Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-личностному развитию образовательной области Труд «Посадили детки репку» старшая группа
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Иванова Елена Александровна

конспект о том как научить посадке семян репы; уход за всходами; развивать у детей желание трудиться. Развивать у детей трудовые навыки при уходе. Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-личностному развитию образовательной области Труд «Посадили детки репку»

старшая группа

Цель: Формирование умения посадки семян репки

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Социализация»:

Расширять представления о правилах поведения. Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Учить правильному взаимодействию между собой во время трудовой деятельности. Воспитывать толерантное отношение друг к другу

Образовательная область «Коммуникация»: развивать устную связную речь; учить детей отвечать полными предложениями. Совершенствовать диалогическую речь. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами, обозначающие действия персонажей.

Образовательная область «Труд»: научить посадке семян репы; уход за всходами; развивать у детей желание трудиться. Развивать у детей трудовые навыки при уходе. Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности. Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на данную тематику. Развивать художественный вкус, приобщение к словесному искусству, учить воспринимать образное содержание сказки, характеры персонажей.

Образовательная область «Безопасность»:

Закреплять правила безопасности при работе с землёй, водой, инвентарём. Продолжать учить детей КГН.

Используемые технологии:

- Игровые технологии;

- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- Технология Исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование к совместной непосредственно образовательной деятельности:

жетоны 4 шт. разных цветов; картинки овощей; иллюстрации из сказок; атрибуты для инсценировки «Репка» костюмы героев, дом, забор, лейка, лопаты, 4 ящика с землёй, 4 лейки, семена, клеёнка, влажные салфетки для рук, листы наблюдения, стулья, столы.

Предварительная работа:

чтение и разучивание ролей по сказки «Репка», составление алгоритма посадки семян.


Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Загадывание загадок об овощах

Д/и Назови одним словом (показ картинок овощей)

Д/и Назови овощи из различных сказок (Чипполино-луковица и др., репка)

Воспитатель приглашает детей пройти в театральный уголок, распределение костюмов.

Обсуждение с детьми сказки

Воспитатель приглашает пройти в уголок природы

Воспитатель спрашивает детей о нужности предметов на столе: 4 ящика с землёй, 4 лейки, семена, клеёнка, влажные салфетки для рук, (что для чего?)

Напоминает о технике безопасности работы с землёй, водой, инвентарём

Предлагает алгоритм посадки репы.

Показ воспитателя посадки семян репки.

Воспитатель предлагает произнести потешку-заклинание для быстрого роста репки.

Воспитатель раздаёт листы наблюдения и уходом за репкой.

Подведение итога: (примерные вопросы воспитателя):

Что нового узнали?

Что понравилось?

В какие игры играли?

Чему научились?

Оценка деятельности детей.

Организация детей на уборку рабочего стола

Прослушивание, отгадывание загадок

Рассматривают картинки, называют обобщающие понятие «Овощи»

Рассматривают, вспоминают, называют овощи.

Дети садятся на стулья

Овевают костюмы.

Инсценировка сказки «Репка»

Обсуждение сказки

Рассматривают предметы для посадки, разложенные на столе.

Дети отвечают на заданные вопросы о нужности предметов.

Выполняют посадку семян репы по заданному алгоритму. (нарезают бороздочки для этого один из подгруппы берёт стэк и аккуратно чертит, далее каждый возьмёт из тарелочек семена и аккуратно посеет в бороздки, затем легонько присыпает землёй и поливает водой из лейки (по показу воспитателя).

Выполнение КГН (влажные салфетки)

Дети проговаривают заклинание

Репка-репонька,

Расти крепонька

Не мала, не велика

До мышиного хвоста,

Да! (и топнуть ногой)

Дети оформляют листы наблюдения за ростом репы, кладут рядом со своей репкой.

Самоанализ.

Ответы детей.

Уборка рабочего стола в природном уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие»   -  раздел: формирование элементарных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» (старшая группа)

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая...