«Чистый воздух и вода—богатство страны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шелест Наталия Анатольевна

Конспект ООД для старшей группы

 «Чистый воздух и вода—богатство страны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для старшей группы

 «Чистый воздух и вода—богатство страны»

Программное содержание: дать представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца для жизни человека. Воспитание бережного отношения к воздуху и воде.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом—

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам вех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря—

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель показывает глобус.

-Вот такой планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

-Кто знает, как называется эта модель? (глобус)

-Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха. Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух(чтобы жить, дышать)

-Давайте вдохнем воздух. Куда попал? (в нос)

-Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие.

Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания. Дети дышат носом-вдох, выдох.

-Давайте проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. (нам нечем дышать)

-Без воздуха нет жизни. Ребята, а что-бы случиться если весь воздух исчезнет (мы задохнемся)

-А теперь ребята посмотрите еще раз на глобус, что обозначено голубым цветом? (моря и океаны)

-Правильно. Но вода в них соленая и не пригодная для питья! А откуда же берется пресная вода, вот послушайте.

Чтение стихотворения И. А. Бунина, «Родник».

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

-Вот откуда берется чистая вода. Родник образуется ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность.

Физминутка «Тучка»

Я мама Тучка, вы мои детки. Делайте все что я скажу.

Капельки, вам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. А потом встретились в большую реку. Текла, текла река и попала в океан. Плавали, плавали и вспомнили про маму Тучку. А тут солнышко пригрело. Капельки стали легкими и потянулись вверх и испарились. И вернулись к маме.

-Вам понравилась игра? А теперь послушайте сказку, она не простая, а волшебная!

Сказка «Спор»

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь

Спросили у растений: - Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?

Растения им ответили: - Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания.

Обрадовалась вода : - Я самая важная!

- Но и без воздуха не проживешь! —добавили растения. —Он нужен нам для того, чтобы дышать.

Обрадовался Воздух : - Я самый важный.

Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое.

Услышало Солнце их спор, удивилось: - А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое.

И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, солнца.

-Ну что ребята вам понравилась сказка, как вы думаете кто, победил в споре. (они решили больше не спорить, потому-что все важны)

В конце занятия провести игру-развлечение «среда обитания». Обозначить границы воды, воздуха, земли и раздать детям изображения различных животных. По сигналу воспитателя они занимают те территории, где обитают их животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе на тему: "Чистый воздух и вода - богатство нашей страны"

Цели: дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода для всего живого на земле; научить понимать. что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...

Беседа для старших дошкольников "Чистый воздух и вода -богатство нашей планеты"

в данном материала освещается важность чистого воздуха и воды для нашей планеты,указаны средства для сохранения природного богатства....

Конспет занятия по экологии в старшей группе на тему: " Чистый воздух и вода - богатство нашей Родины"

   Наш дом родной, наш общий дом  -                                      ...

,,Чистый воздух и вода—богатство страны’’

Тема: ,,Чистый воздух и вода—богатство страны’’ (старшая группа) Программное содержание: дать представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды (ч...

Участие в областном конкурсе "Чистый воздух, чистая планета".

Цель конкурса:формирование экологической культуры подрастающего поколения, популяризация бережного отношения к природе....