прогулки . средняя группа .апрель
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Расширение представлений детей о сезонных изменениях весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель 1 неделя. Тема: Весна
Цель: Расширение представлений детей о сезонных изменениях весной.
Ответственный за проведение итогового мероприятия . Дата проведения:
Дата | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
понедельник | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание | Гимнастика. Беседа: «Почему в народе говорят «весна - красна»? Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми. | Пальчиковая гимнастика. «Весна». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Дидактическая игра «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его. Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные. | Игры в игровых уголках - развитие умения находить игры по интересам, находить партнеров по игре | Беседа с родителями о комнатных растениях | |||
ООД | речевое развитие физическое | Развитие речи. Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу - Короткий хвост». Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять содержание сказки. Развивать умение слушать. Воспитывать любовь к литературным произведениям ( оборудование; иллюстрации к сказке. Беседа, чтение новой сказки, объяснение, беседа по прочитанному, рефлексия). Физическая культура | ||||||||
прогулка | игровая деятельность двигательная | Игра - эстафета «Донеси мешочек». Упражнять детей в умении передавать эстафету, учить соблюдать правила игры. Развивать скоростные возможности, быстроту реакции, формировать умение играть в команде. Инд работа Вовой, Олегом Упражнять в прыжках на двух ногах. Игровое упражнение «Кто быстрее» - развитие координации движений, умение прыгать на двух ногах | ||||||||
работа перед сном | трудовая | Самообслуживание - совершенствование умения самостоятельно сушить варежки. . Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны. | ||||||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труд | Гимнастика после сна Д/И. «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепление представления о сезонных изменениях в природе. Игра: «Воробышки и кот» - развитие умения играть с соблюдением правил | Работа с Эльвиной с ножницами – «Сделай бусы»(формирование умения вырезать круг из квадрата) | Лепка «Мисочки для трех медведей» Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»). | Обыгрывание ситуаций «Бабушка устала, отдыхает» - формирование умения заботиться о старших |
вторник | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Гимнастика. УМК Повторение пройденного «Помой игрушку» - формирование умения правильно произносить слова. Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Цель: развитие познавательного интереса. П\и «Волк и зайцы» - развитие навыков коллективной игры | Инд работа с Данилом, Олегом по ФЭМП «Забавная гусеница» - развитие умения выкладывать гусеницу по порядку | Ситуативный разговор «О чистоте и опрятности одежды». Цель: закрепить представления о внешнем виде ребенка | Мозаика - формирование умения выкладывать картинку по образцу, умение отсчитывать детали | Привлечь родителей к раскидыванию снега на участке | ||||
ООД | речевое развитие художественно - эстетические | Развитие речи. Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу - Короткий хвост». Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять содержание сказки. Развивать умение слушать. Воспитывать любовь к литературным произведениям ( оборудование;иллюстрации к сказке. Беседа, чтение новой сказки, объяснение, беседа по прочитанному, рефлексия). Музыка | |||||||||
прогулка | игровая деятельность двигательная | Подвижная игра «Жмурки». Учить детей соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу. Инд работа с Женей – перешагивание через препятствия Игра «Пройди – не задень» | |||||||||
работа перед сном | трудовая | Самообслуживание - формирование умения аккуратно есть, тщательно пережевывать пищу Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - формировать умение слушать, умение правильно вести себя в различных ситуациях | |||||||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда | Гимнастика после сна Наблюдение за небом и облаками. Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Загадки о весне. Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!». | . Дидактические игра «Разрезные картинки» Цель: развивать умение собирать целое изображение предмета из частей с Никитой | Дидактическая игра «Где звенит капель?» - дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа», где она находится. | С\и «Плотники» - познакомить с новой профессией, работой плотника, инструментами. Изготовление скворечников ( из стройматериала) | ||||||
вечерняя прогулка | игровая | Игра «Угадай, чей голосок» - развитие умения играть в коллективе |
среда | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Гимнастика. Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; - воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Игра «Птички» - развитие умения играть в коллективе | Инд работа с Данилом, Полиной - - упражнение «Нарисуй весну» - развитие фантазии, творческих способностей | Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Цель - научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. | Пазлы - развитие умения из частей собирать целое Дежурство. Закрепление знаний о правильной сервировке стола | Беседа о своевременной оплате за детский сад. | |||
ООД | речевое развитие познавательное развитие физическое развитие | ФЭМП «Далеко – близко». Совершенствование представления о значении слов далеко – близко. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание заниматься. ( оборудование: строительный материал). Физическая культура (на воздухе) | ||||||||
прогулка | игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание | Спортивная игра городки. Познакомить детей с игрой, ее атрибутами, рассказать об истории ее возникновения. Показать приемы игры, учить правильно держать биту. Развивать интерес к спортивным играм. Инд работа с Лизой, Полиной – метание снежков вдаль . Игра «Меткий охотник» - развитие меткости, глазомера | ||||||||
работа перед сном | трудовая | Самообслуживание - формирование умения тщательно намыливать руки, смывать их Чтение сказки «Лисичка - сестричка и серый волк» - формирование умения слушать сказку, умение высказывать свое мнение | ||||||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труд | Гимнастика после сна Просмотр мультфильма «ДАЛЕКО И БЛИЗКО» Игра «Займи стул» - развивать умение играть в коллективе Дидактическая игра «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его. Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные. Игра «Чудесный мешочек» - закрепление знаний цилиндра, шара, куба | Инд работа по ИЗО работа с ножницами с Ленаром - д\у «Шарики» - формирование умения закруглять углы | Д/И. «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | Игры со счетными палочками - выкладывание по образцу - умение отсчитывать нужное колличество | |||||
вечерняя прогулка | игровая | Игра «Кто первый» - развитие ловкости. |
четверг | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труд | Гимнастика. Беседа, «Какие изменения произошли в природе». Цель: формировать представление детей о признаках весны. Д/И. «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т. д. ). П\и «Мы - веселые ребята» - развивать умение играть по правилам | Инд работа с Вовой, Данилом Д\у «Скажи ласково» - формировать умение подбирать ласковые слова | Беседа по ПДД «Красный, желтый, зеленый» - Обогащение знаний детей о правилах дорожного движения | Дежурство: формирование умений самостоятельно выполнять обязанности дежурных Игры со строительным материалом - развитие конструктивных способностей детей | Консультация «Фольклор в познавательном развитии дошкольников» | |||
ООД | речевое развитие познавательное физическое | ФЭМП «Далеко – близко». Совершенствование представления о значении слов далеко – близко. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание заниматься. ( оборудование: строительный материал). Физическая культура | ||||||||
прогулка | игровая деятельность двигательная | Подвижная игра «Эстафета парами»: сюжет «Маневрирование автомобилей». Предложить детям шапочки с изображением разных автомобилей, упражнять в беге парами, учить согласовывать свои действия с партнером. Инд работа с Рафаэлем, Артемом - ходьба по веревке - развивать равновесие | ||||||||
работа перед сн | трудовая | Самообслуживание - формирование умение аккуратно складывать вещи Чтение Н. Анишина «Спор овощей» - рассказать о пользе различных овощей | ||||||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Гимнастика после сна П\и «Птички в гнездышках» - развитие умения играть в коллективе Игровой тренинг «Мы вызываем «Службу спасения» | Инд работа с Данияром - умение закрашивать не выходя за контур | Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы. Развлечение «Веселые старты» - формирование умение играть в игры соревновательного характера | С\р игра «Путешествие в весенний лес» - развитие умения подбирать атрибуты к игре, договариваться | |||||
вечерняя прогулка | игровая | Игры: «Третий лишний» - формирование умения играть по правилам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
пятница | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Гимнастика. Беседа «Первые цветы» Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Наблюдение за капелью Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. | Инд работа с Вовой , счет в пределах 5 «Сосчитай карандаши» | Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах | Дежурство - закрепление умения правильно расставлять посуду на столе Раскраски - формирование умения раскрашивать аккуратно | День добрых дел «Выносной материал». Привлечь к проблемам группы, воспитывать желание проявлять участие. | |||
ООД | художественно - эстетическое речевое | Развитие речи Чтение р. н. с. «Лисичка – сестричка и волк» Ознакомление дошкольников с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк» Формировать умение оценивать поступки героев. Развивать речь Воспитывать любовь к литературным произведениям. (беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, обсуждение, рефлексия) Музыкальное развитие | ||||||||
прогулка | игровая деятельность двигательная | Спортивные упражнения: катание на самокате по площадке с дорожной разметкой. Учить детей кататься на самокате, формировать умение ориентироваться в дорожной разметке, реагировать на сигналы светофора. Инд работа с Миланой, Радмиром – перепрыгни через препятствие - развитие умения прыгать с места | ||||||||
работа перед сном | трудовая | Самообслуживание - формирование умение выворачивать вещи Слушание записи «Голоса птиц» - прививать любовь к природе, заботливое отношение к птицам | ||||||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда | Гимнастика после сна Дидактическая игра «Где звенит капель?» - дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа», где она находится. Цель развить слух, умение ориентироваться в пространстве. Игра «Прокати мяч в ворота» - приучение к самостоятельному выполнению правил, развитие глазомера | Инд работа с Айдаром, Самирой по ФЭМП «Рассели жильцов» - закрепление знаний геометрических фигур | Ознакомление с окружающим «Поможем Незнайке вылепить посуду» Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне. | Продолжение С\р игры «Путешествие в весенний лес» - развитие умения подбирать атрибуты к игре, договариваться | |||||
