Конспект НОД по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воронова Марина Петровна

Конспект НОД по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekologiya_zenuhina_m.p.docx26.22 КБ
PDF icon prilozhenie_k_nod_zenuhina_m.p.pdf1.25 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

по познавательному развитию

в подготовительной группе

Тема: «Спасём планету пришельцев вместе»

                                       

                                                 Разработала: воспитатель  

                                                     Зенухина Марина Петровна

Рубцовск, 2021


Тема: «Спасём планету пришельцев вместе»

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания, полученные в процессе ООД по развитию экологических представлений.

Развивающие: Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи. 

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к природе.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи ОО «Познавательное развитие»:

Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения. 

Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (создание проблемных ситуаций). 

Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. 

Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний. 

Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»: 

Учить видеть прекрасное.

Развивать логическое мышление посредством ЛЕГО.

Воспитывать вкус.

Словарная работа: Активизировать словарь (экология, ядовитые отходы, выхлопные газы).

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, мольберт, ватман, маркеры, геометрические фигуры для ракет, знаки «Поведение на природе», коробка, набор ЛЕГО на каждого ребенка, готовый робот из ЛЕГО.

Предварительная работа: Беседа «Правила поведения на природе», «Что вредит природе?».

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Мотивационно-организационный

- Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на нашем занятии, прошу, проходите, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, какую игрушку я держу в руках. (Робот, сделанный из ЛЕГО). Правильно, это робот. От сделан из пластмассы. Значит он какой? А для чего и зачем я сегодня принесла его на занятие, вы совсем скоро узнаете.

Сегодня утром мне пришло письмо. Скажите мне, где отправляют и получают письма? Правильно, а мне письмо пришло на современную электронную почту. Вот посмотрите.

Слайд 2. – Мигает надпись SOS!

- Что это за надпись? Это сигнал бедствия, просьба о помощи! Что же случилось, давайте посмотрим.

Слайд 3. – Уважаемые жители планета Земля. Вас приветствуют жители планеты Альфа. Она очень похожа на вашу родную землю. Умоляем, помогите! Наша планета погибает!

Слайд 4. – На картинке изображен «кусочек» земли, водоема и неба. Трава пожухла и пожелтела, водоём стал красного цвета, а небо стало мутным и серо-красным. На земле и воде разбросан мусор.

- Ребята посмотрите, какой ужас. Что случилось?

- Расскажите, что случилось с воздухом? Каким он стал?

- Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Посмотрите, как он загрязнён на планете Альфа, из-за работы завода. Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, пыль. Сажа и пыль оседают на листьях растений и нарушают их жизненные процессы. В воздухе скапливается много водяных паров, образующихся при горении топлива. Поднимаясь вверх, они образуют облака, из которых выпадают осадки. Время от времени всё окутывается смогом - смесью дыма и воды. Он делает воздух непригодным для дыхания, у человека появляется слабость бессонница, рассеянность и т.д.

- Как же защитить воздух от загрязнения?

- На заводах и фабриках надо построить специальные уловители вредных веществ, нужно больше парков, садов, газонов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.

- Расскажите, что случилось с водоёмом? Каким он стал?

- В реки и озера сливают сточные воды заводы и фабрики, нечистоты и воду, использованную в быту. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, сохнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.

- А посмотрите, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами грозит этот мусор?

- Всё верно, ребята. Что ж, я предлагаю помочь нашим космическим приятелям, поможем?

-Пластмассовый.

-На почте.

Ответы детей

Дети слушают, что написано в письме.

Дети рассматривают картинку

Ответы детей

Дети слушают рассказ воспитателя

Ответы детей

Дети слушают предложение воспитателя

Ответы детей

Ответы детей

-Да

Беседа

Сюрпризный момент

Вопросы

Сюрпризный момент

Рассматривание

Рассказ

Объяснение

Деятельностный

- Тогда организуем спасательную экспедицию! Как вы думаете, кто сможет нам помочь, кто выживет и будет способен работать в таких условиях, уберёт весь мусор? Правильно – роботы-помощники!

