НОД "Зайка в гости к нам пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рыжкова Татьяна Вячеславовна
  1. Цель: Способствовать расширению игрового и познавательного опыта детей, развитию их речевой активности.
  2. Задачи:
  3. Образовательные задачи. Закреплять умение узнавать знакомую игрушку, его действия.
  4. - Учить детей показывать на игрушке части тела (ушки, глазки, лапки, хвостик).
  5. - Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
  6. - Формировать выразительность движений, развитие координации движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zayka_v_gosti_k_nam_prishel.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Зайка в гости к нам пришел»

1 младшая группа «А» «Гномики»

Воспитатель: Рыжкова Т.В.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Способствовать расширению игрового и познавательного опыта детей, развитию их речевой активности.

Задачи:

Образовательные задачи. Закреплять умение узнавать знакомую игрушку, его действия.

- Учить детей показывать на игрушке части тела (ушки, глазки, лапки, хвостик).

- Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

- Формировать выразительность движений, развитие координации движений.
Развивающие задачи. Развивать звукоподражание, память, зрительное восприятие, речь, наблюдательность, память.

Воспитывающие задачи. Воспитывать интерес к игрушкам, заботливое отношение к зайке.

Методы: игровой.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением зайки. Чтение стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки»

Атрибуты к занятию: игрушка зайка, волшебный мешочек, муляжи морковки, капусты, кукольная посуда, машина.

Ход занятия

- Ребята, какой сегодня чудесный день давайте поздороваемся.

Песенка-приветствие «Здравствуйте, ладошки,  хлоп, хлоп, хлоп».

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!           (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!                   (топать)

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!         (указательными пальчиками касаемся щечек)

Пухленькие щёчки,     

Плюх-плюх-плюх!         (указательными пальчиками касаемся щечек) 

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!             (три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!             (три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик,    (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип!                     (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте малышки!      Всем привет!                           (помахать рукой над головой)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы хотите узнать кто это? (Да) Тогда отгадайте загадку.
Загадка.
У него большие уши,
Коротышка - круглый хвост.
Любит он капусту кушать,
Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это заяц. (Воспитатель показывает игрушку – заяц.)
- Ребята, а хотите стать «зайчатами»? Тогда выходите, вокруг себея повернитесь и в зайчат превратитесь. Дети выходят на середину зала. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Он за елку ускакал.

- Молодцы, ребята, зайчишке понравилось, как вы играли. Ой, посмотрите, а что нам зайка принес мешочек, а давайте посмотрим, что в нем лежит. Дети поочереди достают из мешочка капусту, морковку.

Воспитатель: А капуста и морковка это у нас что? (Овощи).

- Молодцы, ребята! Зайка любит кушать овощи: капусту и морковку. А давайте мы для него приготовим салатик.

Мы капусту рубим - рубим (постукиваем ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трем-трем (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим

Мы капусту жмем-жмем (сжимаем и разжимаем кулачки).

 -Ребята, какой вкусный салатик у нас получился. Давайте угостим им зайчишку. (Угощают).

- Что-то наш зайчик хочет мне сказать на ушко. Ну-ка я послушаю. (Подношу зайца к уху). Ребята, зайка мне сказал, что вы молодцы. Ему салат очень понравился, и он вам говорит спасибо.

- Ой, а почему зайчик весь дрожит, наверное он кого-то боится. Кого боится зайка (ответы детей) А вы его обижать не будете? (Ответы детей) Давайте потанцуем с зайкой, чтобы ему было веселей.

(Пляска «Заинька, топни ножкой…)

- Ребята, посмотрите, что-то наш гость загрустил. Зайчик, а почему ты вдруг загрустил? Он мне прошептал, что ему очень понравилось у нас, и ему не хочется уходить. Давайте оставим зайчика у нас. Куда мы посадим зайчика? Ребята, а вам понравился зайчик?

 - Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Чем мы угощали Зайку? Из чего мы приготовили салат?

Воспитатель. Ребятки, мне  понравилось, как вы помогали зайке готовить салат, играли, танцевали, как нежно и ласково обращались с ним. Вы молодцы, я очень довольна вами.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе По теме: « В гости к нам пришел Снеговик».

Цели деятельности педагога: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей. Формировать понятие об основных признаках зимы. Воспитывать интерес к окружающему миру,  любовь к природе. Закреп...

НОД. Коммуникация. Тема"В гости к нам пришел зайчишка." (1 младшая группа)

Тема "В гости к нам пришел зайчишка" (1 младшая группа)...