участке.

Кто растения сажает

Их никогда не обижает

А нам же друзья, на прощанье,
Осталось сказать: « До свиданья!»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа

Итоговое  интегрированная  НОД. Представлены  все  образовательные  области, задания  детям  предложены индивидуальные и  подгрупповые, использованны современны...

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ЦВЕТИК – МНОГОЦВЕТИК» Заключительное мероприятие по лексической теме «Цветы».старшая группа

Задачи:Образовательные: 1. Закрепить знания детей о полевых, луговых, лесных  и садовых цветах.2. Отметить особенности их строения, функции каждой части растения.3. Упражнять детей в классификаци...

Проект "Карнавал цветов" старшая группа

 При ознакомлении детей с природой, а именно с цветами, открываются возможности для эстетического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способству...

Познавательный проект "Цветы" старшая логопедическая группа "Яблонька"

Экологическое воспитание-одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-личностному развитию образовательной области Труд «Посадили детки репку» старшая группа

конспект о том как научить посадке семян репы; уход за всходами; развивать у детей желание трудиться. Развивать у детей трудовые навыки при уходе. Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельн...

Положение о экологической акции "Посади дерево" в подготовительной группе

Экологическая акция «Посади дерево »Акция: «Посади дерево–посадка деревьев и кустарников на территории детского сада»Общее положение.Акция проводится в старшей  груп...