Проект "Зеленая аптека"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лотфуллина Лейля Шайхулловна

Проект мини-музея "Зеленая аптека" старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini-muzey.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 комбинированного вида» Приволжского района г. Казань

ПРОЕКТ мини-музей

(познавательный, краткосрочный)

«Зеленая аптека»

Старшая группа №4

Воспитатель:

Лотфуллина Л.Ш.

2014 г.

Место проведения исследования: игровая группы №4

Сроки, выполнения проекта: 1 месяц

Актуальность.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и охранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения»

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи, проекта:

Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего сивого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать; чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение природе.

Этапы осуществления проекта: Организационный этап. Реализация роекта. Обобщающий этап.        

Организационный этап.

1. Донести да участников проекта важность данной проблемы.

2. Подбор методической и художественной литературы.

3. Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических  игр, энциклопедий.

4. Изготовление пособий.        .

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка бесед, викторины.

7. Составить перспективный план мероприятий.

Реализация проекта.

Работа с детьми

Познавательная деятельность                               

 1. Беседа        «Лекарственные растения ».

2. Беседа        «Для        чего        нужны лекарственные растения?»

3. Занятие «В гостях у Доктора Айболита»

4.  Беседа «Друг или враг»

5. Наблюдение «Наш верный ,друг - подорожник»

6. Викторина «Знатоки лечебных трав»

7. Рассматривание        альбома «Зелёная аптека»

8. Занятие - сказка , «Старый подорожник»

Продуктивная деятельность        

1. Рисование «Наш друг -подорожник»

2. Аппликация «Ромашковое поле»

3. Рисование «Чудо - растения»

Художественно – речевая деятельность        

Чтение литературных произведений:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова « Загадки цветов»,

- А, Плешакова «Зеленые страницы»,

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

А. Плешакова «Зеленые страницы»,

- Заучивание загадок и стихов о растениях

- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник... », «Я-ромашка:.. », «Я-крапива...»

Игровая деятельность

Дидактическая игры «Съедобное -Несъедобное», «Вершки корешки» , «Что лечит это растение?» «От какого растения часть», «Узнай растение» , «Фитодоктор», «Вылечи человека». Игры: "Цветы и ветерок", "Цветок-имя", "Узнай по описанию", «Садовник у нас на участке'", "Бал цветов".

Поисково –исследовательская деятельность

 1 .Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).

2.«На        участке        ищем        полезные растения»

З .«Где лучше посадить растения?»

4. Составление        схем        «Что        лечит растение»

Работа с родителями

1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»

2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав» З. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»

4. Оформление альбома «Зеленая аптека»

5. Экскурсия в аптеку.

б. Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.

Обобщающий этап.

«Презентация проекта»

1. Выставка аппликаций «Наш друг -одуванчик»

2. Коллективная лепка «Чудо - растения»        

З. Альбом «Зеленая аптека»

4. Консультации для родителей

5. Дидактическая игра «Фитодоктор»

6. Загадки о лекарственных растениях

7. Викторина «Знатоки лечебных трав»

Результаты реализации проекта:

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим

здоровью человека.

У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

Сформировались знания о лекарственных растениях. -'Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"

Лечение растениями зародилось в глу­бокой древности. Для того чтобы зани­маться этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекар­с...

Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет

Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....

Экскурсия в аптеку.

Продолжаем знакомить детей с трудом взрослых. Развиваем речь детей,расширяем словарный запас....

Зеленая Аптека. Фитотерапия

Материал для ширмыФитотерапия — это лечение растениями. Еще лет двести назад  другого нельзя было, и придумать: фармацевтической  промышленности просто не существовало…....

Ролевая игра "Аптека" с математическим содержанием

Цель игры: - практическое применение знаний о количественном составе числа из единиц в пределах 10, устное называние разных вариантов составления и разложения числа, - производство устно действий « ...

Зеленая аптека

Несколько советов по укреплению здоровья и красоты с помощью комнатных растений...

Сценарий развлечения "Лесная аптека на службе человека"

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Дети  узнают, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека....