Экологическое воспитание
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шкайдерова Татьяна Александровна

Занятие о растениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlagolyubivye_i_zasuhoustoychivye_komnatnye_rasteniya.docx48.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

имени Героя Советского Союза Б.В. Бирюкова

140414 Московская область, г. Коломна ул. Цементников, д.17

тел./факс 8(496)616-51-96 / e-mail:kolomna-school30@yandex.ru

ОГРН 1035004259597  ОКПО 50179599  ИНН /КПП 5022028810/502201001

Зеленые комнатные растения с горшечным монстером, фикусом ... 

Конспект занятия по экологическому воспитанию в

к школе подготовительной группе .

Тема: "Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения".

комнатные цветы нецветущие: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

Зеленые комнатные растения с горшечным монстером, фикусом ...

Подготовила:

Воспитатель ВКК

Шкайдерова Т.А.

Коломна 2023г.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в

подготовительной группе .

Тема: "Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения".

 Цели: Рассказать детям о том что растения различаются не только внешним

 строением, а также правилами по уходу за ними. Сформировать понятие о том что правила по уходу за комнатными растениями взаимосвязаны с местом произрастания этих растений в природе. Расширять знания о различных комнатных растениях.

Материалы: Два комнатных растения, например: алоэ и традесканция  и бальзамин. Глобус.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадки про комнатные растения.

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно...

Ответ (Бальзамин)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

Ответ (Алоэ)

После загадок воспитатель демонстрирует два растения(алоэ и бальзамин) и спрашивает у детей о сходствах и различиях растений. Далее уточняет ответы и рассказывает о том что Алоэ - родом из Южной Африки (находит и показывает место на глобусе).

Алоэ в основном произрастает в тёплом и сухом климате, и неудивительно, что многие люди ошибочно принимают его за кактус.

Алоэ может существовать в условиях, когда другие растения вянут и умирают. Это

 позволило Алоэ пережить суровые изменения в климате нашей планеты и дожить до

 наших времён. В экстремальных ситуациях это растение закрывает поры кожуры,

 удерживая влагу внутри листа. В листьях алоэ создаётся довольно большой запас

влаги. Листья толстые и запасают влагу, что делает его засухоустойчивым растением. Поливают Алоэ  1, 2 раза в месяц. Хорошо растет на солнечных подоконниках.

Далее воспитатель рассказывает о Бальзамине.

Распространён в умеренной и тропической зонах Европы, Азии, Северной Америки и Африки. Листья тонкие и мягкие, стебли полупрозрачные, цветки бальзамина  нежные как и листья. Можно сделать вывод:  растение влаголюбивое и плохо удерживает

влагу в листьях и стеблях. Поливают Бальзамин часто, земля всегда

 должна быть влажной.

Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.(туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся – бабочка кружит и вьётся.(покружиться).

 Воспитатель предлагает детям еще раз самостоятельно изучить оба растения и в завершении занятия закрепляет полученные знания на занятии.

Вопросы для закрепления:

1.Чем отличаются друг от друга комнатные растения?

2. От чего зависят правила ухода за комнатными растениями?

3. Где в природе растет Алоэ?

4. Почему у Алоэ толстые листья?

5. Где в природе растет Бальзамин?

6. Зачем Бальзамину нужно много воды?

Воспитатель обобщает ответы детей, формулирует выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...