Проект «Чудо огород»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Карелина Татьяна Владимировна
  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_ogorod_proekt.docx354.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение         №1 «Звездочка»

Проект «Чудо огород»

Средняя группа «Капелька»

 

C:\Users\Песня\Desktop\Новая папка (2)\1015_babochkiz_narod_ru.gif

54

C:\Users\Песня\Desktop\анимашки\nasekomoe-60.gif

Выполнила:

Воспитатель Карелина Т.В.

.

2019 год

"У ворот шумит народ: «Где здесь «Чудо огород?

Говорят, чтотам растет огуречная рассада.

И укропчик, и лучок и полезный чесночок»

Актуальность проекта: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Участники Проекта:

Дети средней группы «Капелька», воспитатели, родители.

Тип Проекта:

По содержанию:познавательно - исследовательский.

По числу участников: групповой (дети средней группы).

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи:

  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;
  • формировать экологическую культуру у детей и родителей,
  • создать условия для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат проекта:

  • Знать строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями, получение семян из растений;
  • Уметь делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;
  • Появление стойкого интереса к развитию растений, бережного отношения к растениям.
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:                

  • определение темы проекта;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме проекта

 -литература,

- наглядный материал,

 - дидактические, сюжетные игры,

 - физкультминутки,

 - фотографии,

 - семена,

 - муляжи овощей,

 - материалы для посадки;

  • составление плана основного этапа проекта.

Работа с родителями:

  • беседа с родителями о предстоящей работе;
  • подготовка семян и луковиц;

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

 2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • рассматривание и сравнение семян (фасоль, горох,огурец,кабачок,помидор, перец).
  • рассматривание и сравнение цветочных семян через лупу.
  • посадка: лук, кукуруза, перец.
  • посев: бархатцы.
  • исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор крупных семян;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;    

- рыхление;

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- ведение дневника наблюдения;

        Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- проращивание семян гороха, в вате между прозрачными плоскостями.

          - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях;

Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

- чтение детской литературы: Р. Н. С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи»

- отгадывание загадок про овощи;

-  пословицы и поговорки о семье, о труде

-  рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»;

 - лепка«Грядка с капустой, морковкой»;

  - конструирование изготовление табличек - указателей с названиями растений.

  • Образовательные ситуации: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
  • - Инсценировка – игра «Огородная – хороводная»
  • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Фрукты - овощи», «Чудесный мешочек»,
  • Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
  • Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
  • выставки рисунков детей «Наш огород
  • Игра «Огородница»

Работа с родителями:

  • изготовление атрибутов для оформления огорода;
  • участие в оформлении и дизайне огорода на окне;
  • беседы с родителями: «Огород на подоконнике»;
  • памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
  • подборка литературы про овощи с участием родителей;

Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

3.        Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • подведение итогов реализации проекта.
  • оформление дневника наблюдения;
  • презентация Проекта «Огород на окне».

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Чудо-огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...

Проект "Чудо огород"

Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике....

Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Долгосрочный проект "Чудо - огород".

Детям интересно всё: откуда берётся, как растёт, как используется человеком. Овощи знакомы детям с самого младшего возраста, но вот самостоятельно выращенные овощи - это увлекательный процесс, который...

Проект "Чудо - огород на окошке растет" в старшей группе детского сада

Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду....

Проект "чудо -огород"

Ознакомление детей с ростом и развитием растений в зимне-весенний период.Выращивание в помещении семяна различных культур и лукавиц.используя для этого огород на окне.Учить детей наблюдать ,обогащать ...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...