прогулки . средняя группа .апрель
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Чупрына Елена Павловна

Расширение представлений детей о сезонных изменениях весной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_aprel_srednyaya_ot_rozhdeniya_do_shkoly.docx96.65 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель 1 неделя. Тема: Весна

Цель: Расширение представлений детей о сезонных изменениях весной.

Ответственный за проведение итогового мероприятия                                               . Дата проведения:  

Дата

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание

Гимнастика.

Беседа: «Почему в народе говорят «весна - красна»? Цель: продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.

Пальчиковая гимнастика. «Весна». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его. Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные.

Игры в игровых уголках - развитие умения находить игры по интересам, находить партнеров по игре

Беседа с родителями о комнатных растениях

ООД

речевое развитие

физическое

Развитие речи. Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу - Короткий хвост». Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять содержание сказки. Развивать умение слушать. Воспитывать любовь к литературным произведениям ( оборудование; иллюстрации к сказке. Беседа, чтение новой сказки, объяснение, беседа по прочитанному, рефлексия).

Физическая культура

прогулка

игровая деятельность

двигательная

Игра - эстафета «Донеси мешочек». Упражнять детей в умении передавать эстафету, учить соблюдать правила игры. Развивать скоростные возможности, быстроту реакции, формировать умение играть в команде. Инд работа Вовой, Олегом Упражнять в прыжках на двух ногах. Игровое упражнение «Кто быстрее» - развитие координации движений, умение прыгать на двух ногах

работа перед сном

трудовая

Самообслуживание - совершенствование умения самостоятельно сушить варежки. . Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труд

Гимнастика после сна

Д/И. «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явле­ние, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепление представления о сезонных изменениях в при­роде.

Игра: «Воробышки и кот» - развитие умения играть с соблюдением правил

Работа с Эльвиной с ножницами – «Сделай бусы»(формирование умения вырезать круг из квадрата)

Лепка «Мисочки для трех медведей»

Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»).

Обыгрывание ситуаций «Бабушка устала, отдыхает» - формирование умения заботиться о старших


вторник

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

Гимнастика. УМК Повторение пройденного «Помой игрушку» - формирование умения правильно произносить слова. Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Цель: развитие познавательного интереса.

П\и «Волк и зайцы» - развитие навыков коллективной игры

Инд работа с Данилом, Олегом по ФЭМП «Забавная гусеница» - развитие умения выкладывать гусеницу по порядку

Ситуативный разговор «О чистоте и опрятности одежды». Цель: закрепить представления о внешнем виде ребенка

Мозаика - формирование умения выкладывать картинку по образцу, умение отсчитывать детали

Привлечь родителей к раскидыванию снега на участке

ООД

речевое развитие

художественно - эстетические

Развитие речи. Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу - Короткий хвост». Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять содержание сказки. Развивать умение слушать. Воспитывать любовь к литературным произведениям ( оборудование;иллюстрации к сказке. Беседа, чтение новой сказки, объяснение, беседа по прочитанному, рефлексия).

Музыка

прогулка

игровая деятельность

двигательная

Подвижная игра «Жмурки». Учить детей соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу. Инд работа с Женей – перешагивание через препятствия Игра «Пройди – не задень»

работа перед сном

трудовая

Самообслуживание - формирование умения аккуратно есть, тщательно пережевывать пищу

Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - формировать умение слушать, умение правильно вести себя в различных ситуациях

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труда

Гимнастика после сна

Наблюдение за небом и облаками. Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Загадки о весне.

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».

. Дидактические игра «Разрезные картинки» Цель: развивать умение собирать целое изображение предмета из частей с Никитой

Дидактическая игра «Где звенит капель?» - дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа», где она находится.

С\и «Плотники» - познакомить с новой профессией, работой плотника, инструментами. Изготовление скворечников ( из стройматериала)

вечерняя прогулка

игровая

Игра «Угадай, чей голосок» - развитие умения играть в коллективе


среда

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

Гимнастика. Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели:  - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

 - развивать наблюдательность, память;

 - воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Игра «Птички» - развитие умения играть в коллективе

Инд работа с Данилом, Полиной - - упражнение «Нарисуй весну» - развитие фантазии, творческих способностей

Дидактическая игра

«Угадай птицу по описанию». Цель - научить составлять опи­сательный рассказ, развивать связную речь.

Пазлы - развитие умения из частей собирать целое

Дежурство. Закрепление знаний о правильной сервировке стола

Беседа о своевременной оплате за детский сад.

