«Микроволновая печь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баркова Оксана Александровна

Конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikrovolnovaya_pech.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют»

Занятие

в старшей группе

на тему: «Микроволновая печь»

Занятие в старшей группе

на тему: «Микроволновая печь»

Цель: Сформирование у детей знаний о микроволновой печи, о строении и истории разработки микроволновки.

Задачи:

  • Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, готовность к совместной деятельности со сверстниками, потребность прийти на помощь
  • Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с историей изобретения и совершенствования микроволновой печи. Расширять представления дошкольников о конструкции микроволновой печи.
  • Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. Обогатить словарь детей новыми словами (понятиями): магнетрон, панель управления, микроволны.
  • Продолжать формировать умения строить по образцу, самостоятельно отбирать детали конструктора. Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать. Продолжать развивать самостоятельность и инициативу в конструировании.
  • развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности.

Материалы и оборудование: Для воспитателя: картинки бытовой техники, модель микроволновой печи.

Для детей: конструктор, простой карандаш, инженерные книги.

Воспитатель вспоминает с детьми сказку «Золушка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую книгу я сегодня принесла, может кто-то знает, как она называется? (ответы детей). Правильно, книга называется «Золушка».

Бедная Золушка, как трудно было ей справиться со своей работой, конечно же, она не успевала на бал. Вот если бы у нее были такие добрые помощники, как предметы бытовой техники, она с легкостью справилась бы с домашней работой.

- Дети, подумайте, какие предметы бытовой техники могли бы помочь Золушке.

- Как ты думаешь, Алина? А ты как думаешь, Арсений? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а какие предметы бытовой техники помогают вашим мамам и папам на кухне?

Ответы детей: мультиварка, тостер, миксер... 

Воспитатель: вы любите играть?

Ответы детей: да

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». Кто из вас сможет нам рассказать правила этой игры?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, нужно найти части картинки, которую вы будете собирать, и из частей собрать целое. Подойдите к столу и выберете необходимые для вас части картинки.

Дети подходят к столу и собирают.

Воспитатель: давайте посмотрим, что у вас получилось и чем данная бытовая техника нам помогает дома. Посмотрим, что получилось у Арины.  Какая у тебя бытовая техника? (спрашиваю всех детей).

(Дети собирают холодильник, телевизор, газовая плита, тостер, мультиварка).

Воспитатель: Молодцы. Все очень быстро справились.  А все эти приборы где находятся у нас дома?

Ответы детей (на кухне).

А какого прибора, который находится у каждого дома на кухне, здесь не хватает?

Ответы детей: Микроволновой печи.

Воспитатель: правильно, а чем нам помогает микроволновая печь?

Ответы детей: в ней можно разогревать еду, размораживать продукты.

Я хочу вам рассказать о том, кто и при каких обстоятельствах создал микроволновую печь. Беседа о микроволновой печи. 

Микроволновая печь - один из наиболее популярных бытовых кухонных приборов. На сегодняшний день эта печь есть практически в каждом доме.

Изобретение микроволновки принадлежит американскому инженеру Перси Спенсеру. Этот прибор он изобрел совершенно случайно. В 1946 г ученый, находясь в лаборатории, стоял вблизи магнетрона. Вдруг он почувствовал легкое покалывание и обнаружил, что леденцы, лежавшие у него в кармане, таяли.

Спенсер положил зерна кукурузы на магнетрон, и они через небольшое время начали трещать. Тогда он соорудил металлическую коробку, включающую магнетрон, для разогревания еды. Магнетрон – это такая специальная вакуумная лампа, которая создаёт СВЧ-излучение. СВЧ-излучение весьма интересным образом воздействует на обычную воду, которая содержится в любой пище. Поэтому в микроволновой печи посуда остается холодной, а еда, которая находится в посуде нагревается, т. к. содержит частички воды.

Воспитатель: кто-нибудь из вас знает, что нельзя класть в микроволновую печь?

Ответы детей: столовые приборы, железную посуду.

Воспитатель: правильно, в микроволновую печь нельзя класть (положить) железную посуду, т. к. она приведет к ее поломке.

