КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Про утку и курицу».
план-конспект занятия (младшая группа)

 

КОНСПЕКТ

познавательно-исследовательской деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

 

 

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

  

 

 

 

Тема: «Про утку и курицу».

 

Цель: формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

Активизировать желание детей входить в проблемную ситуацию, вместе с педагогом искать пути её разрешения. Уточнить понятие: легкий, тяжелый.

Систематизировать элементарные представления об особенностях птиц: курице и утке.

Вызвать желание совместно со взрослыми проводить эксперименты.

Развивающие.

          Развивать у детей способность пристальному и целенаправленному расследованию объекта.

Воспитательные.

         Воспитывать любознательность.

 

Словарь.

Пассивный словарь: ветер, шалунишка, озорник, обронил, промокло, не промокло.

Активный словарь: перо, перышко, перья, мокрое перо, сухое перо, лёгкий, тяжелый, яйцо, курица, утка, плавает, ныряет.

 

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Потерялась мама». Настольно-печатная игра «Птичья семейка».

Продуктивная деятельность: лепка, рисование домашних птиц.  Изготовление макета «На птичьем дворе» с детьми.

Чтение русской народной сказки «Курочка ряба», В. Сутеева «Утенок и цыпленок».

 

Оборудование. Материалы:

макет озера

куриное и утиное перо на леске

игрушки: курица, утка

театральный реквизит: дед и баба, гнездо

два яйца: простое и «золотое» для опыта

миски с пресной и соленой водой

бумажные цветы для рефлексии

корзиночка с пластмассовыми яйцами с игрушками

 

Ход организованной образовательной деятельности:

 

Организационный момент.

        Звучит спокойная музыка. Утиное и куриное перо лежат на полу. Перья привязаны к леске. Воспитатель встречает детей.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много взрослых хотят с вами познакомиться. Поздоровайтесь со взрослыми.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Умницы! Вежливые дети.                        

Введение в ситуацию.

Воспитатель: Я, Мария Ивановна, шла, шла, шла и два перышка нашла. Но я не знаю кто их обронил. Дети, а вы знаете чьи это перья? Кто их обронил? (Ответы детей). Перья – это наряд у птиц. А птиц много.  Я сейчас перышко подниму, мы его внимательно рассмотрим и узнаем чьё это перо.

Фокус с леской: Воспитатель делает вид, что хочет поднять перо, незаметно подтягивает леску. Слышится шум ветра и перья начинают «парить» в воздухе, летят к «озеру» и опускаются на поверхность воды.

Воспитатель (комментирует свои действия с перьями): Ах, ты, ветер-шалунишка! Ты зачем перья уносишь?

Воспитатель (подходит к макету): Вот озорник, перья в воду бросил!

 

     По просьбе педагога дети подходят к макету, рассматривают, видят перья в воде.

 

Воспитатель: Скажите, дети, а перья в воде утонули или плавают? (Плавают). А как вы думаете, если перышко плавает, оно тяжелое или легкое? (Легкое).

 

     Воспитатель берёт с макета морской камушек, обращает на него внимание детей.

 

Воспитатель: Это камушек. Как вы думаете, а камушек легкий или тяжелый? (Слушает ответы детей, затем бросает камушек в миску с водой). Смотрите внимательно! Я опускаю камушек в воду Дети, камушек поплыл по воде или утонул? (Ответы детей). Правильно, дети. Камушек тяжелый, он тонет, а перо легкое, оно плавает.

 

     Воспитатель хвалит детей. Дети садятся на стульчики. Воспитатель достает из воды куриное перо.

 

Воспитатель: Умницы! Проходите, садитесь на стульчики. А я достану из воды одно пёрышко (достаёт и огорченно произносит).  Ой, дети, смотрите, перо в воде промокло, стало мокрое.  (Подносит перо к детям, обращаясь к ним по очереди, дает потрогать) Потрогай перышко, какое оно? Перышко какое? (Возвращается к макету) Чье же это перо… Кто его обронил…

 

       Слышится голос курицы.

 

Воспитатель: Дети, кто это кричит? (Ответы детей).

 

     Воспитатель достаёт из корзины курицу (игрушку) и ставит её на макет в гнездо.

 

Воспитатель: Вот чьё это перо! Держи, курочка, своё мокрое перышко (кладет перо).  А я достану второе перо.

 

     Воспитатель достает из воды утиное перо (незаметно для детей берёт сухое перо), стряхивает, показывает перо детям.

 

Воспитатель (удивляется): Смотрите, дети, а второе перо в воде не промокло. Было перо сухое и осталось сухое (подносит перо к детям, дает его потрогать каждому ребёнку, закрепляет, что перо сухое. Продолжает рассуждать, возвращается к макету). Чье же это перо… Кто его обронил…

 

     Слышится голос утки.

 

Воспитатель: Дети, кто это кричит? (Ответы детей).

 

     Воспитатель достаёт из корзины утку (игрушку) и ставит её на макет. 

 

Воспитатель: Так вот чьё это перышко!  Держи, уточка, свое сухое перышко.

     Дети, а как вы думаете, кто пойдет купаться, плавать, нырять, курочка или уточка? (Ответы детей). Правильно! Умницы! Иди уточка плавай, твои перышки в воде не промокнут (опускает утку в «озеро»).

Воспитатель (продолжает): Дети, а курочка пойдёт купаться? (Ответы детей). Правильно, не пойдет курочка купаться. Курочка воды боится. Жди, курочка уточку на берегу, твои перышки в воде промокнут, станут тяжелые как камушек. И мы с вами, дети, немножко отдохнем.

 

Динамическая пауза: «Ку - ка -ре -ку»

     Слышится сказочная музыка.

Воспитатель: А, сейчас, дети, я расскажу вам сказку. Проходите к столу. (Подводит детей к макету, надевает на руки театральные перчатки: деда и бабу). Становитесь вот так, красиво. Внимательно слушайте и смотрите. (Жестом показывает детям, как правильно встать у стола).  Итак, сказка начинается! 

                                

Фокус с соленой и пресной водой. Театрализованное представление

      

«Сказка про деда и бабу и курочку Рябу на новый лад»

     Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Взял дед яйцо, да не удержал, упало яйцо в воду (педагог опускает яйцо в миску с пресной водой). Яйцо утонуло. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я снесу вам яичко не простое, а золотое».

    Снесла курочка золотое яичко. Обрадовалась баба, взяла яйцо, да не удержала, упало яйцо в воду (педагог опускает яйцо в миску с солёной водой) Ой, радость-то какая! Дети, яйцо утонуло? Не утонуло. Достал дед из воды яйцо и пошли они с бабой домой (убирает театральный реквизит). Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.

 

      Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

 

Рефлексия.

Воспитатель: Задержалась я у вас, мне пора домой. Дети, вы мне очень понравились! Вы настоящие помощники! Вы помогли мне найти тех, кто обронил перо. Вспомните и скажите, чьи перья мы нашли? Кто обронил перо? (Ответы детей). Умницы! А у меня, дети, есть для вас подарок (показывает бумажные цветы). Это волшебные цветы. Я положу цветок вам на ладошку (показывает левую ладонь), а вы держите его аккуратно (кладет бумажные цветы на левую ладонь каждому ребенку, подходит к столу, приглашает к столу детей, рассказывает и показывает, как правильно опускать цветы в воду). Я беру цветок двумя пальчиками, медленно опускаю его в воду, убираю руки и внимательно смотрю на цветок. А теперь вы, дети, опускайте цветы в воду, опустите руки и внимательно смотрите.

 

     Дети опускают бумажные цветы в миски с водой. Происходит «чудо», цветы распускаются (фокус с закрученными лепестками).

 

 Воспитатель: Вот какие волшебные цветы? А, это, дети, вам подарок от курочки и уточки.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Перспективное планирование нетрадиционных техник продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ

НеделяТемаЗадачиПриветствие,проблемная ситуацияОсновная частьДинамическая паузаЗаключениеСентябрь 1 «Моё имя»Диагностическое занятие- Формировать положительное отношение к сверст...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...

Методическая разработка "Нетрадиционные техники продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ»

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Они узнают, что рисовать можно...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....