вечерняя прогулка | игровая | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; - воспитывать доброжелательное отношение к птицам. |
Апрель 2 неделя. Тема: Транспорт
Цель Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Ответственный за проведение итогового мероприятия . Дата проведения:
Дата | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
понедельник | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда | Гимнастика. Беседа на тему: «Транспорт». Цель: Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный. Малоподвижная игра «Автобус» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу. | Инд работа по развитию мелкой моторики с Вовой, Факиром Прищепки - формирование умения чередовать прищепки по цвету | . Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. | Игры в игровых уголках - развитие умения находить игры по интересам, находить партнеров по игре | Оформление папки - передвижки «Весна - Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» | |||
ООД | речевое развитие физическое развитие | Развитие речи. ЗКР: л, ль. Формирование умения четко произносить звук л. Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуком л, ль. Развивать речь, память. Воспитывать усидчивость ( объяснение, игра, практическая деятельность, рефлексия). Физическая культура. | ||||||||
прогулка | игровая деятельность двигательная | Игровое упражнение «Добеги до кубика». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно - силовые качества, воспитывать уверенность в себе. Формировать компоненты физической готовности к преодолению опасных ситуаций. Инд работа с Ренатом, Вильданом. Упражнять в прыжках на двух ногах. Игровое упражнение «Кто быстрее» - развитие координации движений, умение прыгать на двух ногах | ||||||||
работа перед сном | трудовая | Самообслуживание - совершенствование умения самостоятельно снимать обувь Чтение Чтение В. Клименко «Кто важней всех на улице» Цель: Расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице. | ||||||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда | Гимнастика после сна Ситуативный разговор «Школа пешехода» Цель: Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения. П\и «Сова» - умение ориентироваться в пространстве | Инд работа с Никитой, Фахимом Д/И игра «Почини машину» Ц. : учить собирать машину по частям | Аппликация «Загадки» - закрепление умения соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображения из готовых частей | С\р игра «Наш дом» - формирование представлений о доме, семье, ее членах их обязанностях, развивать умение договариваться |
вторник | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Гимнастика. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя П\и «Цветные автомобили» - формирование умения играть в коллективе | Инд работа с Данияром по ФЭМП «Забавная гусеница» - развитие умения выкладывать гусеницу по порядку | Д/И «Пешеходы и транспорт» Ц. : закрепление правил дорожного движения, развитие внимания | Мозаика - формирование умения выкладывать картинку по образцу, умение отсчитывать детали | Папка передвижка «Закаливание» | |||
ООД | речевое развитие художественно - эстетические | Развитие речи. ЗКР: л, ль. Формирование умения четко произносить звук л. Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуком л, ль. Развивать речь, память. Воспитывать усидчивость ( объяснение, игра, практическая деятельность, рефлексия). Музыка. | ||||||||
прогулка | игровая деятельность двигательная | Подвижная игра «Стоп». Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. Формировать элементы физической и психологической готовности к преодолению опасных ситуаций. Инд работа с Азалией, Данияром Ш. – перешагивание через препятствия Игра «Пройди – не задень» | ||||||||
работа перед сном | трудовая | Самообслуживание - формирование умения аккуратно есть, тщательно пережевывать пищу. Чтение художественной литературы Рыжова Е. «Транспорт большого города». Цель: уточнить представление детей о транспорте. Развивающие задачи: активизировать процессы мышления, внимания, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | ||||||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Гимнастика после сна Беседа «Знакомство с улицей города» Ц. : Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги; | Инд работа с Олегом - работа с ножницами - и\у «Колеса» - умение закруглять углы | Беседа по сказкам К. Чуковского «Доктор Айболит» на тему «Почему заболели животные» | Сюжетно - ролевая игра «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. | |||||
вечерняя прогулка | игровая | Игра «Ваня, ты сейчас в лесу» - развитие умения играть в коллективе |
среда | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Гимнастика. П\и «Кот и мыши» - развитие активности дошкольников в играх. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте Просмотр презентации «День космонавтики» - знакомство со звездами, космонавтами, космическими кораблями | Инд работа с Фахимом - работа с ножницами - формирование умения правильно держать, резать | Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - формирование умения поддерживать кончик языка за нижними зубами | Дежурство: формирование умений самостоятельно выполнять обязанности дежурных Игры со строительным материалом - развитие конструктивных способностей детей | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |||
ООД | речевое развитие познавательное физическое | Развитие речи «Мой детский сад». Составление описательного рассказа по картинке «В детском саду». ФЭМП «Части суток» Физическая культура | ||||||||
