формирование познавательной активности дошкольников посредствам организации совместной опытно - эксперементальной деятельности
консультация по окружающему миру (младшая группа)
ребенок всегда хочет узать, что то новое интересное.А как же, это все узнать без эксперементирования?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_shkarupova_o.v._04.04.23.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление из опыта работы на муниципальных методических объединениях педагогов дошкольных образовательных организаций: «Формирование познавательской активности дошкольников посредством организации совместной опытно – экспериментальной деятельности»
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Участие в экспериментах относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно ориентирована на каждого ребёнка. Совершенствовать воспитание личности ребёнка невозможно без обогащения его опыта образами природы – полными и яркими.
Роль воспитателя заключается в том, чтобы поддерживать, сохранять первые, яркие детские впечатлении, опираясь на них, научить своих воспитанников видеть красоту и разнообразие природы.
В проект включены разные формы работы с дошкольниками познавательно-исследовательской деятельности, игр – экспериментов, из которых дети узнают о свойствах и качествах материалов: бумаги, ткани, дерева, стекла, пластмассы и др., нужно поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, приобрести опыт исследовательской деятельности, развить восприятие, мышление, речь (рассуждение, размышление, пересказ).
Важно отметить, что самые прочные и ценные знания - не те, что усвоены путём выучивания, а те, что добыты самостоятельно.
Придя в спортивный зал, мы обратили внимание, что мячи бывают не только круглой формы, но и овальной. Во время игры мяч у детей отскакивал плохо от земли, т. к. его форма была овальной, а при игре в футбол мяч хорошо отскакивал.
1.И тогда мы решили: «Что форма мяча действительно помогает прыгать мячу»
Вывод: Таким образом, для того, чтобы мяч хорошо прыгал, он должен быть круглым.
2. Затем мы решили проверить второе предположение: «Может быть, мяч прыгает потому, что он резиновый?».
Мячи из пластмассы легкие, мягкие и не прыгают, но с ними можно весело поиграть.
Мячи резиновые лёгкие, хорошо прыгают и их удобно отбивать от пола.
Вывод: Мячи делают из разных материалов, но мячи, которые сделаны из резины, прыгаю лучше.
Коммуникативной деятельности.
Сюжетно ролевая игра «Какие предметы делают жизнь удобной»
Целью которого является: научить определять назначение предметов, делающих жизнь удобной; устанавливать причинное – следственные связи между явлением окружающей жизни и предметом, который помогает человеку легче переносить неудобства, связанные с этим явлением; устанавливать связь между предметом и пользой от него.
Так в деятельности по познавательскому исследовательскому проекту «Волшебница – вода»
Мы с детьми делали эксперимент: «Где спряталась вода в овощах и фруктах?», так же опыт «Путешествие разноцветных капелек» - получение сока разными способами. Цель которого была: Получение свежевыжатого овощного сока из моркови и способ его приготовления.
В коммуникативной деятельности играли игровые упражнения «Договори слово», играли в игру «Кто больше назовет жителей воды?» Целью которой была: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
Следующий вид деятельности по познавательно – исследовательскому проекту «Наши помощники»
Применяли комплексы самомассажа, в том числе с природным материалом,
кистей и пальцев рук с использованием природных материалов (шишки, деревянные палочки, семена, крупы, морские камешки и другое) очень интересен детям дошкольного возраста.
Казалось бы, простые предметы, не требующие больших затрат, открывают огромные возможности не только для тренировки тонких движений, но и для общего развития ребенка.
Природные материалы, помимо оздоровления и активизации организма, помогают решить множество задач:
— формирование познавательной активности;
— развитие творческого воображения;
— развитие психологических процессов;
— воспитание усидчивости.
Наконец, главное, что несут в себе природные материалы, — это укрепление здоровья, повышение иммунитета детей.
Кроме того, с детьми для формирования познавательской активности дошкольников посредствам организации совместной опытно – эксперементальной «Печатали пальчиками», рисовали ладошками, делали разноцветные капельки
Поиграли в игры: «Угадай, какой инструмент звучит», «Угадай мелодию», «Узнай по голосу».
В трудовой деятельности использовала как: Выращивание лука., посадка семян цветов.
Целью которой была: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе
Задачами: Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах.
В результате спланированной организации детского экспериментирования у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково–исследовательской деятельности, дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. У детей развиваются такие качества личности, как: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность, целеустремлённость.
Привлекая внимание детей, происходящим вокруг нас, важно научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства.
Подводя итог, хочу сказать, что, поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек, мы способствуем в процессе экспериментальной деятельности развитию детских способностей. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования
информация о нетрадиционных методиках рисования в детском саду...
«Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
«Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Консультация для педагогов...
«Формирование познавательной активности дошкольников посредством русской народной игры» консультация
Детям нужно дать почувствовать радость от прикосновения к прекрасному, а именно - к богатейшему наследию русской национальной культуры; помочь ощутить национальную принадлежность, постичь своеобразие ...
«Формирование познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр и упражнений»
laquo;Формирование познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр и упражнений»...
Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования кляксографии. Мастер-класс для родителей (педагогов).
Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования кляксографии. Мастер-класс для родителей (педагогов)....