Конспект "Лук - наш зеленый друг"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мишакова Наталья Викторовна

Обогащать и совершенствовать представления детей о луке. Воспитывать желание трудиться.Развивать тактильные ощущения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk_-_nash_zel.drug_ml.gr_.docx362.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

 «ЛУК – НАШ ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» во  второй младшей группе.

                                                                                                         

 Подготовила: Мишакова Н.В.

              Цели и задачи:

-обогащать и совершенствовать представления детей о луке;

-развивать тактильные ощущения (осязательные, обонятельные, зрительные), внимание, память, способности обследования и анализа;

-воспитывать у детей желание трудиться, помогать игровому персонажу.

              Интегрируемые образовательные области:

-Коммуникация

-Социализация

-Развитие речи

-Физическое развитие

            Словарная работа:

 луковица, перья, корешки

            Предварительная работа: чтение и разучивание четверостиший о луке, занятие по теме « Овощи», беседы с детьми о пользе лука, эксперимент по выявлению условий, необходимых для роста растений.

             Материалы: проросшие луковицы (по 1 на каждого ребенка), ящик с рыхлой землёй, вода в лейках, «чудесный» мешочек с луковицами.

              Ход занятия:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки,

Плюх-плюх-плюх,

 Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок,

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк,

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип,

Здравствуйте, гости!

           Ребята, я сегодня в группу пришла и « чудесный» мешочек нашла, а что в нем мы сейчас будем определять вместе. Чтобы узнать, что спрятано в этом «чудесном» мешочке, я предлагаю вам отгадать загадки:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться,

Кто кафтан с него снимает

Часто слёзы проливает. ( Лук)

                Ну и ещё одну загадку, что бы  точно убедиться в правильном ответе:

Он никогда и никого

Не обижал на свете,

Что же плачут от него

Взрослые и дети?

                Правильно, все эти загадки о луке и мы сегодня постараемся побольше о нем узнать.

-Ребята, лук очень полезный овощ, в нем содержится много витаминов, а витамины помогают нам быть здоровыми, крепкими и сильными. Давайте потрогаем лук через мешочек и определим, какой он формы?

- Послушаем, что  из мешочка слышно? ( шуршит)

-Давайте  достанем каждый себе по луковице и определим, какая она  на ощупь (твёрдая, шершавая). Посмотрите, с одной стороны краешек приплюснут, а с другой вытянут (трогаем пальцами)

 -А, посмотрите, какого цвета лук? (золотистый, коричневый), давайте «разденем» лук, снимем с него чешуйки, посмотрим, заставит ли он нас плакать? (вспоминаем загадку - «… кто его раздевает, тот слезы проливает»). Понюхайте, как он пахнет? Какой лук на ощупь  под «одеждой», какого он цвета? (гладкий, белый)

-Молодцы, ребята, вот сколько мы узнали сегодня о луке – он круглый, твердый, шершавый, покрыт чешуйками, если их снять, он гладкий, белый, пахнет.

Физминутка:

 

- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

 (дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)

 

 -Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

 -Вот такой вышины, вот такой ширины.

 -Ты, лучок, сюда спеши

 -И немного попляши!    

           Стук в дверь. Входит зайка.

           Зайка: «Помогите, помогите!»

           Воспитатель: Что случилось, зайка?

           Зайка: Мой  друг, Мишутка,  заболел, приходил доктор Айболит и сказал, чтобы он поправился нужны витамины, а у нас в лесу нет аптеки, не знаю что мне делать?

           Воспитатель:  Зайка, но витамины же есть во фруктах и овощах

           Зайка: Мы уже почти все запасы фруктов и овощей за зиму поели, а чтобы выросли новые, нужно очень много времени

           Воспитатель: подожди, Зайка, не волнуйся, мы с ребятами поможем тебе, ты знаешь, много витаминов есть в зеленом луке, а он быстро растет, сейчас мы поедем на наш огород и посадим все вместе лук, из него вырастут зелёные перья, в которых много витаминов и ты вылечишь своего друга. Поможем, ребята? Поехали!

             Малоподвижная игра «Машина».( Звукопроизношение «Ш», «С», «Ч», «Д», «Р»)

             Подходим к «машине».

             Воспитатель: ребята, мне кажется, перед поездкой нужно проверить исправность и готовность а/м. Колёса накачены? (трогаем приспущенные шарики) –нет, надо накачать (имитация насоса, произносим  «ш-ш-ш» , ой, бензин в баке закончился, надо налить (из пальцев составляем пистолет), заправляем бак «с-с-с», вставляем ключ в замок зажигания –«чик-чик», заводим мотор «д-д-д-д», Ура, поехали «р-р-р». А вот и наш огород.

               Ребята, подходим к столу, возьмите себе по лопатке, подрыхлим землю (показываю), сделайте небольшую ямочку, сажаем туда луковичку, корешками вниз, засыпаем землёй наполовину и прижимаем её пальчиками. Молодцы, теперь польем свои луковицы водой,  поставим на подоконник, чтобы на них светило солнышко и будем за ними ухаживать каждый день, чтобы быстрее выросли зелёные пёрышки, богатые витаминами. А пока мы подарим нашему  Зайке вот этот подросший лук, чтобы он смог вылечить своего друга, а когда наш лучок подрастёт, ты, Зайка, приходи к нам ещё за витаминами.

              Зайка: Спасибо  вам, дети, вы многому мен научили, думаю, мой друг с вашей помощью скоро поправится, ведь ваш лук ему обязательно поможет, а для вас у меня тоже есть угощение. Я желаю вам не болеть. До скорых встреч! (Прощается, уходит)

              Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами совершили доброе дело – помогли Зайке вылечить его друга от простуды, а теперь нам пора возвращаться в нашу группу.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через лужу прыг,

Через  ямку скок

Ох, устали, куда же мы попали?

(В группу).

               Молодцы, ребята, вот как мы сегодня славно потрудились, все хорошо позанимались, а что же мы сегодня с вами делали? Для чего сажали лук? Вам понравилась наша «поездка» на огород? Давайте попрощаемся с гостями. C:\Users\Наташа\Desktop\фото сад\IMG-20230407-WA0002.jpg

C:\Users\Наташа\Desktop\фото сад\IMG-20230407-WA0017.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленый друг"

В проекте представлены материалы для организации занятий экологического содержания для детей дошкольного возраста....

Презентация "Зеленый друг"

Презентация к проекту "Зеленый друг"...

Проект "Зеленый друг"

Проект "Зеленый друг"...

Проект "Лук - зеленый друг"

Проект исследовательский в средней группе....

Проект "Мой лук - зеленый друг"

Огромную роль в экологическом воспитании   ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...

Презентация "Лук - мой зеленый друг"

Огромную роль в экологическом воспитании   ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...