Образовательное событие "Проводы Цапли" средняя гр.
презентация по окружающему миру

Гасилина Ольга Сергеевна

Образовательное событие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obr._sobytiya_provody_tsapli.docx46.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект Образовательного события «Проводы цапли»

Цель: Закрепить и обобщить ранее полученные знания детей о перелётных птицах;

Задачи:

 Закрепить в словаре детей обобщающее понятие «Перелетные птицы».

Активизировать пассивный словарь детей новыми понятиями: «Цепь питания» «Место обитания».

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, двигательную память в ходе выполнения физ.пауз, согласовывать движения с речью.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания, расширять представления детей о том, как люди заботятся о перелетных птицах.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о перелетных птицах;

2. Наблюдение за птицами, за перелетом птиц;

3.Утренний круг (Обсуждение с детьми, почему птицы улетают? Какие птицы  нашего края уже улетели? Почему цапля осталась на озере?)

4. Беседа о птицах – цаплях, обсуждение цепи питания цапли и других птиц).

5. Чтение худ. литры, отгадывание загадок.

6. Организация совместной деятельности родителей с детьми – изготовление поделок и аппликаций «Друзья для цапли».

Использование технологий: Здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: Соц. коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми идут в волшебный лес.

В: Ребята, мы с вами очень много разговаривали о перелетных птицах, наблюдали за ними, изучали цепь питания и знаем, что в нашем волшебном лесу живет еще одна перелетная птица.

- Что это за птица?

- Ответы детей.

В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебному лесу, к озерку, где живет Серая Цапля. Давайте проводим ее в теплые края, а чтобы ей не было одиноко, мы познакомим ее с другими цаплями, которые вы, ребята, изготовили для нее.

В: Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда споем веселую песенку, чтобы наше путешествие было увлекательнее!

(Дети вместе с воспитателем поют песню «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»)

В: Вот мы и приехали ребята! Волшебный лес встречает нас.

(В. с детьми идут по лесу, из-за домика выскакивает волк)

 

Волк: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

В: Здравствуй, Серый Волк! Мы с ребятами идем к озерку, где живет Серая Цапля, для того, чтобы проводить ее в теплые края!

Волк: Ха-Ха-Ха! Для того, чтобы прийти к озерку, и увидеть Серую Цаплю, вам нужно отгадать мою загадку и выполнить задания. А задания все, вот в этом волшебном конверте.

Итак, слушайте загадку:

Рыбку цапнула в пруду,

Цап! – и нет, имей ввиду,

На носу осталась капля,

А зовут ту птицу? (Цапля)

Ну, молодцы какие, загадку мою сумели отгадать! Держите волшебный конверт, счастливого пути!

В: Ну что ребята, отправляемся дальше?

 Мы с вами пришли к волшебному мостику. В волшебном конверте написано, чтобы перейти через него, мы с вами должны превратиться в настоящих цапель и пролететь через мостик, а в середине мостика остановиться, и постоять на одной ноге, как настоящая цапля! Готовы?

(Дети идут, изображая  взмах крыльев и издают звуки, подражающие цапель – фраарк… Проходя мостик, по середине, стоят на одной ноге и летят дальше).

В: Молодцы ребята! Настоящие цапли!

В: Мы с вами почти пришли в гости к нашей цапле. Посмотрите, какая замечательная полянка повстречалась на нашем пути! Давайте мы с вами немножко поиграем! В нашем конверте тоже есть такое задание, сейчас мы его выполним!

Подвижная игра «Лягушки и Цапля».

(В. С детьми играют в подвижную игру).

В: Ой, ребята, в волшебном конверте больше нет заданий, смотрите! Кажется мы добрались до озерка, а вот и Цапля нас встречает!

 Цапля очень рада видеть вас, ребята, она благодарит вас за то, что вы смастерили для нее таких замечательных друзей!

 Давайте все вместе познакомим ее с новыми друзьями, и пожелаем ей Счастливого Пути!

Мы будем с нетерпеньем ждать ее возвращения весной к нам в детский сад, на озеро!

(Дети вместе с воспитателем желают Цапле счастливого пути)

В: Какие же мы молодцы! Отгадали загадку Волка, выполнили все задания и проводили цаплю в теплые края! А теперь нам пора возвращаться!

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...