прогулка | игровая деятельность двигательная | Подвижная игра «Птички и клетка». Учить детей организовывать игру, договариваться о взаимодействии, выбирать водящих, ведущего. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, учить действовать по сигналу. Инд работа с Олегом, Вовой – ходьба по веревочке - формирование умения сохранять равновесие | ||||||||
работа перед сн | трудовая | Самообслуживание - формирование умение аккуратно складывать вещи «Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». | ||||||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труд | Гимнастика после сна Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные | Инд работа с Данияром М, Никитой заучивание стиха для запоминания цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 вместе учимся считать, вместе веселее | Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» Ц. : формировать интерес речевым играм, и звукоподражания, способствовать развитию | продолжение игры «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. | |||||
вечерняя прогулка | игровая | Игры: «Третий лишний» - умение играть с соблюдением правил |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
четверг | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Гимнастика. П\и «Мы - веселые ребята» - развивать умение играть по правилам. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя Уход за растениями - полить огород, опрыскать цветы с Женей, Азалией , Филиппом | Инд работа с Вовой - счет в пределаз 5 «Сосчитай карандаши» | Ситуативный разговор «Школа пешехода» Цель: Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения. | Дежурство - закрепление умения правильно расставлять посуду на столе Раскраски - формирование умения раскрашивать аккуратно | Подготовка костюмов ко дню театра | |||
ООД | художественно - эстетическое речевое развитие | Музыка. Развитие речи. «Мои игрушки». Звуковая культура речи: звук Х. Цель: упражнять в произношении звука, совершенствовать интонационную выразительность речи. | ||||||||
прогулка | игровая деятельность двигательная деятельность | Подвижная игра «Пустое место». Учить детей организовывать игру, размечать площадку, подбирать инвентарь, выбирать водящих. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, учить действовать по сигналу, развивать реакцию, координацию движений. Инд работа с Данилом, Ренатом – перепрыгни через препятствие - развитие умения прыгать с места | ||||||||
работа перед сном | трудовая | Самообслуживание - формирование умение аккуратно складывать колготки «Три чудесных цвета» А. Северный, «Если бы…» О. Бедарев (чтение стихотворений) Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения, учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. | ||||||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труд | Гимнастика после сна Игры: «Воробышки и кот», «Гуси - лебеди» - развитие двигательной активности Д/И «Виды транспорта» Цель: обобщить и закрепить знания детей о транспорте, Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам Игра - путешествие «Космос» | Инд работа с Лизой, Яной Д/и «Какой предмет лишний». Цель: Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами | Рисование «Фруктовая тарелка». - умение передавать в рисунке характерные особенности фруктов Малоподвижная игра «Автобус» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу | конструирование из модулей - ракета - развивать конструктивные способности детей | |||||
вечерняя прогулка | игровая | Игра «Прокати мяч в ворота» - приучение к самостоятельному выполнению правил, развитие глазомера |
пятница | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Гимнастика. Беседа «Где можно играть» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. «Отгадай - ка» - отгадывание загадок на тему транспорта; | Инд работа с Ленаром - работа с ножницами - формирование умения правильно держать, резать | Д/И «Будь внимателен» Ц. : закрепление правил дорожного движения, развитие внимания; | Дежурство: формирование умений самостоятельно выполнять обязанности дежурных Пазлы - развитие логического мышления | Беседа о своевременной оплате за д\с | |||
ООД | речевое развитие физическое | Развитие речи / ФЭМП «Счёт в пределах 5» Формирование умения считать до 5 Познакомить с порядковым значением числа 5. Развивать умение отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету» Совершенствовать умение определять пространственные направления (б и м куклы, узкая и широкая ленты, игрушки) Физическое развитие (на воздухе) | ||||||||
прогулка | игровая деятельность двигательная деятельность | Подвижная игра «Стоп». Совершенствовать умение детей соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, повышать качество выполнения основных видов движений. Инд работа с Женей, Артемом – ходьба по веревке - формирование умения сохранять равновесие | ||||||||
работа перед сн | трудовая | Самообслуживание - формирование умение аккуратно складывать вещи | ||||||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Гимнастика после сна Повторение сказки ко дню театра - развитие артистизма, выразительности речи Ситуативный разговор «Школа пешехода» Цель: Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения. | Инд работа с Данияром М, Никитой повторение стиха 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 вместе учимся считать, вместе веселее | Ознакомление с окружающим «Путешествие в прошлое кресла» Раскраски - транспорт - умение аккуратно раскрашивать | игры по интересам - умение находить партнеров по игре, необходимые атрибуты | |||||
вечерняя прогулка | игровая | Игры: «У медведя во бору» - умение играть с соблюдением правил |
Апрель 3 неделя. Тема: День театра
Цель: создание условий для приобщения к театральному искусству и формирования положительного отношения к нему.
Ответственный за проведение итогового мероприятия Дата проведения:
Дата | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
понедельник | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Гимнастика. Беседа с детьми «Мы пришли в театр» Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др. ). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру П\и «Кошки - мышки» - формирование умения играть в коллективе | Пальчиковая гимнастика. «Весна». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад; с разными видами театров. | Игры в игровых уголках - развитие умения находить игры по интересам, находить партнеров по игре | Объявить об акции добра | |||
прогулка | игровая деятельность двигательная деятельность | Игровое упражнение «Прыжки с парашютом». Упражнять детей в прыжках с высоты 40 см в обозначенное место. Развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные умения. Инд работа Данилом, Олегом Упражнять в прыжках на двух ногах. Игровое упражнение «Кто быстрее» - развитие координации движений, умение прыгать на двух ногах | ||||||||
работа перед сном | трудовая | Самообслуживание - совершенствование умения самостоятельно снимать футболки Чтение А. Барто «В театре». Цель: создать условия для формирования логического мышления. воспитания уважения к старшим | ||||||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Гимнастика после сна Игра: «Воробышки и кот» - развитие умения играть с соблюдением правил Показ сказки воспитателем «Заюшкина избушка» (по выбору воспитателя) с использованием игрушек би - ба - бо. После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек би - ба - бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству. | Работа с Женей с ножницами – «Сделай бусы»(формирование умения вырезать круг из квадрата) | Беседа о творчестве А. Алиша. , рассматривание книг, иллюстраций | Сюжетно - ролевая игра «Мы артисты» Цель: создать условие для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний. |
вторник | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Гимнастика. УМК Повторение пройденного «Помой игрушку» - формирование умения правильно произносить слова. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. | Инд работа с Данилом, Олегом по ФЭМП «Забавная гусеница» - развитие умения выкладывать гусеницу по порядку | Игровой тренинг «Мы вызываем «Службу спасения» Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. | Мозаика - формирование умения выкладывать картинку по образцу, умение отсчитывать детали | Привлечь родителей Данила к оформлению афиши ко дню театра | |||
прогулка | игровая деятельность двигательная деятельность | Игровое упражнение «Ветер, ветер». Учить детей выполнять игровые действия (кружение на месте парами, держась за руки), сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений, обогащать двигательный опыт. Инд работа с Женей – перешагивание через препятствия Игра «Пройди – не задень» | ||||||||
работа перед сном | трудовая | Самообслуживание - формирование умения аккуратно есть, тщательно пережевывать пищу Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - формировать умение слушать, умение правильно вести себя в различных ситуациях | ||||||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Гимнастика после сна Ситуативный разговор : «Как вести себя в театре?». Цель: создать условия для закрепления знания в общественных местах Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. | . Д/ и «Подбери предметы личной гигиены» инд работа с Аминой, Фахимом | П\и «Волк и зайцы» - развитие навыков коллективной игры Повторение слов к театру - развитие выразительности речи | СРИ. «Мы идем в театр». Цель: создать условия для развития у детей социально - коммуникативных качеств, развивать умение договариваться при распределении ролей. | |||||
вечерняя прогулка | игровая | Игра «Угадай, чей голосок» - развитие умения играть в коллективе |
среда | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Гимнастика. Беседы «Закаляйся круглый год» - формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со способами закаливания Игра «Птички в гнездышках» - развивать умение играть с соблюдением правил | Инд работа по ФЭМП с Олегом, Вовой – д\и «Рассели жильцов» - закреплять знания геометрических фигур | Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). | Пазлы - развитие умения из частей собирать целое Дежурство. Закрепление знаний о правильной сервировке стола | Акция «Книга» - объяснить условия акции, привлечь всех родителей | |||
прогулка | игровая деятельность двигательная деятельность | Подвижная игра «Кролики». Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить самостоятельно организовывать игру, подбирать инвентарь. Развивать гибкость, координацию движений. Инд работа с Лизой, Полиной – ходьба приставным шагом - умение передвигаться по заданию Посещение театра младшей группы . Вспомнить правила поведения в театре. | ||||||||
работа перед сном | трудовая | Самообслуживание - формирование умения тщательно намыливать руки, смывать их С. Я. Маршак «В театре для детей». Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций и пересказа друг другу, развитие воображения, речи. | ||||||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труд | Гимнастика после сна Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты. Игры соревновательного характера с мячами - развивать умение играть в команде | Инд работа по ИЗО работа с ножницами с Олегом - д\у «Шарики» - формирование умения закруглять углы | Игры со счетными палочками - выкладывание по образцу - умение отсчитывать нужное количество | СРИ. «Мы идем в театр». Цель: создать условия для развития у детей социально - коммуникативных качеств, развивать умение договариваться при распределении ролей | |||||
вечерняя прогулка | игровая | Игра «Кто первый» - развитие ловкости. |
четверг | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труд | Гимнастика. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”. Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах Игра «Ваня, ты сейчас в лесу» - прививать любовь к играм с пением | Инд работа с Вовой, Данилом Д\у «Скажи ласково» - формировать умение подбирать ласковые слова | Беседа по ПДД «Красный, желтый, зеленый» - Обогащение знаний детей о правилах дорожного движения Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). | Дежурство: формирование умений самостоятельно выполнять обязанности дежурных Игры со строительным материалом - развитие конструктивных способностей детей | Беседа с родителями о предстоящих праздничных днях | |||
прогулка | игровая деятельность двигательная | Подвижная игра «Лови мяч!». Познакомить детей с правилами игры, рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Учить выступать в роли водящих, придумывать способы передачи мяча, применять в игре двигательный опыт. Развивать ловкость, крупную моторику рук. Инд работа с Данияром Ш - ходьба по веревочке - развивать равновесие | ||||||||
работа перед сн | трудовая | Самообслуживание - формирование умение аккуратно складывать вещи С. Я. Маршак «В театре для детей». Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций и пересказа друг другу, развитие воображения, речи. | ||||||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труд | Гимнастика после сна П\и «Мы - веселые ребята» - развивать умение играть по правилам Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Рассматривание с детьми кукол би - ба - бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би - ба - бо. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. | Инд работа с Фахимом - умение закрашивать не выходя за контур | Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха - Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». | Сюжетно - ролевая игра«Театр». Цель: создать условие для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний. | |||||
вечерняя прогулка | игровая | Игры: «Третий лишний» - формирование умения играть по правилам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
пятница | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труд | Гимнастика. Беседа на тему: «Различные виды театра». Цель: создать условия для расширения и обогащения знаний детей о различных видах театра. Чтение большой книги правил поведения - на примере героев довести до сведения детей правила поведения в гостях | Инд работа с Данияром М – игры со счетными палочками - выкладывание по образцу ( умение отсчитывать нужное количество) | Раскраски - формирование умения раскрашивать аккуратно Повторение песен к театру | Дежурство - закрепление умения правильно расставлять посуду на столе | Напомнить о предстоящем театре «Алиса» | |||
прогулка | игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживан | Игровое упражнение «Парад войск». Учить детей перестраиваться в колонну по два, три, четыре человека на ходу, производить расчет на первый - второй. Развивать способность распределять внимание, ориентироваться на действия товарищей. Инд работа с Миланой, Радмиром – перепрыгни через препятстввие - развитие умения прыгать с места | ||||||||
работа перед сном | трудовая | Самообслуживание - формирование умение выворачивать вещи | ||||||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труд | Гимнастика после сна. П/и «К своим знакам» - закрепление знаний дорожных знаков Игры детей с настольным театром - умение подбирать декорации, объединяться в игре Чтение Юрий Солов «Театральная песенка». Цель: создать условия для развития расширять и активизировать словарный запас детей. | Инд работа с Данилом - д\и»Чудесный мешочек» - закрепление знаний геометрических фигур | Изготовление жезла, макетов дорожных знаков. Лепим сказки - развивать фантазию, умение придумывать, сочинять | Игры по интересам – развивать умение договариваться, уступать, готовить место для игр Игры с пальчиковым театром - развитие диалогической речи | |||||
вечерняя прогулка | игровая | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; - воспитывать доброжелательное отношение к птицам. |
Апрель 4 неделя. Тема: Народное творчество
Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры
Ответственный за проведение итогового мероприятия . Дата проведения:
Дата | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
понедельник | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труд | Гимнастика. Беседа – «Что такое народная игрушка?» - познакомить с понятием, с творчеством народных мастеров Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе | Инд работа по развитию мелкой моторики с Олегом, прищепки - формирование умения чередовать прищепки по цвету | . Рассматривание альбома «Народные промыслы» развивать интерес, воспитывать уважение к труду мастеров. . | Игры в игровых уголках - развитие умения находить игры по интересам, находить партнеров по игре | Беседа с родителями Вовы о чистоте одежды ребенка | |||
ООД | речевое развитие физическое развитие | Развитие речи. Заучивание стихотворений. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Развитие выразительности речи. Воспитывать любовь к литературным произведениям. (беседа, ответно - вопросная форма общения, заучивание, игра, рефлексия). Физическая культура | ||||||||