Воспитатель: а что категорически запрещено готовить в микроволновой печи?

Ответы детей: варить яйца.

Воспитатель: правильно.

Давайте посмотрим, что же находится внутри микроволновки. Но перед этим скажите ребята к чему мы должны подключать микроволновку?

Предварительный ответ детей: К розетке. (к электричеству).

Воспитатель: Да! Обязательно к розетке, ведь без электричества микроволновая печь не будет работать. А теперь посмотрим схему микроволновки. (Показ схемы микроволновки: магнетрон, трансформатор, дверцы)

Физминутка. Фиксики.

Воспитатель: Ребята, вот беда. У нас в детском саду нет микроволновой печи, что нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю нашу группу превратить в завод по изготовлению микроволновых печей. В нем будет два цеха. В первом цехе будет располагаться конструкторское бюро, где вы будете, как инженеры-конструкторы, разрабатывать свои модели микроволновок, а во втором цехе будете сборщиками микроволновых печей.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами находимся в конструкторском бюро! Здесь работают инженеры-конструкторы со схемами и чертежами.

Работа в инженерной книге. Дети выбирают правила безопасности, материал для постройки, способы крепления, партнеров для работы. Рассматривают и обсуждают этапы работы.

Ребята, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать, когда мы строим, используя различные виды конструктора (не ссориться, не толкаться, помогать друг другу, нельзя класть детали конструктора в рот, запихивать в уши, раскладывать оборудование в указанном порядке, выполнять работу внимательно).

Мы вспомнили технику безопасности, определились с материалом для конструирования теперь приступаем к работе.

Напоминаю, не забывайте пользоваться схемой изготовления печи и помогайте друг другу, если что-то не получается. Рассматривание образца, анализ, в ходе которого отмечают, какая часть у игрушки основная, какой формы, какие еще части, где они должны быть расположены.

На форму основной части микроволновки обращается особое внимание: похожа на коробочку с прямоугольным верхом. 

Самостоятельная работа детей. 

Рефлексия.

Воспитатель: предлагаю вам рассмотреть свои модели, сравнить со схемой и определить, все ли получилось, что планировали.

Ответы детей.

Воспитатель: о чем мы сегодня с вами разговаривали? Ответы детей.

Какая самая главная деталь в микроволновой печи? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поместить ваши разработки микроволновых печей в игровой уголок для сюжетно-ролевых игр. А после вы сможете придумать игры с получившимися микроволновыми печами.

Дети размещают свои модели в предметно-развивающей среде группы. Воспитатель фотографирует микроволновки, сделанные детьми.

Воспитатель: на этом наше с вами занятие подошло к концу. Все молодцы. Большое спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавтельное занятие в разделе "Рубёнок и окружающий мир" для детей старшей группы "Горячие пироги из русской печи"

На занятие дети работают с дрожжевым тестом, сами готовят пироги с повидлом, после чего мл. воспитатель уносит пироги на кухню и ставит их в духовку. Вечером дети угощают своих родителей пирогами собс...

Фольклорное занятие: "Хочешь есть калачи не - сиди на печи"

Данное занятие проводилось в рамках ознакомления дошкольников с русским народным творчеством, по приоритетному направлению нашего дошкольного учреждения. Дети знакомились с народными традициями, трудо...

ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ. ПЕЧЕМ ЖАВОРОНКИ

Мастер - класс для родителей...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать ладошкой и печать пальчиками) в старшей группе "Осьминожки"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осьминожки"...

Нетрадиционные техники рисования (оттиск листьями, пробкой; печать фигурами из пенопласта, кожуры цитрусовых; тычек ватными палочками; печать луком).

Спомощью листьев, подручных предметов, можно изобразить растения более натуральными. Ребенку начинающему рисовать в дошкольном возрасте с трудом дается изображение предметов. Нетрадициооные техн...

НОД "Микроволновая печь"

Конструирование микроволновой печи...

Конструирование в младшей группе «Микроволновая печь»

Конструирование в младшей группе «Микроволновая печь» . Знакомство с электроприборами....