ООД

речевое развитие

познавательное развитие

физическое развитие

ФЭМП «Далеко – близко». Совершенствование представления о значении слов далеко – близко. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание заниматься. ( оборудование: строительный материал).

Физическая культура (на воздухе)

прогулка

игровая деятельность

двигательная деятельность самообслуживание

Спортивная игра городки. Познакомить детей с игрой, ее атрибутами, рассказать об истории ее возникновения. Показать приемы игры, учить правильно держать биту. Развивать интерес к спортивным играм. Инд работа с Лизой, Полиной – метание снежков вдаль . Игра «Меткий охотник» - развитие меткости, глазомера

работа перед сном

трудовая

Самообслуживание - формирование умения тщательно намыливать руки, смывать их

Чтение сказки «Лисичка - сестричка и серый волк» - формирование умения слушать сказку, умение высказывать свое мнение

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труд

Гимнастика после сна

Просмотр мультфильма «ДАЛЕКО И БЛИЗКО» Игра «Займи стул» - развивать умение играть в коллективе

Дидактическая игра «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его. Цель - развить умение подбирать относительные прилагатель­ные.

Игра «Чудесный мешочек» - закрепление знаний цилиндра, шара, куба

Инд работа по ИЗО работа с ножницами с Ленаром - д\у «Шарики» - формирование умения закруглять углы

Д/И. «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явле­ние, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в при­роде.

Игры со счетными палочками - выкладывание по образцу - умение отсчитывать нужное колличество

вечерняя прогулка

игровая

Игра «Кто первый» - развитие ловкости.


четверг

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труд

Гимнастика. Беседа, «Какие изменения произошли в природе». Цель: формировать представление детей о признаках весны. Д/И. «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т. д. ).

П\и «Мы - веселые ребята» - развивать умение играть по правилам

Инд работа с Вовой, Данилом

Д\у «Скажи ласково» - формировать умение подбирать ласковые слова

Беседа по ПДД «Красный, желтый, зеленый» - Обогащение знаний детей о правилах дорожного движения

Дежурство: формирование умений самостоятельно выполнять обязанности дежурных

Игры со строительным материалом - развитие конструктивных способностей детей

Консультация «Фольклор в познавательном развитии дошкольников»

ООД

речевое развитие

познавательное

физическое

ФЭМП «Далеко – близко». Совершенствование представления о значении слов далеко – близко. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание заниматься. ( оборудование: строительный материал).

Физическая культура

прогулка

игровая деятельность

двигательная

Подвижная игра «Эстафета парами»: сюжет «Маневрирование автомобилей». Предложить детям шапочки с изображением разных автомобилей, упражнять в беге парами, учить согласовывать свои действия с партнером. Инд работа с Рафаэлем, Артемом - ходьба по веревке - развивать равновесие

работа перед сн

трудовая

Самообслуживание - формирование умение аккуратно складывать вещи

Чтение Н. Анишина «Спор овощей» - рассказать о пользе различных овощей

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

Гимнастика после сна

П\и «Птички в гнездышках» - развитие умения играть в коллективе

Игровой тренинг «Мы вызываем «Службу спасения»

Инд работа с

Данияром - умение закрашивать не выходя за контур

Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы.

Развлечение «Веселые старты» - формирование умение играть в игры соревновательного характера

С\р игра «Путешествие в весенний лес» - развитие умения подбирать атрибуты к игре, договариваться

вечерняя прогулка

игровая

Игры: «Третий лишний» - формирование умения играть по правилам


1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

Гимнастика.

Беседа «Первые цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Наблюдение за капелью Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Инд работа с Вовой , счет в пределах 5 «Сосчитай карандаши»

Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах

Дежурство - закрепление умения правильно расставлять посуду на столе

Раскраски - формирование умения раскрашивать аккуратно

День добрых дел «Выносной материал». Привлечь к проблемам группы, воспитывать желание проявлять участие.

ООД

художественно - эстетическое

речевое

Развитие речи

Чтение р. н. с. «Лисичка  –  сестричка и волк»

Ознакомление дошкольников с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк»

Формировать умение оценивать поступки героев.

Развивать речь

Воспитывать любовь к литературным произведениям. (беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, обсуждение, рефлексия)

Музыкальное развитие

прогулка

игровая деятельность

двигательная

Спортивные упражнения: катание на самокате по площадке с дорожной разметкой. Учить детей кататься на самокате, формировать умение ориентироваться в дорожной разметке, реагировать на сигналы светофора. Инд работа с Миланой, Радмиром – перепрыгни через препятствие - развитие умения прыгать с места

работа перед сном

трудовая

Самообслуживание - формирование умение выворачивать вещи

Слушание записи «Голоса птиц» - прививать любовь к природе, заботливое отношение к птицам

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труда

Гимнастика после сна

Дидактическая игра «Где звенит капель?» - дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа», где она находится.

