Проект в подготовительной к школе группе «Волшебница - соль»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Васина Любовь Сергеевна

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность — это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. В ходе исследовательской работы дети выяснят, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнают много нового об особенности соли, её свойствах и качествах, разнообразии. Самостоятельно проведут много интересных опытов с солью. Вырастят кристаллы. А самое главное, научатся работать в команде, будут терпимее друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_sol.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Самарской  области

начальная школа №1 с. Хворостянка муниципального района

Хворостянский Самарской области

«Познавательное направление воспитания»

Проект в подготовительной к школе группе «Волшебница - соль»

Авторы: Мащелкина Анастасия, 6 лет

Шишкина Александра, 6 лет

Воробьев Назар, 6 лет

Кажбанова Асия, 6 лет

Руководитель проекта:

Васина Любовь Сергеевна

Проект в подготовительной к школе группе «Волшебница - соль»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: 10 дней (краткосрочный)

Тема«Волшебница - соль»

Участники: воспитатель, 4 ребенка подготовительной к школе группы, родители.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Проблема: Каждый день мы употребляем в пищу соль, и не знаем, откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?

Актуальность: Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность — это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. В ходе исследовательской работы дети выяснят, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнают много нового об особенности соли, её свойствах и качествах, разнообразии. Самостоятельно проведут много интересных опытов с солью. Вырастят кристаллы. А самое главное, научатся работать в команде, будут терпимее друг к другу.

Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. При рисовании с детьми новогодних снежинок нетрадиционным способом (с помощью цветной соли). С этого все и началось. Ребята стали задавать вопросы и воспитателям, и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект.

Цель: формировать представление о соли как необходимом для человека продукте.

Задачи:

1. Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся.

2. Стимулировать познавательный интерес ребёнка: исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём, в группе вырастить кристаллы соли.

3. Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий,

прогнозировать результат, радоваться процессу и результату.

4. Развивать творческие способности, воображение, любознательность,

коммуникативные навыки.

Взаимодействие с семьей: Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Рекомендации «Проведите простые опыты с детьми дома»

Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность «Что я знаю о соли?»

Совместная детско-взрослая творческая деятельность в создании мини музея «Волшебница соль».

Ожидаемый результат

• В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол.

• Узнали много нового об особенности соли, её свойствах и качествах, и разновидностях.

• Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Вырастили кристаллы.

• У детей повысился познавательный интерес, развиты коммуникативные навыки.

• Умеют работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

Беседы: «Что такое соль?», «Интересные факты из истории про соль», «Полезные советы», просмотр слайдов «Добыча соли», разучивание поговорок, пословиц, образных выражений про соль.

Деятельность воспитателя: совместно с родителями и детьми подбирает литературу, содействует созданию проблемной ситуации, формулирует проблемные вопросы, формирует задачи.

Деятельность детей: вхождение в проблему, принятие задач, учатся самостоятельно задавать вопросы, выдвижение гипотезы, планирование своей работы.

2 этап. Организация деятельности и планирование.

Организация предметно-развивающей среды: создание мини лаборатории для экспериментально-исследовательской деятельности. Создание творческой мастерской.

Деятельность воспитателя: организует деятельность, предлагает спланировать деятельность по решению задач, рекомендует способы презентации проекта.

Деятельность детей: создание сообществ детей, работа в подгруппах, распределение амплуа, выбирают способ презентации.

3 этап. Реализация проекта.

Активная экспериментально - изобретательная деятельность детей: сбор материла совместно с родителями творческой группы, опытно-экспериментальная деятельность в лаборатории с солью: «Свойство соли», «Вкусовые рецепторы», «Эффект мертвого моря», «Выращивание кристаллов», «Растворимость жиров с помощью соли».

Работа в творческой мастерской: декорирование солью «Радуга в бутылке».

Рисование солью «Деревья в инее». Лепка из соленого теста.                                                                                              

Деятельность воспитателя: ненавязчиво контролирует работу детей в лаборатории, практическая помощь при необходимости в творческой мастерской.

Деятельность детей: формирование специфических ЗУН, подготовка к презентации.

4 этап. Презентация творческого проекта «Волшебница - соль!»                Демонстрация рисунков: «Удивительные рисунки цветной солью»                         Демонстрация альбомов: «Загадки, пословицы, стихи о соли», «Интересные сведения и факты о соли»                                                                                  Демонстрация атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Пекарня» (лепка из соленого теста).          Демонстрация коллекции «Вот такая разная соль».

Деятельность воспитателя: обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения, оценивает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение.

Деятельность детей:

Демонстрируют: понимание проблемы, цели, задач, умение работать в группе на общий результат, найденный способ решения проблемы.

Выводы:

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Изучение соли невозможно провести даже за год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект воспитанников подготовительной к школе группы "Эта удивительная соль"

Исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения знаний о свойствах привычного им вещества - соль....

Презентация "Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе "Соль-волшебница"

Презентация "Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе № 7 "Соль-волшебница"...

Проект в подготовительной к школе группе «Волшебная соль»

Наталья Иванова Проект в подготовительной к школе группе «Волшебная соль»Паспорт проекта:Продолжительность: краткосрочныйВид проекта: познавательно-исследовательскийНаправле...

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль»

Соль – полезное ископаемое, природный элемент. Cоль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Без с...

Презентация к НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль».

Презентация к НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль».Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение....