Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Максимова Алена Зиновьевна

Цель: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Продолжать знакомить со свойствами бумаги (намокает в воде) и ткани (намокает, но не рваться) в воде и ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть).

2. Знакомить с воздухом его воздействие на ткань.

3. Развивать мыслительную деятельность, речь, наблюдательность.

4. Воспитывать любознательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozn_isled.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»

Цель: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Продолжать знакомить со свойствами бумаги (намокает в воде) и ткани (намокает, но не рваться) в воде и ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть).

2. Знакомить с воздухом его воздействие на ткань.

3. Развивать мыслительную деятельность, речь, наблюдательность.

4. Воспитывать любознательность.

Материал: платочки из ткани и бумаги, таз с водой, деревянный кубик, тряпочка, бумажное полотенце, губка, пластмассовый кубик, металлическая пластинка, куртка, платье, штаны, шапка, сапоги или туфли из пластмассы, металлическая пуговица, пуговица из пластмассы.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать изучать, исследовать, узнавать предметы, которые нас окружают, для этого нам нужны наши помощники.

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы трогать и играть.

В приемной кто-то чихнул.

Воспитатель: Ребята, пойду, посмотрю, кто там?

Заходит в группу петушок.

Воспитатель: Здравствуй, петушок, как ты к нам попал?

Петушок: Жил я в курятнике со своими курочками красавицами, горя не знал. Вот я захотел посмотреть, что твориться вокруг курятника. Утром когда, бабушка-хозяйка пришла кормить кур, я убежал на улицу. Выбежал на улицу и побежал, куда глаза глядят. Бежал, бежал, ноги намочил, лапки замерзли, насморк у меня начался, чихаю, чихаю, все платки уже грязные.

Воспитатель: Дети, если у петушка платочки грязные, что с ними нужно сделать?

Дети: Постирать.

Воспитатель: Правильно, давайте петушку поможем и постираем его платочки. Артем, Лиза, Миланана – будут стирать вот эти платочки, а Денис, Варвара и Вика – вот эти. Стирать будем аккуратно, что бы не намочить свою одежду. Приступаем к стирке.

Воспитатель: Ой, Артем, Лиза, Милана – что случилось с вашими платочками?

Дети: Они порвались.

Воспитатель: А почему это произошло? Из какого материала сделаны ваши платочки?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Ребята, что происходит с бумагой в воде?

Дети: Она намокает, рвется.

Воспитатель: А почему же тогда у Дениса, Варвары и Вики этого не произошло? Из какого материала сделаны ваши платочки?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Но ведь ткань тоже намокла, почему же она не порвалась?

Дети: Ткань – прочная, она мнется, но не рвется в воде, платочки из ткани можно сушить, гладить.

Воспитатель: Петушок, ты в следующий раз бумажные платочки после использования – выбрасывай, а из ткани – стирай, суши и гладь.

Воспитатель: Пока мы с вами стирали, мы пролили воду на стол, давайте её соберем. У меня есть разные предметы (деревянный кубик, тряпочка, бумажное полотенце, губка, пластмассовый кубик, металлическая пластинка, возьмите по предмету.

Дети пытаются собрать воду и выясняют, что деревянный кубик, пластмассовый кубик, металлическая пластинка - не впитывают воду, бумажное полотенце впитывает, но его нельзя использовать второй раз, тряпочка, губка хорошо впитывают воду и их можно использовать много раз.

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем.

Физминутка "Петушок".

Каждый день петушок делает зарядку,

(ходьба на месте либо по группе)

Очень нравится ему все делать по порядку:

Весело шагать,

(ходьба с высоким подниманием колена)

Крылья поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков),

Весело кричать: Ку - ка - ре - ку!

Петушок: Ой, какая интересная вода, она с одними предметами дружит, а с другими нет, одни предметы держатся на поверхности, а другие, почему то тонут. А почему это происходит, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку разобраться? У меня на подносе разные вещи (куртка, платье, штаны, шапка, сапоги или туфли из пластмассы, металлическая пуговица, пуговица из пластмассы, вы возьмёте по одному предмету и будете опускать в воду. Пуговица, из какого материала сделана? (Из железа). Что с ней произошло.

•Пуговица – из пластмассы, не утонула, она легкая, держится на воде.

•Куртка из плотной ткани плавает, сразу не тонет – она легкая, ткань плотная.

•Сапоги или туфли из пластмассы – плавают, не тонут – они легкие.

•Металлическая пуговица – из металла, утонула – она тяжелая.

Воспитатель: Вот, видишь петушок, вода дружит с предметами, сделанными из легких материалов, а с предметами из тяжелых материалов нет – они тонут.

Воспитатель: Ребята, а еще ткань дружит с воздухом. Что мы знаем про воздух – он везде. Давайте поиграем с воздухом и тканью. У меня есть большой шарф из лёгкой ткани, давайте все вмести будем дуть сильно, сильно шарф, смотрите, что с ним произойдет? Он начал шевелится. А теперь посмотрите, что с ним произойдет, если я включу фен и буду феном дуть на шарф.

Дети: Шарф полетел.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, вот видите, что произойдет с нашей одеждой, если поднимется сильный ветер.

Петушок: Мне так пить хочется, пойду, попью из-под крана.

Воспитатель: Стой, Петушок! Ребята, скажите петушку, можно ли пить воду из-под крана.

Дети: Нет, там микробы, её нужно кипятить.

Воспитатель: Ребята, давайте вскипятим воду и угостим чаем петушка.

Петушок ты запомнил, как пользоваться платочками из бумаги?

Ты ещё будешь их стирать?

А из ткани платочки можно стирать?

А с какими предметами дружит вода, а с какими нет?

А как воздух дружит с тканью? Молодец петушок всё запомнил. Дети, а вы запомнили? (Да). Молодцы.  Теперь можно и чаю попить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Секрет бумаги"

Представленный материал разделен на три части. Первая часть - вводная ("История возникновения бумаги").Вторая часть экспериментальная ("Свойства бумаги").Третья часть - продуктивная деятельность ("Вид...

Консультация для педагогов: «Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов: «Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Эта статья будет полезна, как воспитателям дошкольного образования, так и учителям начальной школы....

«Организация экспериментально - исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

   Дети по природе своей исследователи.   Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведени...

Перспективное планирование познавательно - исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Перспективные планы по познавательно - исследовательской деятельности в младшей и средней группах....

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Про утку и курицу».

КОНСПЕКТпознавательно-исследовательской деятельностис детьми младшего дошкольного возраста  Образовательные области:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетиче...