Проект «Путешествие в мир профессий с мамой и папой»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Акользина Марина Васильевна

Позновательный проект в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Наименование проекта (тема)

«Путешествие в мир профессий с мамой и папой» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка –детский сад №5 муниципального образования Усть-Лабинск

Вид проекта

Краткосрочный, познавательный.

Длительность проекта

С 1ноября по 17 ноября.

Разработчик

Воспитатели младшей группы «А»,  –Акользина Марина Васильевна.

Основные исполнители проекта

Педагог, воспитанники младшей группы «А», родители воспитанников.

Цель проекта

Сделать родителей полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, повысить интерес родителей к жизни детей в детском саду.  Расширить знания детей   о   профессиях родителей и значимости труда взрослых.

Основные задачи проекта

-Вызвать у детей интерес к различным профессиям, в частности к профессиям

родителей и месту их работы.

-Расширить и обобщить представления детей о профессиях, орудиях труда,

трудовых действиях.

-Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии. Привлечь

внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.

-Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, образные

представления, воображение, память, мышление.

-Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом

совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Практическая значимость проекта (ожидаемые результаты)

Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых.

Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе и

профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда;

гордость и уважение к труду своих родителей).

Развитие социально-коммуникативных навыков и познавательной активности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами по

профориентации детей.

Обеспечение проекта: материально-техническое

Пополнить центр сюжетно- ролевой игры: жилеты (полицейский, светофор, врач, пожарный), накидки на стульчики спец. транспорт (полиция, скорая помощь, пожарная машина). (Атрибуты сшила Кравченко О.А)

Пополнить развивающий центр: пазлы «Профессии», кубики «Профессии», пазлы «Транспорт», настольно – печатная игра «Профессии».

Пополнить центр игры для мальчиков «Пожарный щит», машинки скорая помощь, пожарная, полиция.

Создать альбомы «Профессии», «Профессии детского сада»

Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К.Чуковский «Айболит».

Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Учебно-методическое


Актуальность: Мир профессий в обществе сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный возраст.  Младшего возраста дети говорят кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе». Большинство детей не знают ни названия профессий, ни их смыслового содержания.

В результате наблюдений мы выявили, что у детей не сформированы представления о ценности труда, не развито уважение к результатам труда не только взрослых и детей, но своим собственным.

Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Изучение профессий, через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Знакомство детей с трудом взрослых-это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Проблема, реализуемая в ходе проекта: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а также профессиях своих родителей.

Подготовительный этап:

Мероприятие

Ответственные

1

Обозначение актуальности и темы будущего проекта, постановка цели и задач.

Акользина М.В.

2

Определение у детей уровня представлений о профессиях родителей.

Акользина М.В.

3

Подбор и разработка необходимого тематического материала (конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед, презентаций для просмотра, информации для родителей и т.д.). Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок по теме проекта.

Акользина М.В.

4

Организация предметно–пространственной развивающей среды (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.).

Акользина М.В.

5

Информация для родителей о предстоящей деятельности, привлечение к участию в проекте

Акользина М.В.

 Основной этап:

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

1.11

Беседа: «Что такое профессия?» Цель: познакомить детей с профессиями. Рассматривание наглядного материала о профессиях. Поиск необходимой информации о профессиях. (Приложение 1.1)

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, альбомов «Профессии»

Консультация «Как познакомить ребенка с профессией»

Рекомендовать родителям рассказать своим детям о своих профессиях.

3.11

Экскурсия на рабочее место сотрудников детского сада: на кухню, прачку. Цель: познакомить детей с профессиями детского сада.

Сюжетно-ролевая игра: «Повар».

Д/и «Сварим борщ и компот»

Д\и «Угадай на вкус»

Рекомендовать родителям совместно с детьми создать

книжки-малышки «Профессии нашей семьи».

7.11

Наблюдение за работай младшего воспитателя. Цель: воспитывать уважение к труду взрослого.

Трудовая деятельность: сервировка стола с младшим воспитателем.

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Памятка для родителей «Трудовое воспитание в семье»

Анкетирование родителей «Воспитание трудолюбия в семье»

9.11

Беседа «Если ты заболел»

Цель: расширить знание детей о профессии врача, предметов-помощников.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»,

Безопасность: «Опасные лекарства»

• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»

11.11

Беседа «Что делают мама и папа?»

 Цель: дать детям представление о профессиях родителей.

Рассматривание книжек- малышек

«Профессии моей семьи»

Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к

изготовлению поделок, детских костюмов, декораций, книжек-малышек.

14.11

Беседа «Пожарный профессия героическая» Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

Чтение сказки «Кошкин дом»

Игровая ситуация «Тушим пожар»

16.11

Приглашение родителя Терентьевой Оксаны Николаевны – научного работника музея. Цель: познакомить детей с профессией научный работник, рассказать детям о достопримечательности города Усть-Лабинска «Александровская крепость»

Мастер –класс для родителей «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре из фетра»

17.11

Развлечение «В мире профессий»

Завершающий этап:

Презентация проекта «В мир профессий с мамой и папой».