прогулка | игровая деятельность двигательная | Игровое упражнение «Скакалки». Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку, на двух ногах, с ноги на ногу. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. Инд работа с Лизой, Аминой. Упражнять в прыжках на двух ногах. Игровое упражнение «Кто быстрее» - развитие координации движений, умение прыгать на двух ногах | ||||||||
работа перед сном | трудовая | Самообслуживание - совершенствование умения самостоятельно снимать обувь Чтение стихотворения «Маша варежку надела…. . » Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых | ||||||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Гимнастика после сна Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т. п. ) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением. П\и «Самолеты» - развивать зрительное внимание | Инд работа с Никитой - повторение стихотворения «Варежка» - вырабатывать четкое произношение слов | Аппликация «Вырежи и наклей, что захочешь» Формирование умения задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу | С\р игра «Наш дом» - формирование представлений о доме, семье, ее членах их обязанностях, развивать умение договариваться |
вторник | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Гимнастика. Беседы: «Дымковские чудо - игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; формировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. | Инд работа с Ленаром по ФЭМП «Забавная гусеница» - развитие умения выкладывать гусеницу по порядку | Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры. | Мозаика - формирование умения выкладывать картинку по образцу, умение отсчитывать детали | Беседа о сменной одежде для прогулок | |||
ООД | речевое развитие художественно - эстетические развитие | Развитие речи. Заучивание стихотворений. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Развитие выразительности речи. Воспитывать любовь к литературным произведениям. (беседа, ответно - вопросная форма общения, заучивание, игра, рефлексия). Музыка | ||||||||
прогулка | игровая деятельность двигательная деятельность | Подвижная игра «Охотники и утки». Учить детей самостоятельно организовывать игру, подбирать атрибуты, приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. Инд работа с Региной, Миланой . – перешагивание через препятствия Игра «Пройди – не задень» | ||||||||
работа перед сном | трудовая | Самообслуживание - формирование умения аккуратно есть, тщательно пережевывать пищу Чтение потешки « Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; выучить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру. | ||||||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труда | Гимнастика после сна Беседа «Матрёшка» Цель: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке П\и «Васька кот» - развивать умение выбирать водящего | Инд работа с Олегом - работа с ножницами - и\у «Колеса» - умение закруглять углы | Игра - ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку) | Игра «Строители» - формировать умение общаться, подбирать нужные детали, делиться | |||||
вечерняя прогулка | игровая | Игра «Ваня, ты сейчас в лесу» - развитие умения играть в коллективе |
среда | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труд | Гимнастика. П\и «Кот и мыши» - развитие активности дошкольников в играх Беседы: «Дымковские чудо - игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; формировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. | Инд работа с Вовой, Фахимом - игра «Найди игрушку» - формировать умение описанию находить игрушки | Ситуативное общение: «Наша - то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари | Дежурство: формирование умений самостоятельно выполнять обязанности дежурных Игры со строительным материалом - развитие конструктивных способностей детей | Напомнить родителям о предстоящих праздничных днях |
ООД | речевое развитие познавательное развитие физическое развитие | ФЭМП. Сравнение по величине. Формирование умения сравнивать предметы по величине. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Умение обозначать результаты сравнения словами (самый большой, меньше, еще меньше и тд). Воспитывать усидчивость. (оборудование: шар, куб, мячик, игрушки. Игровое упражнение «Письмо от волшебника», работа за столами с геометрическими фигурами, физминутка, игра «Продолжи ряд» Физическая культура | |||||
прогулка | игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и | Игровое упражнение «Добеги до кубика». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно - силовые качества, воспитывать уверенность в себе. Формировать компоненты физической готовности к преодолению опасных ситуаций. Инд работа с Олегом, Вовой - прокатывание мяча в ворота - развивать точность , меткость | |||||
работа перед сном | трудовая | Самообслуживание - формирование умение аккуратно складывать вещи Чтение русских народных сказок по желанию детей – развивать интерес к устному народному творчеству. | |||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труд | Гимнастика после сна Д/и: "Составь картинку - матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление. П\и «Третий лишний» - развитие умения играть в коллективе, закреплять навыки счета | Инд работа с Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов | Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. | С\ р игра «Путешествие в Дымково» - помочь организовать игру, договориться на чем отправимся в путешествие, формирование умения находить дымковские игрушки | ||
вечерняя прогулка | игровая | Игры: «Васька кот» - умение играть с соблюдением правил |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
