Проект в подготовительной к школе группе «Волшебная соль»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванова Наталья Борисовна

Наталья Иванова 
Проект в подготовительной к школе группе «Волшебная соль»

Паспорт проекта:

Продолжительность: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Направление: естественно-научный

Участники:

• Воспитаталь;

• дети подготовительной группы;

• родители.

Цель: определить свойства соли, а так же уточнить как она

используется в творчестве.

Актуальность: Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в раннем дошкольном возрасте говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Гипотеза: Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том где и как ее можно использовать в творческой деятельности.

Анализ ситуации: Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Делясь впечатлениями, Мазуровы Лиза и Катя после летнего отдыха принесли фотографии и рассказали о своей поездке с родителями в Сочи. В своих рассказах девочки много раз упоминали о том, что вода в море очень соленая, не похожая на нашу в Волге. Ребята стали задавать много вопросов :почему вода соленая? С этого и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект.

Задачи:

• Выяснить откуда берется соль?

• Можно ли обойтись без нее, для чего она нужна?

• Исследовать свойства соли опытным путем;

• Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.

Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору материала по теме;

• Просмотр видео по добыче соли;

• Чтение пословиц, поговорок о соли;

• Беседы о пользе и вреде;

Ожидаемый результат:

• Появление интереса к исследованию природы;

• Формирование знаний, навыков экспериментирования; повышения уровня усвоения программного материала;

• Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно- следственные связи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект воспитанников подготовительной к школе группы "Эта удивительная соль"

Исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения знаний о свойствах привычного им вещества - соль....

Проект организации поисковой деятельности в подготовительной к школе группе "Волшебная варежка"

Этот материал рекомендуем использовать с старшего дошкольного возраста в рамках реализации о.о. Познание ( экспериментально-поисковая деятельность).Поможет развить мыслительные операции, умение выделя...

Проект в подготовительной к школе группе "Волшебная пуговица"

ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ КЕМ УГОДНО, И НИКТО НЕ ЗАМЕТИТ ЭТОГО. НО ЕСЛИ У ВАС ОТСУТСТВУЕТ ПУГОВИЦА, КАЖДЫЙ ОБРАТИТ НА ЭТО ВНИМАНИЕ,        Э.М. РЕМАРК Цель пр...

Презентация "Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе "Соль-волшебница"

Презентация "Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе № 7 "Соль-волшебница"...

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Волшебные свойства магнита»

Познавательно-исследовательский проект  в подготовительной к школе группе. Формирование представлений о магните через исследовательскую и опытно- экспериментальную деятельность....

Проект в подготовительной к школе группе «Волшебница - соль»

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность — это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать...