Проект Зеленая аптека
проект по окружающему миру (старшая группа)

Материал предназначен для воспитателей. В проекте представлены актуальность, беседы, игры, темы по продуктивной деятельности и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39»

Проект

«Зеленая аптека»

(средний и старший возраст группы компенсирующей направленности)

                                                                                             Разработали:

                                                                                             Родионова Н.В.

                                                                                             

Информационная карта проекта.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Участники:  педагоги группы, родители, воспитанники группы

Возраст детей: 4-6 лет.

Актуальность.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на участке в детском саду, на лугу, в лесу.

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Цель проекта.

Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи.

- Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

- Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

- Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);

- Приобщать детей к процессу познания;

- Расширить представления о разнообразии и пользе лекарственных растений;

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту растений;

-Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях;

-Активизировать словарь по теме.

Прогнозируемый результат:

1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.

2. Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.

3. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

4. Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.

5. Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Итоговое мероприятие

Викторина «Лекарственные растения».

Гербарий

Презентация проекта

Продукты проекта

Для детей:

-рисунки, опыты, дидактические игры; сбор лекарственных растений

Для педагогов:

- изготовление дидактической игры;

- гербарий.

Для родителей:

– участие в оформлении гербария.

Педагогические технологии:

- Игровая

- Здоровьесберегающая

- Познавательно-исследовательская

- ИКТ (использование компьютерных технологий)

Процесс реализации проекта.

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия

членов семья

Подготовительный

Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы.

Предлагают варианты решения проблемы.

Принимают задачи проекта.

Прогнозируют результаты проекта. Мы узнаем: «Что такое лекарственные растения»

Создают проблемную ситуацию и описывают ее. Используют модель 3-х вопросов.

Формулируют проблемные вопросы.

Определяют задачи.

Собирают литературу: стихи, загадки, сказки, рассказы.

Составляют картотеку опытов.

Делают объявление для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.

 Создают проблему для осуществления проекта. Подготовка практического материала для проведения опытов

Принимают проблему «Участвуем в проекте».

Помогают собирать литературу, коллекцию растений.

Беседуют с детьми о лекарственных растениях и помогают им в решении проблемной ситуации.

Проводят опыты.

Деятельностный

Планируют деятельность при помощи педагога и определяют средства реализации проекта.

Систематизируют предложенную информацию.

Выполняют проект (игры, опыты) при дифференцированной помощи взрослых.

Готовятся к итоговому мероприятию

Организуют совместную деятельность с детьми.

Разучивают с детьми загадки, пальчиковые игры, игры, стихи, читают им сказки и рассказы.

Контролируют развитие проектной деятельности детей.

Оказывают дифференцирован

ную помощь детям при проведении проектной деятельности.

Принимают участие в оформлении гербария.

Завершающий

Проводят итоговое мероприятие.

Обсуждают результаты проектной деятельности, выясняют причины успехов и неудач.

Помогают в организации итогового мероприятия.

Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.

Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта

Модель «трех вопросов».

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Где мы можем это узнать?

Растения бывают полезные и не полезные.

Есть ядовитые растения.

Есть лекарственные растения.

Лекарственные растения растут везде: в поле, в лесу, на улице в городе.

Необходимо бережно относиться к растениям.

Какие болезни могут лечить лекарственные растения?

Как называются  лекарственные растения?

Как их правильно хранить и собирать?

Когда можно собирать лекарственные растения?

Что такое гербарий?

 Прочитать книгу.

Посмотреть фильм, мультфильм о растениях.

Спросить у родителей.

Узнать в интернете.

Сходить с родителями в парк, в лес.

Системная  паутинка по проекту.

Познание

Чтение художественной литературы

Развитие речи

Познавательные беседы «Доктора природы», «Путешествие в мир лекарственных растений».

Альбом «Зеленая аптека» с описанием.

Наблюдения за подорожником, мелиссой, чистотелом, календулой, ромашкой.

Виртуальная экскурсия на луг.

Экскурсия по экологической тропе.

Опыты и исслед.-поисковая деятельность:

- На территории детского сада ищем полезные растения.

- Наблюдаем как растет подорожник.

- Изучение строения растения.  - Определим, одинаков ли стебель у разных растений.

- Погладим стебли растений, листья. Определим, какие они: твердые, мокрые, сухие, холодные, колючие, мягкие?

- Прилетает ли кто-нибудь к этому растению?

- Есть ли запах у растений?

А. Онегов «Тропинка полевая»;

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»;

- А.Плешаков «Зелёные страницы»

- А. Стрижев «Огород на опушке» (чтение отрывков из рассказа);

- Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях.

Словесные игры:

«Опиши растения»

 «Узнай растение»

-  «Съедобное – несъедобное».

-  «Вершки-корешки»

- "Узнай растение", «От какого растения часть?», «Что лечит это растение?»

Составление описательных рассказов о лекарственных растениях.

Социализация

Труд

Художественное творчество

Ролевые игры:

 «В гостях у доктора Айболита»,

«Аптека»

Инсценировка стихотворения «Разговор цветов»

Сбор лекарственных трав и цветов для гербария.

Рассматривание иллюстраций лекарственных цветов.

Рисование «Наш друг - подорожник»

Аппликация «Ромашковое поле»

Пластилинография «Ромашка»

Безопасность

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Физическая культура

Познавательные беседы «Друг или враг»,

«Правила поведения на лугу, в лесу».

Рисование лекарственных растений детьми.  Заучивание стихотворений.

Беседы о травах и цветах.

Презентация «Лекарственные растения для всей семьи»

Рекомендация для родителей «Фитотерапия. Рецепты укрепляющих настоев»

Рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга.

Памятка «Правила сбора лекарственных растений».

Оформление гербария «Зеленая аптека».

Предложить создать папку «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами).

Упражнение на дыхание «Одуванчик», «Я цветок»

 Подвижные игры:

“Цветы и ветерок”,

“Цветок-имя”,

“Узнай по описанию”,

“Садовник у нас на участке”,

“Бал цветов”.

Пальчиковая гимнастика «Спал цветок».

Здоровье

Музыка

Итог

Альбом «Зеленая аптека» с описанием

 Фитобар (дегустация лекарственных чаев и беседа за круглым столом)

Папка рецептов «Бабушкины советы»

Познавательная беседа «Лекарственная растения – средство оздоровления организма»

Слушание:

 В. Моцарт «Цветы»

 П. И. Чайковский 

«Цикл времена года», «Вальс цветов»

Ю.Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»

М.Протасов «Одуванчики»

Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки лечебных трав»

Результаты реализации проекта.

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

-У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

- Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

-Сформировано уважительное отношение к родной природе и бережное к ней отношение.

- Изучены правила поведения на лугу.

- Развит интерес к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Зеленая аптека». в старшей компенсирующей группе

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследовани...

Экологический проект "Зеленая аптека"

Формировать  у дошкольников представления о разнообразии растительного мира родного края, его пользе для здоровья....

Проект "зеленая аптека под ногами человека"

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста , где дети знакомяться с лекарственными травами и узнают их целебные свойства для нашего организма...

Проект "Зеленая аптека"

Проект "Зеленая аптека" Проектная деятельность в детском саду по ознакомлению с лекарственными растениями....

Проект "Зеленая аптека"

Проект мини-музея "Зеленая аптека" старший дошкольный возраст...

Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.

Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...

Проект "Зеленая аптека"

Проект на летний период "Зеленая аптека" для детей  старшей группы....