четверг | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труд | Гимнастика. Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т. п. ) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением. П\и «Мы - веселые ребята» - развивать умение играть в коллективе Уход за огородом - с Лизой, Данияром - полить рассаду - формирование умения заботиться о растениях | Инд работа с Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук с Артемом, Радмиром | Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Дежурство - закрепление умения правильно расставлять посуду на столе Раскраски - формирование умения раскрашивать аккуратно | Беседа с родителями о предстоящих праздничных днях | |||
ООД | речевое развитие познавательное развитие физическое развитие | ФЭМП. Сравнение по величине. Формирование умения сравнивать предметы по величине. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Умение обозначать результаты сравнения словами (самый большой, меньше, еще меньше и тд). Воспитывать усидчивость. (оборудование: шар, куб, мячик, игрушки. Игровое упражнение «Письмо от волшебника», работа за столами с геометрическими фигурами, физминутка, игра «Продолжи ряд» Физическая культура | ||||||||
прогулка | игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание | Подвижная игра «Жмурки». Учить детей соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу. Инд работа с Данилом, Ренатом – перепрыгни через препятствие - развитие умения прыгать с места | ||||||||
работа перед сном | трудовая | Самообслуживание - формирование умение аккуратно складывать колготки Повторение потешки «Расти, коса, до пояса». - продолжать прививать любовь к народному творчеству | ||||||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность самообслуживание и элементы бытового труд | Гимнастика после сна Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок». Игры: «Воробышки и кот», «Гуси - лебеди» - развитие двигательной активности | Инд работа с с Ленаром - шнуровка - развивать моторику рук | Игра - ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку). | Игры с лего, животными , техникой - предложить придумать самим игру с этими игрушками, формирование умения объединяться в игре | |||||
вечерняя прогулка | игровая | Игра «Прокати мяч в ворота» - приучение к самостоятельному выполнению правил, развитие глазомера |
пятница | Утро | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Гимнастика. Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т. п. ) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением. | Инд работа с Ленаром, Женей Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры. | Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. | Дежурство: формирование умений самостоятельно выполнять обязанности дежурных Пазлы - развитие логического мышления | Беседа с родителями о предстоящих праздничных днях | |||
ООД | речевое развитие музыкальное развитие | Музыка Развитие речи. «Хорошо – плохо». Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения. | ||||||||
прогулка | игровая деятельность двигательная деятельность | Игровое упражнение «Скакалки». Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку, на двух ногах, с ноги на ногу. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. Инд работа с Женей, Артемом – ходьба по веревочке - формирование умения сохранять равновесие | ||||||||
работа перед сном | трудовая | Самообслуживание - формирование умение аккуратно складывать вещи | ||||||||
Вечер | коммуникативная деятельность игровая деятельность двигательная деятельность | Гимнастика после сна Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица» | Д/ и «Подбери предметы личной гигиены» с Данилом, Олегом – закреплять знания о предметах личной гигиены, умение называть их | Ознакомление с окружающим «Мой город» Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов | С\ игра «К нам приехала «Скорая помощь» - организовать игру, создать проблемную ситуацию, развивать умение находить выход из сложных ситуаций | |||||
вечерняя прогулка | игровая | Игры: «Васька кот» - умение играть с соблюдением правил |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189382-1359286127.jpg)
Проект одного дня в детском саду средняя группа (апрель)
В данной разработке представлен проект пребывания детей средней группыв детском саду, включая все режимные моменты и НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/18/picture-924656-1531918880.jpg)
Конспект занятия по математике средняя группа апрель
ЗЗадачи:Обучающие:Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.Воспитывающие:Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.Развиваю...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/18/picture-924656-1531918880.jpg)
Конспект занятия по рисованию средняя группа апрель
Задачи:Обучающие:Учить детей передавать в рисунке образ из сказки сказочного домика.Воспитывающие:Воспитывать умение работать неторопливо, аккуратноРазвивающие:Развивать образные представления, вообра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/18/picture-924656-1531918880.jpg)
Конспект занятия по ФКЦМ средняя группа апрель
ЗадачиОбучающие: Закреплять знания детей о шерсти и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-545978-1417945462.jpg)
Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1074505-1540543556.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Апрель)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Апрель)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156372-1354455242.jpg)
ФЭМП_средняя группа_апрель_занятие_3_для ИД
Презентация в программе Notebook для ФЭМП_средняя группа_апрель_занятие_3_для ИД...