- А как же они доберутся до планеты Альфа? Какие средства передвижения вы знаете? А какой вариант нужен нам?

Слайд 5. – Ракета, состоящая из разных геометрических фигур.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

- Хорошо, а сейчас мы с вами станем настоящими конструкторами и разработаем свои макеты космической ракеты. Для этого вам необходимо переместиться вот за эти парты.

- Перед вами незаконченные макеты ракет. Возьмите карандаши и линейки и доделайте эскизы. А эта ракета будет вам в помощь.

- Отлично, эти эскизы я сейчас отправлю по электронной почте в завод рабочим, что бы они изготовили для нас космическую ракету.

Слайд 6. – Отправка письма.

- Вижу, что ваши глаза устали, и самое время сделать полезную гимнастику.

На сосне сидит сова,

Под сосной стоит лиса.

На сосне сова осталась.

Под сосной лисы не стало.

- Ребята, но я думаю, что одного робота для такой сложной миссии будет мало. Давайте изготовим ещё пару помощников. Я приглашаю вас в нашу робото – мастерскую. По четыре человека за первый и второй стол. Хорошо. Возьмите ЛЕГО и проходите в нашу мастерскую. А этот робот послужит примером.

- Отлично! Вы здорово справились с работой. Нужно нам теперь размяться. Вставайте на физминутку.

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри.

Вверх потянемся, пройдёмся,

И на место вновь вернёмся.

Слайд – 8. Готовая ракета.

- А мне уже пришло письмо, что наша ракета готова. Здорово! Осталась наших роботов транспортировать на ракету. А поможет нам в этом «трансформатор», он и переместит помощников туда.

- Но нам нужен код из четырёх чисел. Отгадаем четыре загадки и получим четыре цифры.

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков?

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

- Готово! Наша ракета собрана в путь, и готова к запуску. Давайте вместе посчитает. Три – два – один - пуск!

Слайд – 9. Видео – запуск ракеты.

- Отлично, а теперь посмотрим, что же происходит на планете Альфа с прилётом наших роботов-помощников.

Слайд – 10. Разрушенная планета. На неё приземляются роботы, очищают её. Планета становится чистой как раньше. Трава позеленела, водоём вновь обрёл жителей, а небо снова стало ясным и синим.

- Ура! Ребята, мы спасли планету! Скажите мне, а такое бедствие может случиться на нашей планете, ведь пришельцы сказали, что Альфа очень похожа на нашу Землю? А что необходимо делать, чтобы избежать этого бедствия?

- Молодцы, всё правильно. Мы с вами обязательно сохраним нашу планету в чистоте и порядке! А для других ребят и взрослых сделаем плакат в напоминание, что можно делать на природе, а что нельзя! Проходите к столу, я уже всё приготовила. Запрещающие знаки мы расположим справа, а разрешающие слева. А здесь напишем – «Сохраним нашу планету»! А газету мы с вами повесим в коридоре, что бы все еще раз вспомнили, что делать можно, а что нельзя!

-Роботы.

Ответы детей

Ответы детей

Дети со стульчиков перемещаются за парты

Дети приступают к работе и строят из геометрических фигур ракеты

Перемещают взгляд вверх-вниз.

Выполняют круговые вращения

Глазами сначала по часовой стрелке, затем — против нее.

Ребята перемещаются в робото - мастерскую, строят роботов из ЛЕГО

Вращение головой вправо и влево

Потягивания — руки вверх, ходьба на месте

Дети садятся

Расставляем роботов в коробку, ребята присаживаются на стульчики перед экраном.

-2

-3

-4

-6

Дети смотрят запуск ракеты

Дети смотрят на чистую планету

Ответы детей

Дети совместно с воспитателем изготавливают плакат

Конструирование из геометрических фигур

Гимнастика для глаз.

Конструирование из ЛЕГО

Физминутка

Загадки

Изготовление плаката

Рефлексивный

- Кому мы с вами сегодня помогали?

- Что случилось у них?

- А почему их планета погибала?

- Что нужно сделать, чтобы сохранить планету?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,

Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»

Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...