Цель развить слух, умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Прокати мяч в ворота» - приучение к самостоятельному выполнению правил, развитие глазомера

Инд работа с Айдаром, Самирой по ФЭМП «Рассели жильцов» - закрепление знаний геометрических фигур

Ознакомление с окружающим «Поможем Незнайке вылепить посуду»

Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне.

Продолжение С\р игры «Путешествие в весенний лес» - развитие умения подбирать атрибуты к игре, договариваться

вечерняя прогулка

игровая

Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели:  - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

 - развивать наблюдательность, память;

 - воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Апрель 2 неделя. Тема: Транспорт

Цель Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Ответственный за проведение итогового мероприятия                                                         . Дата проведения:

Дата

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труда

Гимнастика. Беседа на тему: «Транспорт». Цель: Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный.

Малоподвижная игра «Автобус» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу.

Инд работа по развитию мелкой моторики с Вовой, Факиром Прищепки - формирование умения чередовать прищепки по цвету

. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Игры в игровых уголках - развитие умения находить игры по интересам, находить партнеров по игре

Оформление папки - передвижки «Весна - Расширить представление детей и родителей о времени года «весна»

ООД

речевое развитие

физическое

развитие

Развитие речи. ЗКР: л, ль. Формирование умения четко произносить звук л. Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуком л, ль. Развивать речь, память. Воспитывать усидчивость ( объяснение, игра, практическая деятельность, рефлексия).

Физическая культура.

прогулка

игровая деятельность

двигательная

Игровое упражнение «Добеги до кубика». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно - силовые качества, воспитывать уверенность в себе. Формировать компоненты физической готовности к преодолению опасных ситуаций. Инд работа с Ренатом, Вильданом.  Упражнять в прыжках на двух ногах. Игровое упражнение «Кто быстрее» - развитие координации движений, умение прыгать на двух ногах

работа перед сном

трудовая

Самообслуживание - совершенствование умения самостоятельно снимать обувь

Чтение Чтение В. Клименко «Кто важней всех на улице» Цель: Расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице.

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труда

Гимнастика после сна

Ситуативный разговор «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения.

П\и «Сова» - умение ориентироваться в пространстве

Инд работа с Никитой, Фахимом Д/И игра «Почини машину» Ц. : учить собирать машину по частям

Аппликация «Загадки» - закрепление умения соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображения из готовых частей

С\р игра «Наш дом» - формирование представлений о доме, семье, ее членах их обязанностях, развивать умение договариваться

вторник

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

Гимнастика.

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя

П\и «Цветные автомобили» - формирование умения играть в коллективе

Инд работа с Данияром по ФЭМП «Забавная гусеница» - развитие умения выкладывать гусеницу по порядку

Д/И «Пешеходы и транспорт» Ц. : закрепление правил дорожного движения, развитие внимания

Мозаика - формирование умения выкладывать картинку по образцу, умение отсчитывать детали

Папка передвижка «Закаливание»

ООД

речевое развитие

художественно - эстетические

Развитие речи. ЗКР: л, ль. Формирование умения четко произносить звук л. Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуком л, ль. Развивать речь, память. Воспитывать усидчивость ( объяснение, игра, практическая деятельность, рефлексия).

Музыка.

прогулка

игровая деятельность

двигательная

Подвижная игра «Стоп». Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. Формировать элементы физической и психологической готовности к преодолению опасных ситуаций. Инд работа с Азалией, Данияром Ш.  – перешагивание через препятствия Игра «Пройди – не задень»

работа перед сном

трудовая

Самообслуживание - формирование умения аккуратно есть, тщательно пережевывать пищу. Чтение художественной литературы Рыжова Е. «Транспорт большого города». Цель: уточнить представление детей о транспорте. Развивающие задачи: активизировать процессы мышления, внимания, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

Гимнастика после сна

Беседа «Знакомство с улицей города» Ц. : Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги;

Инд работа с Олегом - работа с ножницами - и\у «Колеса» - умение закруглять углы

Беседа по сказкам К. Чуковского «Доктор Айболит» на тему «Почему заболели животные»

Сюжетно - ролевая игра «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

вечерняя прогулка

игровая

Игра «Ваня, ты сейчас в лесу» - развитие умения играть в коллективе


среда

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

Гимнастика. П\и «Кот и мыши» - развитие активности дошкольников в играх. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте

Просмотр презентации «День космонавтики» - знакомство со звездами, космонавтами, космическими кораблями

Инд работа с

Фахимом - работа с ножницами - формирование умения правильно держать, резать

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - формирование умения поддерживать кончик языка за нижними зубами

Дежурство: формирование умений самостоятельно выполнять обязанности дежурных

Игры со строительным материалом - развитие конструктивных способностей детей

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

ООД

речевое развитие

познавательное

физическое

Развитие речи «Мой детский сад». Составление описательного рассказа по картинке «В детском саду».