Представление проекта на родительском собрании 16.11.2022

Представление проекта на педагогическом совете 25.11.2022

Результаты проекта: проект «Путешествие в мир профессий с мамой и папой» стал началом формирования знаний детей о различных профессиях. Так как этот проект краткосрочный у детей сформированы начальные представления о профессиях врач, повар, полицейский, пожарный. Обогатился игровой опыт детей. В сюжетно- ролевых играх дети стали больше использовать атрибутов, развивают сюжет игры самостоятельно.

Родители активно приняли участие в данном проекте, проводили беседы с детьми о профессиях, подготовили много атрибутов для сюжетно-ролевых игр, посетили мастер-класс, сделали книжки-малышки.

В ходе проекта мы заметили, что у многих родителей профессии, которые еще сложны для понимание детей, поэтому в дальнейшем планируем продолжать работу в данном направлении.

В целом мы удовлетворены результатами проекта.

Приложение 1.1

Беседа: Что такое профессия?

Цель: познакомить детей с понятием профессия.

Ход:
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему —
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь
!

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.) Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер...Профессий очень много! О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему? 
(Ответы детей.) Давайте поговорим о том, как возникли профессии.
Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Как вы думаете, какими? Мужчины изготавливали орудия для охоты — луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием, охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь — оленя, буйвола или кабана.
А чем занимались женщины? 
(Ответы детей.) Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. В Средние века в городах возникли цеха — объединения людей одной профессии. Например— цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нем были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр — то есть очень хорошее изделие.
Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать? Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики — мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют.
Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя
профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит
радость и ему самому, и другим людям.
Вопросы:

1. Перечислите профессии, известные вам.
2. Кем работают ваши родители?
3. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.

Приложение 1.2

Беседа «Если ты заболел»

Ход занятия:

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать!

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Врач)

Воспитатель: Молодцы, трудная загадка, но вы её отгадали.

Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Где работает врач?

Дети: В больнице.

Воспитатель: Правильно, в больнице, в поликлинике. Вы хотите посмотреть, какие инструменты есть в кабинете у врача?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в поликлинику. Становитесь друг за другом, делайте паровозик и поехали.

(Едут)

Воспитатель: Приехали. Давайте посмотрим, с какими же инструментами работает врач. Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).

(Дети говорят свои варианты)

Воспитатель: Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.

Воспитатель: что делает этим прибором врач? (показать шпатель)

Дети: Горлышко смотрит.

Воспитатель: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?

Дети: а-а-а.

Воспитатель: Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).

Дети: Чтобы измерять температуру.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Градусник.

Воспитатель: это что такое? (показать шприц). Что делает врач шприцем?

(дети говорят свои варианты)

Воспитатель: Что такое? (показывает бинт). Для чего нужен бинт врачу?

Дети: Перевязывать больных.

Воспитатель: Чем же занимается врач на работе?

Дети: Лечит больных.

Воспитатель: Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Витамины есть.

Воспитатель: Да, кушать фрукты, овощи, т. к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе. Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку.

Физкультминутка.

Льётся чистая водица, (Наклоны вперед.)

Мы умеем сами мыться. (Изобразить умывание лица)

Порошок зубной берём (Сгибание и разгибание руки в локте.)

Крепко щёткой зубы трём. (Сгибание и разгибание руки в локте)

Моем шею, моем уши,

После вытремся по суше. (Изображение движения вытирания полотенцем)

Поверни головку влево,

Поверни головку вправо,

Опусти головку вниз (Наклон головы вперед)

И тихонечко садись

Итог занятия: Молодцы всё правильно сказали.

Когда головка горяча,

Мы поскорей зовём врача.

Болит животик перед сном –

Опять врача мы позовём.

Пусть гром гремит и дождь идёт,

Врач обязательно придёт!

Врач – наш хороший, верный друг.

Он вылечит любой недуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по применению проекта «Путешествие в мир профессий» созданного с помощью системы «MimioStudio» в совместной деятельности с детьми 5-6 лет

Название проекта: «Путешествие в мир профессий».Тип проекта: для дошкольников, краткосрочный.Возраст: старшая группа 5-6 лет.Автор: Зареева Ольга Юрьевна - воспитатель.Образовательное учреждение:...

ПРОЕКТ «Путешествие в мир профессий» Долгосрочный (сентябрь 2017года - май 2018 года)

Тема проекта «Путешествие в мир профессий» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», ...

Мини проект - родительское собрание в нетрадиционной форме " Мама может, папа может"

Целью этого проекта было создание комфортной РППС в 1 младшей группе с участием родителей детей группы. Родители сами выбирали фронт для работы и сами предложили то, что бы они хотели изменить или доб...

Стенгазета по теме "Профессии" во второй младшей группе " Профессии наших мамы и папы"

Во второй младшей группе была проведена беседа с детьми о профессии мам и пап. Родители прислали свои фотографии с места работы, а детки рассказали о том, чем занимаются их родители. На следующий день...

Презентация "Знакомимся с профессиями" (долгосрочный проект "Путешествие в мир профессий с Куйгорыжем")

Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети...

Презентация к проекту «Путешествие в мир профессий с мамой и папой»

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элем...