Здоровьесберегающий проект по музейной педагогике для детей 6-7 лет (подготовительной к школе группе) «Волшебные точки»
проект (подготовительная группа)

Мищанин (Носарева) Татьяна Анатольевна

Здоровьесберегающий проект для детей 6-7 лет (подготовительной к школе группе)  написан с использованием технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н. В ходе  его реализации возникла необходимость организовать нормативную  проектную деятельность «Правильное обращение с Су-Джок шариками»  по технологии реализации проектной деятельности дошкольников Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н.   Кроме того, родители совместно со своими детьми написали детско-родительские познавательно-исследовательские проекты по  технологии реализации проектной деятельности дошкольников Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н.  «Что такое Су-Джок терапия?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchiy_proekt_.docx29.23 КБ
Файл normativnyy_proekt.docx15.24 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающий проект по музейной педагогике

для детей 6-7 лет (подготовительной к школе группе)

 «Волшебные точки».

Организация-исполнитель: МБДОУ «Детский сад №11 «Вишенка», группа №4 «Золотой ключик».

 Руководство проекта: Мищанин Т.А.

Сроки выполнения: последняя неделя октября- 1 неделя декабря.

Участники проекта: дети группы №4 «Золотой ключик», их родители и воспитатели.

Актуальность проекта.

Современные научные исследования говорят о том, что фундамент физического и психического здоровья человека закладывается в первые семь лет жизни ребенка. По этой причине Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) такое большое внимание уделяют гармоничному развитию личности и применению здоровьесберегающих технологий, среди которых особый интерес вызывает Су-Джок терапия.

Цель: укрепление здоровья ребёнка, повышение иммунной защиты его организма, уравновешивание психоэмоционального состояния малыша.

Задачи:

  1. Дать дошкольникам представление о здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапия.
  2. Развивать умение воздействовать на точки стоп во время хождения по массажным коврикам.
  3. Развивать умение воздействовать на точки кистей рук и стоп массажными мячиками.
  4. Развивать умение делать самомассаж кистей и пальцев рук, стоп и пальцев ног.
  5.  Развивать умение воздействовать на точки кистей рук и стоп массажными шариками.
  6. Развивать умение воздействовать на точки кистей рук и стоп массажными колечками.
  7. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье, занимаясь Су-Джок терапией.
  8. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок.

Идея этого проекта родилась в период эпидемии коронавируса, от которого пострадало огромное количество человек во всем мире. Кроме того, нас заботило и состояние здоровья будущих школьников- детей нашей группы, которое в первом классе в период адаптации к школе- стрессовой для них ситуации ухудшается. Помочь нашим воспитанникам может здоровьесберегающая технология, которой мы можем обучить детей в ДОУ,- Су-Джок терапия, так как она укрепляет здоровье ребёнка и повышает иммунную защиту его организма.

Этапы реализации проекта:

Мероприятия

_______________________________

Подготовительный:

  • педагоги анализируют методическую литературу;
  •  подбирают необходимый инвентарь, иллюстрации;
  • создают картотеки игр по Су-Джок терапии;
  •  разрабатывают перспективный тематический план работы с детьми и членами их семей.

Основной:

1)Детско-родительские познавательно-исследовательские проекты «Что такое Су-Джок терапия?»

Знакомство со здоровьесберегающей технологией Су-Джок терапия.

Корригирующая гимнастика по массажным коврикам.

Изготовление родителями массажных ковриков.

Аппликация «Массажные коврики». Рисование «Корригирующая гимнастика».

Анкетирование для родителей.

2)Приобретение с помощью родителей массажных мячиков.

Упражнения для рук и стоп массажными мячиками.

Лепка «Массажные мячики».

Папка-передвижка для родителей «Игры по Су-Джок терапии с массажными мячиками». Фото или видео отчёт родителей в вайбере «Игры по Су-Джок терапии с массажными мячиками в домашних условиях».

3)Ручной массаж кистей и пальцев рук, стоп и пальцев ног. Рисование «Волшебные точки на моей кисти», «Волшебные точки моей стопы». Фототчёт в вайбере «Ручной массаж кистей и пальцев рук, стоп и пальцев ног». Памятка для родителей «Ручной массаж кистей и пальцев рук, стоп и пальцев ног».

4) Приобретение с помощью родителей массажных шариков.

Упражнения для рук и стоп массажными шариками. Рисование «Игры с Су-Джок шариками». Пластилинография «Су-Джок шарики». Нормативный проект «Правильное обращение с Су-Джок шариками». Фото или видео отчёт родителей в вайбере «Игры по Су-Джок терапии с массажными шариками в домашних условиях».

Консультация для родителей «Игры по Су-Джок терапии с массажными шариками»

5) Приобретение с помощью родителей массажных колечек.

Упражнения для рук и стоп массажными колечками. Ручной труд «Лечебное колечко». Сочинение детьми сказки для выполнения упражнений с массажным кольцом. Фото или видео отчёт родителей в вайбере «Игры по Су-Джок терапии с массажными колечками в домашних условиях». Консультация для родителей «Игры по Су-Джок терапии с массажными колечками».

Заключительный

1)Подведение итогов по данному исследованию и его презентация перед коллегами (в декабре месяце).

2)Анализ проекта.

3)Анкетирование родителей.

Исполнитель_____

Воспитатели, родители.

Воспитатели, родители.

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители.

Воспитатели

Срок исполнения

Последняя неделя октября

1 неделя ноября.

2 неделя ноября

3 неделя ноября

4 неделя ноября

1 неделя декабря.

1 неделя декабря

Ожидаемый результат

__________________

Составлен перспективный тематический план работы с детьми и членами их семей, подобран необходимый инструментарий, созданы картотеки.

Дошкольники получили представление о Су-Джок терапии; умеют воздействовать на биологически активные точки своего организма при ходьбе по массажным коврикам. Выставка поделок «Массажные коврики» и рисунков «Корригирующая гимнастика». Выявили уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления организма  детей по системе Су-Джок.

Дети знают слова и выполняют действия с массажным мячиком в соответствии с текстом. Выставка поделок «Массажные мячики». Родители знают игры по Су-Джок терапии с массажными мячиками и применяют их в домашних условиях.

Дети освоили приёмы воздействия на биологически активные точки разными способами: давлением, защипыванием, трением, вибрацией, круговым и продольным массированием.

Выставки рисунков «Волшебные точки на моей кисти», «Волшебные точки моей стопы». Родители совместно с детьми проводят ручной массаж кистей и пальцев рук, стоп и пальцев ног в домашних условиях.

Дети знают слова и выполняют действия с массажным шариком в соответствии с текстом. Выставки рисунков «Игры с Су-Джок шариками», поделок «Су-Джок шарики». Дети аккуратно обращаются с Су-Джок шариками. Родители знают игры по Су-Джок терапии с массажными шариками и применяют их в домашних условиях.

Дети знают слова и выполняют действия с массажным колечком в соответствии с текстом. Выставка поделок «Лечебное колечко». Сказка, сочинённая детьми, для выполнения упражнений с массажным кольцом. Родители знают игры по Су-Джок терапии с массажными колечками и применяют их в домашних условиях.

Выработаны рекомендации для родителей по применению Су-Джок терапии в домашних условиях. Презентация проекта перед коллегами в ДОУ. Определение насколько повысился

уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления организма  детей по системе Су-Джок.

Предполагаемые результаты:

  1. Дошкольники получили представление о Су-Джок терапии.
  2. Воспитанники воздействуют на биологически активные точки своего организма при ходьбе по массажным коврикам.
  3. Дети знают слова и выполняют действия с массажным мячиком в соответствии с текстом.
  4. Дошкольники освоили приёмы воздействия на биологически активные точки разными способами: давлением, защипыванием, трением, вибрацией, круговым и продольным массированием.
  5. Воспитанники знают слова и выполняют действия с массажным шариком в соответствии с текстом.
  6. Дети знают слова и выполняют действия с массажным колечком в соответствии с текстом.
  7. Дошкольники проявляют интерес к упражнениям и играм по Су-Джок терапии, знают и выполняют их в ДОУ и домашних условиях.
  8. Родители знают упражнения и игры по Су-Джок терапии и применяют их в домашних условиях.

Необходимые ресурсы для обеспечения результатов:

  • привлечение к сотрудничеству родителей,
  • приобретение и изготовление корригирующих дорожек, массажных мячиков, шариков, колечек, антисептических средств для обработки инструментария,
  • создание  картотеки игр по Су-Джок терапии.

Возможные риски:

  • отказ от сотрудничества родителей,
  • отсутствие необходимого инвентаря;
  • отсутствие детей по болезни.



Предварительный просмотр:

Нормативная  проектная деятельность

«Правильное обращение с Су-Джок шариками»

1 этап. В ходе реализации оздоровительного проекта, на неделе работы с массажными шариками, часто возникала ситуация неаккуратного обращения с ними: ребята подбрасывали их, специально кидали и нечаянно бросали на пол, закатывали под кровать, в результате чего у шариков обламывались шипы. По этой причине у нас назрела необходимость организовать нормативную  проектную деятельность «Правильное обращение с Су-Джок шариками».

2 этап. Состоялась беседа, в начале которой педагог предложила детям рассмотреть 2 Су-Джок шарика и выявить различие.  Ребята ответили, что у одного из них шипы сломаны, а у другого целые. Далее воспитатель поинтересовалась: одинаково ли будут воздействовать эти шарики на биологически активные точки кистей рук и стоп. Дети сказали, что шарик со сломанными иголочками будет плохо воздействовать или вообще не окажет никакого влияния  на эти точки. Когда педагог поинтересовалась по какой причине испорчен один из шариков, дети объяснили, что во время игр с Су-Джок шариками они неаккуратно с ними обращались:  балуясь, подбрасывали их, специально кидали и нечаянно бросали на пол, закатывая иногда  под кровать, в результате чего у шариков обламывались шипы.

3 этап. Для того чтобы у дошкольников сформировалось отрицательное отношение к данной ситуации, воспитатель предложила им изобразить нежелательные последствия неприемлемого поведения.  Ведь такие символические рисунки позволяют детям прожить ситуацию в воображаемом плане.

4 этап. Ребята по очереди рассказывали о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация (описано на 2 этапе).  В результате беседы у дошкольников создалось обобщённое эмоционально окрашенное представление о данной ситуации.

5 этап. Состоялась беседа, во время которой педагог предложила детям подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. Один из ребят сказал, что шарик нужно катать аккуратно. Воспитатель попросила детей объяснить слово «аккуратно». Ребята говорили следующее: нужно держать шарик в руках или между кистью и стопой, при необходимости подбрасывать тихонько, перестать баловаться во время выполнения упражнений с шариком, заниматься «по-серьёзному».  В результате, появилось правило: «Ребята, катайте Су-Джок шарик аккуратно руками или кистью руки и стопой, чтобы его иголочки были целыми и острыми. Если будете его бросать, наступать на него ногой или катать по полу, то у шарика сломаются иголки, и он перестанет нам помогать».

6 этап. Педагог попросила воспитанников зарисовать это правило так, чтобы оно было понятно всем.

7 этап. Дети объясняли, что они нарисовали. Далее с помощью счётных палочек проводилось голосование: выбирали тот рисунок, который точнее и понятнее иллюстрирует правило. К всеобщему удивлению победил рисунок ребёнка с ОВЗ.

8 этап. В центре развития речи «Говорушки», где хранятся Су-Джок шарики и колечки, педагог наклеила напечатанное правило и рисунок, иллюстрирующий его и перед началом упражнений с массажными шариками воспитатель начала каждый раз обращать внимание на данное правило.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

1)Знаете ли вы, что такое Су-Джок терапия?

Да (поясните ответ)_________________________________________________

Нет______

Частично (поясните ответ)____________________________________________

2)Знаете ли вы, с какой целью в Су-Джок терапии используются массажные коврики, мячики, шарики, колечки, самомассаж?

Да (поясните ответ)_________________________________________________

Нет______

Частично (поясните ответ)____________________________________________

3) Знаете ли вы, каким образом в Су-Джок терапии используются массажные коврики, мячики, шарики, колечки?

Да (поясните ответ)_________________________________________________

Нет______

Частично (поясните ответ)___________________________________________

4) Как вы относитесь к здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии, применяемой в работе с вашими детьми?

Положительно___________

Отрицательно____________

Затрудняюсь ответить___________

5) Используете ли вы здоровьесберегающую технологию Су-Джок терапия в домашних условиях?

Да______

Нет______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...

Проект организации поисковой деятельности в подготовительной к школе группе "Волшебная варежка"

Этот материал рекомендуем использовать с старшего дошкольного возраста в рамках реализации о.о. Познание ( экспериментально-поисковая деятельность).Поможет развить мыслительные операции, умение выделя...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте для подготовительной к школе группы "Волшебный цветок"

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Данная образовательная деятельность является итоговым мероприяием , на котором дети демонстрируют име...

Проект в подготовительной к школе группе "Волшебная пуговица"

ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ КЕМ УГОДНО, И НИКТО НЕ ЗАМЕТИТ ЭТОГО. НО ЕСЛИ У ВАС ОТСУТСТВУЕТ ПУГОВИЦА, КАЖДЫЙ ОБРАТИТ НА ЭТО ВНИМАНИЕ,        Э.М. РЕМАРК Цель пр...

Проект в подготовительной к школе группе «Волшебная соль»

Наталья Иванова Проект в подготовительной к школе группе «Волшебная соль»Паспорт проекта:Продолжительность: краткосрочныйВид проекта: познавательно-исследовательскийНаправле...

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Волшебные свойства магнита»

Познавательно-исследовательский проект  в подготовительной к школе группе. Формирование представлений о магните через исследовательскую и опытно- экспериментальную деятельность....