ФЭМП «Части суток»

Физическая культура

прогулка

игровая деятельность

двигательная

Подвижная игра «Птички и клетка». Учить детей организовывать игру, договариваться о взаимодействии, выбирать водящих, ведущего. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, учить действовать по сигналу. Инд работа с Олегом, Вовой – ходьба по веревочке - формирование умения сохранять равновесие

работа перед сн

трудовая

Самообслуживание - формирование умение аккуратно складывать вещи

«Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труд

Гимнастика после сна

Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные

Инд работа с Данияром М, Никитой заучивание стиха для запоминания цифр

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

вместе учимся считать, вместе веселее

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» Ц. : формировать интерес речевым играм, и звукоподражания, способствовать развитию

продолжение игры «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

вечерняя прогулка

игровая

Игры: «Третий лишний» - умение играть с соблюдением правил


1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

Гимнастика. П\и «Мы - веселые ребята» - развивать умение играть по правилам. Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя

Уход за растениями - полить огород, опрыскать цветы с Женей, Азалией , Филиппом

Инд работа с Вовой - счет в пределаз 5 «Сосчитай карандаши»

Ситуативный разговор «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения.

Дежурство - закрепление умения правильно расставлять посуду на столе

Раскраски - формирование умения раскрашивать аккуратно

Подготовка костюмов ко дню театра

ООД

художественно - эстетическое

речевое развитие

Музыка.

Развитие речи. «Мои игрушки». Звуковая культура речи: звук Х. Цель: упражнять в произношении звука, совершенствовать интонационную выразительность речи.

прогулка

игровая деятельность

двигательная деятельность

Подвижная игра «Пустое место». Учить детей организовывать игру, размечать площадку, подбирать инвентарь, выбирать водящих. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, учить действовать по сигналу, развивать реакцию, координацию движений. Инд работа с Данилом, Ренатом – перепрыгни через препятствие - развитие умения прыгать с места

работа перед сном

трудовая

Самообслуживание - формирование умение аккуратно складывать колготки

«Три чудесных цвета» А. Северный, «Если бы…» О. Бедарев (чтение стихотворений)

Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения, учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труд

Гимнастика после сна

Игры: «Воробышки и кот», «Гуси - лебеди» - развитие двигательной активности

Д/И «Виды транспорта»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о транспорте, Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам

Игра - путешествие «Космос»

Инд работа с Лизой, Яной Д/и «Какой предмет лишний». Цель: Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами

Рисование «Фруктовая тарелка». - умение передавать в рисунке характерные особенности фруктов

Малоподвижная игра «Автобус»

Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу

конструирование из модулей - ракета - развивать конструктивные способности детей

вечерняя прогулка

игровая

Игра «Прокати мяч в ворота» - приучение к самостоятельному выполнению правил, развитие глазомера


пятница

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

Гимнастика.

Беседа «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

«Отгадай - ка» - отгадывание загадок на тему транспорта;

Инд работа с

Ленаром - работа с ножницами - формирование умения правильно держать, резать

Д/И «Будь внимателен» Ц. : закрепление правил дорожного движения, развитие внимания;

Дежурство: формирование умений самостоятельно выполнять обязанности дежурных

Пазлы - развитие логического мышления

Беседа о своевременной оплате за д\с

ООД

речевое развитие

физическое

Развитие речи / ФЭМП

«Счёт в пределах 5»

Формирование умения считать до 5

Познакомить с порядковым значением числа 5.

Развивать умение отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету»

Совершенствовать умение определять пространственные направления (б и м куклы, узкая и широкая ленты, игрушки)

Физическое развитие (на воздухе)

прогулка

игровая деятельность

двигательная деятельность

Подвижная игра «Стоп». Совершенствовать умение детей соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, повышать качество выполнения основных видов движений. Инд работа с Женей, Артемом – ходьба по веревке - формирование умения сохранять равновесие

работа перед сн

трудовая

Самообслуживание - формирование умение аккуратно складывать вещи

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

Гимнастика после сна

Повторение сказки ко дню театра - развитие артистизма, выразительности речи

Ситуативный разговор «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения.

Инд работа с Данияром М, Никитой повторение стиха

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

вместе учимся считать, вместе веселее

Ознакомление с окружающим «Путешествие в прошлое кресла»

Раскраски - транспорт - умение аккуратно раскрашивать

игры по интересам - умение находить партнеров по игре, необходимые атрибуты

вечерняя прогулка

игровая

Игры: «У медведя во бору» - умение играть с соблюдением правил


Апрель 3 неделя. Тема: День театра

Цель: создание условий для приобщения к театральному искусству и формирования положительного отношения к нему.

Ответственный за проведение итогового мероприятия                                                              Дата проведения:  

Дата

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

Гимнастика. Беседа с детьми «Мы пришли в театр» Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др. ). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру

П\и «Кошки - мышки» - формирование умения играть в коллективе

Пальчиковая гимнастика. «Весна». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад; с разными видами театров.

Игры в игровых уголках - развитие умения находить игры по интересам, находить партнеров по игре

Объявить об акции добра

прогулка

игровая деятельность

двигательная деятельность

Игровое упражнение «Прыжки с парашютом». Упражнять детей в прыжках с высоты 40 см в обозначенное место. Развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные умения. Инд работа Данилом, Олегом Упражнять в прыжках на двух ногах. Игровое упражнение «Кто быстрее» - развитие координации движений, умение прыгать на двух ногах

работа перед сном

трудовая

Самообслуживание - совершенствование умения самостоятельно снимать футболки

Чтение А. Барто «В театре». Цель: создать условия для формирования логического мышления. воспитания уважения к старшим

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

Гимнастика после сна

Игра: «Воробышки и кот» - развитие умения играть с соблюдением правил

Показ сказки воспитателем «Заюшкина избушка» (по выбору воспитателя) с использованием игрушек би - ба - бо. После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек би - ба - бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

Работа с Женей с ножницами – «Сделай бусы»(формирование умения вырезать круг из квадрата)

Беседа о творчестве А. Алиша. , рассматривание книг, иллюстраций

Сюжетно - ролевая игра

«Мы артисты» Цель: создать условие для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний.


вторник

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

Гимнастика. УМК Повторение пройденного «Помой игрушку» - формирование умения правильно произносить слова. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Инд работа с Данилом, Олегом по ФЭМП «Забавная гусеница» - развитие умения выкладывать гусеницу по порядку

Игровой тренинг «Мы вызываем «Службу спасения»

Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

Мозаика - формирование умения выкладывать картинку по образцу, умение отсчитывать детали

Привлечь родителей Данила к оформлению афиши ко дню театра

прогулка

игровая деятельность

двигательная деятельность

Игровое упражнение «Ветер, ветер». Учить детей выполнять игровые действия (кружение на месте парами, держась за руки), сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений, обогащать двигательный опыт. Инд работа с Женей – перешагивание через препятствия Игра «Пройди – не задень»

работа перед сном

трудовая

Самообслуживание - формирование умения аккуратно есть, тщательно пережевывать пищу

Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - формировать умение слушать, умение правильно вести себя в различных ситуациях

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

Гимнастика после сна

Ситуативный разговор : «Как вести себя в театре?». Цель: создать условия для закрепления знания в общественных местах

Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

. Д/ и «Подбери предметы личной гигиены» инд работа с Аминой, Фахимом

П\и «Волк и зайцы» - развитие навыков коллективной игры

Повторение слов к театру - развитие выразительности речи

СРИ. «Мы идем в театр». Цель: создать условия для развития у детей социально - коммуникативных качеств, развивать умение договариваться при распределении ролей.

вечерняя прогулка

игровая

Игра «Угадай, чей голосок» - развитие умения играть в коллективе


среда

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

Гимнастика.

Беседы «Закаляйся круглый год» - формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со способами закаливания

Игра «Птички в гнездышках» - развивать умение играть с соблюдением правил

Инд работа по ФЭМП с Олегом, Вовой – д\и «Рассели жильцов» - закреплять знания геометрических фигур

Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты).

Пазлы - развитие умения из частей собирать целое

Дежурство. Закрепление знаний о правильной сервировке стола

Акция «Книга» - объяснить условия акции, привлечь всех родителей

прогулка

игровая деятельность

двигательная деятельность

Подвижная игра «Кролики». Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить самостоятельно организовывать игру, подбирать инвентарь. Развивать гибкость, координацию движений. Инд работа с Лизой, Полиной – ходьба приставным шагом - умение передвигаться по заданию

Посещение театра младшей группы . Вспомнить правила поведения в театре.

