Конспект занятия "Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширять знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей, правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bytovye_pribory.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

- расширять знания детей о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей, правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.

2. Речевое развитие:

- активизировать и обогащать словарный запас по данной теме; совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы педагога.

3. Социально-коммуникативное развитие:

- формировать умение участвовать в беседе, высказывать своё мнение;

- воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами;

- развивать мыслительную активность, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;

4. Физическое развитие:

- укрепление и сохранение здоровья детей.

Цель: учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; формировать ретроспективный взгляд на предметы быта.

Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовой технике.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность и безопасное поведение при использовании бытовой техники.

Методы и приёмы: словесный (беседа, художественное слово, описательный рассказ); наглядный (рассматривание иллюстраций); игровой (дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физ. минутка);

Материал: иллюстрации из серии «Бытовые приборы», картинки.

Ход занятия

Воспитатель. (дети стоят в кругу)

Рада видеть вас сейчас

Ведь давно ждала я вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Скажем «Здравствуй» мы друг другу

Чтобы у нас было хорошее настроение!

 

В. – Ребята, к нам в гости пришёл Самоделкин. Вы что-нибудь знаете про этого весёлого человечка?  Самоделкин – робот, он всё делает основательно, аккуратно и неторопливо. Самоделкин принёс с собой загадки:

В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход,

То назад, то вперёд

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать

(утюг)

У меня, который год

Ёжик в комнате живёт

Если пол намазан воском,

Он натрёт его до лоска

(щётка)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор

(пылесос)

В. – Вы замечательно справились с загадками. Скажите, что объединяет все эти предметы (отв. детей – это предметы быта, их создал человек)

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Мы бельё стирали – трём один кулачок о другой

В речке полоскали – движения ладонями вправо-влево

Выжили, развесили – сжимаем и разжимаем кулачки, имитируем движения

       развешивания белья

то-то стало весело! – круговые движения кистями, ладони вверх, пальцы

      разведены в стороны (фонарики)

В. Ребята, Самоделкин принёс не только загадки, но и познавательные истории. Отправляемся в путешествие в прошлое.

Каким был пылесос?

        Первый в мире пылесос изобрели в Лондоне, работал он на бензине. Размером он был с небольшой автомобиль. Из-за жуткого грохота и воя люди боялись к нему подходить, даже и не думали забирать его к себе домой. Но со временем люди поняли, что тот страшный пылесос неплохо справляется с работой, хорошо чистит ковры от пыли, пусть даже он страшно рычит и пыхтит. Всё равно ковры стало с его помощью чистить легче. Пылесос домой не пускали (да он всё равно не проходил не во все двери), люди выносили свои ковры на улицу. Сам пылесос передвигаться от дома к дому не мог, его тянули лошади (автомобилей еще не было). Эти милые животные пугались рычания пылесоса, срывали привязь и убегали. Поэтому полиция запретила пылесос передвигать по городу.

-Сейчас пылесосы стали легче, удобнее в обращении. С ним может справится даже ребёнок.

Физ. минутка.

Ток бежит по проводам (бег на месте)

Свет несёт в квартиру нам (руки «Фонарики»)

Чтоб работали приборы («Моторчики»)

Холодильник, мониторы, кофемолки, пылесос, (хлопки)

Ток энергию принёс (взяться за руки)

В. Ребята, Самоделкин привёл с собой кота Матроскина! Матроскин принёс рассказ о том, как раньше стирали бельё.

        Много веков назад мореплаватели стали использовать движение своего судна относительно воды для стирки белья: его привязывали к канату и бросали за борт. Пенная струя воды быстро смывала грязь с белья. А в это время люди, жившие на берегу, стирали бельё в реках, озёрах грязь с белья убирали, когда тёрли бельё о камни, в качестве мыла использовали песок. Позже была изобретена стиральная доска, а со временем и стиральная машина.

Дидактическая игра «Найди предмет, облегчающий труд человека»

В. У меня на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их (ответы детей: круг и овал). Подойдите и возьмите один круг и один овал. А теперь будьте внимательны, я буду показывать вам разные предметы! Если я покажу предмет, облегчающий труд человека в быту, то вы поднимите круг, а если какой-то другой предмет вы должны показать овал. (дети выполняют задание).

В. – Итак, мы продолжает наш разговор о бытовых предметах. Послушайте загадку.

Положу в тарелку кашу

И поставлю в печку нашу

Будет каша тёплой, вкусной

И температуры нужной

Эта печка - не духовка

Что за печь?... (микроволновка)

Самоделкин приготовил нам небольшой рассказ про микроволновку.

        Разогревание и приготовлении печи с давних времён происходило в русской печи, которая занимала половину избы. Затем появились электрические печи, газовые плиты с духовыми шкафами. Сейчас в быту появились микроволновые печи, с помощью которой можно разогреть или приготовить пищу значительно быстрее.

Игра «Доскажи словечко»

Если, перед тем как спать,

Книжку хочешь почитать,

Лампу на стене включай.

И лежи себе, читай

Да читай хоть до утра!

Свет тебе подарит …(Бра)

Облегчит нам общение,

Ускорит сообщение,

Весь день трезвонит он,

Домашний…(Телефон)

В кухне сейф.

В нём детвора,

Прячу холод с севера.

Положу в него продукты:

Мясо, рыбу, соки, фрукты,

И включу рубильник.

Сейф мой …….

(Холодильник)

Это чудо аппарат

Любит пыли аромат,

И не сказка это, быль -

Любит мусор он и пыль.

Мне ответьте на вопрос:

Что же это? …

(Пылесос)

Я кино смотреть хочу.

Телевизор свой включу,

Выберу себе канал.

Я нашёл то, что искал,

Тут же непременно,

Ловит всё..

(Антенна)

Из неё лил яркий свет,

Вдруг–хлопок, и света нет.

Всё починит папа!

Перегорела…

(Лампа)

Игра с мячом «Помощники». Я буду бросать вам мяч, а вы ответьте, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё

Миксером – взбивают крем

Феном – сушат волосы

Мясорубкой – перекручивают мясо

Пылесосом – пылесосят ковры

Вентилятором – охлаждают воздух

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

На электроплите – готовят пищу

В холодильнике – хранят продукты

В. Молодцы! Замечательно справились!

Заключительная часть:

- Ребята, что такое электроприборы? (ответы детей)

- Какие виды электроприборов вы можете назвать? (ответы детей)

- Какую работу выполняют электроприборы? (ответы детей)

- Чем питаются бытовые электроприборы? (ответы детей)

- Для чего они нужны человеку? (ответы детей)

В. Вы все, ребята, большие молодцы! Мне было приятно с вами общаться!

(если занятие делать интегрированное, то можно добавить конструирование из бумаги. Заготовка кубик, полоски бумаги, картинки. Сделать можно холодильник, микроволновую печь, пылесос, чайник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Фиксики и стиральная машина"

Совместная деятельность    «Фиксики и стиральная машина»с детьми подготовительной к школе группеСоставитель:воспитатель высшей квалификационной категории:Костерева Надежда Николае...

Конспект НОД в средней группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина»

Конспект НОД в средней группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина»Развивать умение конструировать стиральную машину из частей.Развивать фантазию, творческое воображение....

НОД "Микроволновая печь"

Конструирование микроволновой печи...

Конструирование в младшей группе «Микроволновая печь»

Конструирование в младшей группе «Микроволновая печь» . Знакомство с электроприборами....

Конспект НОД по рисованию на тему «Стиральная машина»12.02.2023

Конспект НОД по рисованию  на тему   «Стиральная машина»12.02.2023...

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка: "Стиральная машина". ОО Художественно-эстетическое развитие

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилинаПоставленные задачи:Образовательная:  учить детей выполнять работу в технике налепа через трафарет, используя разный приемы...

«Микроволновая печь»

Конструирование...