работа перед сном

трудовая

Самообслуживание - формирование умения тщательно намыливать руки, смывать их

С. Я. Маршак «В театре для детей». Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций и пересказа друг другу, развитие воображения, речи.

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труд

Гимнастика после сна

Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

Игры соревновательного характера с мячами - развивать умение играть в команде

Инд работа по ИЗО работа с ножницами с Олегом - д\у «Шарики» - формирование умения закруглять углы

Игры со счетными палочками - выкладывание по образцу - умение отсчитывать нужное количество

СРИ. «Мы идем в театр». Цель: создать условия для развития у детей социально - коммуникативных качеств, развивать умение договариваться при распределении ролей

вечерняя прогулка

игровая

Игра «Кто первый» - развитие ловкости.


четверг

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труд

Гимнастика. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.

Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах

Игра «Ваня, ты сейчас в лесу» - прививать любовь к играм с пением

Инд работа с Вовой, Данилом

Д\у «Скажи ласково» - формировать умение подбирать ласковые слова

Беседа по ПДД «Красный, желтый, зеленый» - Обогащение знаний детей о правилах дорожного движения

Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты).

Дежурство: формирование умений самостоятельно выполнять обязанности дежурных

Игры со строительным материалом - развитие конструктивных способностей детей

Беседа с родителями о предстоящих праздничных днях

прогулка

игровая деятельность

двигательная

Подвижная игра «Лови мяч!». Познакомить детей с правилами игры, рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Учить выступать в роли водящих, придумывать способы передачи мяча, применять в игре двигательный опыт. Развивать ловкость, крупную моторику рук. Инд работа с Данияром Ш - ходьба по веревочке - развивать равновесие

работа перед сн

трудовая

Самообслуживание - формирование умение аккуратно складывать вещи

С. Я. Маршак «В театре для детей». Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций и пересказа друг другу, развитие воображения, речи.

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труд

Гимнастика после сна

П\и «Мы - веселые ребята» - развивать умение играть по правилам

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Рассматривание с детьми кукол би - ба - бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би - ба - бо. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

Инд работа с

Фахимом - умение закрашивать не выходя за контур

Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха - Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Сюжетно - ролевая игра«Театр». Цель: создать условие для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний.

вечерняя прогулка

игровая

Игры: «Третий лишний» - формирование умения играть по правилам


1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труд

Гимнастика.

Беседа на тему: «Различные виды театра».

Цель: создать условия для расширения и обогащения знаний детей о различных видах театра.

Чтение большой книги правил поведения - на примере героев довести до сведения детей правила поведения в гостях

Инд работа с Данияром М – игры со счетными палочками - выкладывание по образцу ( умение отсчитывать нужное количество)

Раскраски - формирование умения раскрашивать аккуратно

Повторение песен к театру

Дежурство - закрепление умения правильно расставлять посуду на столе

Напомнить о предстоящем театре «Алиса»

прогулка

игровая деятельность

двигательная деятельность самообслуживан

Игровое упражнение «Парад войск». Учить детей перестраиваться в колонну по два, три, четыре человека на ходу, производить расчет на первый - второй. Развивать способность распределять внимание, ориентироваться на действия товарищей. Инд работа с Миланой, Радмиром – перепрыгни через препятстввие - развитие умения прыгать с места

работа перед сном

трудовая

Самообслуживание - формирование умение выворачивать вещи

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труд

Гимнастика после сна. П/и «К своим знакам» - закрепление знаний дорожных знаков

Игры детей с настольным театром - умение подбирать декорации, объединяться в игре

Чтение Юрий Солов «Театральная песенка». Цель: создать условия для развития расширять и активизировать словарный запас детей.

Инд работа с Данилом - д\и»Чудесный мешочек» - закрепление знаний геометрических фигур

Изготовление жезла, макетов дорожных знаков.

Лепим сказки - развивать фантазию, умение придумывать, сочинять

Игры по интересам – развивать умение договариваться, уступать, готовить место для игр

Игры с пальчиковым театром - развитие диалогической речи

вечерняя прогулка

игровая

Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели:  - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

 - развивать наблюдательность, память;

 - воспитывать доброжелательное отношение к птицам.


Апрель 4 неделя. Тема: Народное творчество

Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры

Ответственный за проведение итогового мероприятия                                                                      . Дата проведения:

Дата

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труд

Гимнастика.

Беседа – «Что такое народная игрушка?» - познакомить с понятием, с творчеством народных мастеров

Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе

Инд работа по развитию мелкой моторики с Олегом, прищепки - формирование умения чередовать прищепки по цвету

. Рассматривание альбома «Народные промыслы» развивать интерес, воспитывать уважение к труду мастеров.

.

Игры в игровых уголках - развитие умения находить игры по интересам, находить партнеров по игре

Беседа с родителями Вовы о чистоте одежды ребенка

ООД

речевое развитие

физическое

развитие

Развитие речи. Заучивание стихотворений. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Развитие выразительности речи. Воспитывать любовь к литературным произведениям. (беседа, ответно - вопросная форма общения, заучивание, игра, рефлексия).

Физическая культура

прогулка

игровая деятельность

двигательная

Игровое упражнение «Скакалки». Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку, на двух ногах, с ноги на ногу. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. Инд работа с Лизой, Аминой. Упражнять в прыжках на двух ногах. Игровое упражнение «Кто быстрее» - развитие координации движений, умение прыгать на двух ногах

работа перед сном

трудовая

Самообслуживание - совершенствование умения самостоятельно снимать обувь

Чтение стихотворения «Маша варежку надела…. . » Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

Гимнастика после сна

Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т. п. ) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.

П\и «Самолеты» - развивать зрительное внимание

Инд работа с Никитой - повторение стихотворения «Варежка» - вырабатывать четкое произношение слов

Аппликация «Вырежи и наклей, что захочешь»

Формирование умения задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу

С\р игра «Наш дом» - формирование представлений о доме, семье, ее членах их обязанностях, развивать умение договариваться

вторник

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

Гимнастика.

Беседы: «Дымковские чудо - игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; формировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Инд работа с Ленаром по ФЭМП «Забавная гусеница» - развитие умения выкладывать гусеницу по порядку

Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.

Мозаика - формирование умения выкладывать картинку по образцу, умение отсчитывать детали

Беседа о сменной одежде для прогулок

ООД

речевое развитие

художественно - эстетические развитие

Развитие речи. Заучивание стихотворений. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Развитие выразительности речи. Воспитывать любовь к литературным произведениям. (беседа, ответно - вопросная форма общения, заучивание, игра, рефлексия).

Музыка

прогулка

игровая деятельность

двигательная деятельность

Подвижная игра «Охотники и утки». Учить детей самостоятельно организовывать игру, подбирать атрибуты, приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. Инд работа с Региной, Миланой .  – перешагивание через препятствия Игра «Пройди – не задень»

работа перед сном

трудовая

Самообслуживание - формирование умения аккуратно есть, тщательно пережевывать пищу

Чтение потешки « Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; выучить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труда

Гимнастика после сна

Беседа «Матрёшка» Цель: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке

П\и «Васька кот» - развивать умение выбирать водящего

Инд работа с Олегом - работа с ножницами - и\у «Колеса» - умение закруглять углы

Игра - ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

Игра «Строители» - формировать умение общаться, подбирать нужные детали, делиться

вечерняя прогулка

игровая

Игра «Ваня, ты сейчас в лесу» - развитие умения играть в коллективе


среда

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труд

Гимнастика.

П\и «Кот и мыши» - развитие активности дошкольников в играх

Беседы: «Дымковские чудо - игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; формировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Инд работа с

Вовой, Фахимом - игра «Найди игрушку» - формировать умение описанию находить игрушки

Ситуативное общение: «Наша - то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Дежурство: формирование умений самостоятельно выполнять обязанности дежурных

Игры со строительным материалом - развитие конструктивных способностей детей

Напомнить родителям о предстоящих праздничных днях

ООД

речевое развитие

познавательное развитие

физическое развитие

ФЭМП. Сравнение по величине. Формирование умения сравнивать предметы по величине. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Умение обозначать результаты сравнения словами (самый большой, меньше, еще меньше и тд). Воспитывать усидчивость.

(оборудование: шар, куб, мячик, игрушки. Игровое упражнение «Письмо от волшебника», работа за столами с геометрическими фигурами, физминутка, игра «Продолжи ряд»

Физическая культура

прогулка

игровая деятельность

двигательная деятельность самообслуживание и

Игровое упражнение «Добеги до кубика». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно - силовые качества, воспитывать уверенность в себе. Формировать компоненты физической готовности к преодолению опасных ситуаций. Инд работа с Олегом, Вовой - прокатывание мяча в ворота - развивать точность , меткость

работа перед сном

трудовая

Самообслуживание - формирование умение аккуратно складывать вещи

Чтение русских народных сказок по желанию детей – развивать интерес к устному народному творчеству.

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труд

Гимнастика после сна

Д/и: "Составь картинку - матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление.

П\и «Третий лишний» - развитие умения играть в коллективе, закреплять навыки счета

Инд работа с

Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

С\ р игра «Путешествие в Дымково» - помочь организовать игру, договориться на чем отправимся в путешествие, формирование умения находить дымковские игрушки

вечерняя прогулка

игровая

Игры: «Васька кот» - умение играть с соблюдением правил


1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труд

Гимнастика.

Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т. п. ) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.

П\и «Мы - веселые ребята» - развивать умение

играть в коллективе

Уход за огородом - с Лизой, Данияром - полить рассаду - формирование умения заботиться о растениях

Инд работа с Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук

с Артемом, Радмиром

Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Дежурство - закрепление умения правильно расставлять посуду на столе

Раскраски - формирование умения раскрашивать аккуратно

Беседа с родителями о предстоящих праздничных днях

ООД

речевое развитие

познавательное развитие

физическое развитие

ФЭМП. Сравнение по величине. Формирование умения сравнивать предметы по величине. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Умение обозначать результаты сравнения словами (самый большой, меньше, еще меньше и тд). Воспитывать усидчивость.

(оборудование: шар, куб, мячик, игрушки. Игровое упражнение «Письмо от волшебника», работа за столами с геометрическими фигурами, физминутка, игра «Продолжи ряд»

Физическая культура

прогулка

игровая деятельность

двигательная деятельность самообслуживание

Подвижная игра «Жмурки». Учить детей соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу. Инд работа с Данилом, Ренатом – перепрыгни через препятствие - развитие умения прыгать с места

работа перед сном

трудовая

Самообслуживание - формирование умение аккуратно складывать колготки

Повторение потешки «Расти, коса, до пояса». - продолжать прививать любовь к народному творчеству

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

самообслуживание и элементы бытового труд

Гимнастика после сна

Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

Игры: «Воробышки и кот», «Гуси - лебеди» - развитие двигательной активности

Инд работа с с Ленаром - шнуровка - развивать моторику рук

Игра - ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку).

Игры с лего, животными , техникой - предложить придумать самим игру с этими игрушками, формирование умения объединяться в игре

вечерняя прогулка

игровая

Игра «Прокати мяч в ворота» - приучение к самостоятельному выполнению правил, развитие глазомера


пятница

Утро

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

Гимнастика.

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук

Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т. п. ) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.

Инд работа с Ленаром, Женей

Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

Дежурство: формирование умений самостоятельно выполнять обязанности дежурных

Пазлы - развитие логического мышления

Беседа с родителями о предстоящих праздничных днях

ООД

речевое развитие

музыкальное развитие

Музыка

Развитие речи. «Хорошо – плохо». Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

прогулка

игровая деятельность

двигательная деятельность

Игровое упражнение «Скакалки». Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку, на двух ногах, с ноги на ногу. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. Инд работа с Женей, Артемом – ходьба по веревочке - формирование умения сохранять равновесие

работа перед сном

трудовая

Самообслуживание - формирование умение аккуратно складывать вещи

Вечер

коммуникативная деятельность

игровая деятельность

двигательная деятельность

Гимнастика после сна

Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»

Д/ и «Подбери предметы личной гигиены» с Данилом, Олегом – закреплять знания о предметах личной гигиены, умение называть их

Ознакомление с окружающим «Мой город»

Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов

С\ игра «К нам приехала «Скорая помощь» - организовать игру, создать проблемную ситуацию, развивать умение находить выход из сложных ситуаций

вечерняя прогулка

игровая

Игры: «Васька кот» - умение играть с соблюдением правил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект одного дня в детском саду средняя группа (апрель)

В данной разработке представлен проект пребывания детей средней группыв детском саду, включая все режимные моменты и НОД...

Конспект занятия по математике средняя группа апрель

ЗЗадачи:Обучающие:Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.Воспитывающие:Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.Развиваю...

Конспект занятия по рисованию средняя группа апрель

Задачи:Обучающие:Учить детей передавать в рисунке образ из сказки сказочного домика.Воспитывающие:Воспитывать умение работать неторопливо, аккуратноРазвивающие:Развивать образные представления, вообра...

Конспект занятия по ФКЦМ средняя группа апрель

ЗадачиОбучающие: Закреплять знания  детей о шерсти и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом  использования...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Апрель)

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Апрель)...

ФЭМП_средняя группа_апрель_занятие_3_для ИД

Презентация в программе Notebook для ФЭМП_средняя группа_апрель_занятие_3_для ИД...