У бабушки в деревне
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром разработан для обогащения знаний дошкольников о домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Медведевский детский сад №2 «Солнышко»

У бабушки в деревне.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим

Составила и провела:

 воспитатель

Голобородько Л.В.

2020 год.

Программное содержание.

1.Расширять знания о домашних животных, их внешнем виде, строении,питании; особенностях поведения, значении их в жизни человека.

2. Учить правильно называть детенышей животных (образовывать слова – существительные в творительном падеже), называть жилище животных. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление; развивать мелкую моторику.

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к взаимодействию; воспитывать доброжелательность, любовь к животным, стремление о них заботиться.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы:аудиозапись со звуками животных в деревне;изображение машины, разрезанное  на части; игрушки «Домашние животные» (см. далее); картинки с изображением домашних животных и их детенышей; картинки с отдельными частями тела животных; костюм бабушки ( платок, юбка, фартук); угощение для детей; магнитная доска.

Предварительная работа:рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей; слушание аудиозаписей звуков животных; обыгрывание игрушек; разучивание стихотворения «Шоферы»; подготовка наглядного материала к занятию.

Ход занятия. Организационный момент.

Игра «Приветствие»

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправимся в путешествие, а куда- попробуйте догадаться сами. Закройте глаза и послушайте.

(Дети глаза закрывают и слушают аудиозапись «Утро в деревне»)

- Ребята, где можно услышать  эти звуки?

Дети: Звуки можно услышать в деревне, у бабушки.

- Правильно, значит, мы сегодня с вами поедем в деревню. К себе нас приглашает бабушка Агафьюшка. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если сложите картинку.

Игра «Сложи картинку»

(Дети складывают из разрезанных частей изображение машины)

- Итак, ребята, на каком транспорте мы едем?

Дети: Мы едем на машине.

- А кто находится за рулем в машине?

Дети: За рулем находится шофер, водитель.

- Ребята, давайте расскажем и покажем, какие мы шоферы.

Чтение стихотворения с показом действий.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли,

Вправо – влево – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы – хоть куда! Биб!

- Вот и добрались мы до деревни. (Воспитатель переодевается в бабушку Агафьюшку)

Бабушка: Здравствуйте, ребята, мои милые внучата! Очень рада видеть вас! Сейчас я познакомлю вас со своими животными. А где же они? Ах, озорники! Разбежались по двору, никого я не найду! Ребята, поможете мне их найти. Я загадаю загадку про животное, а вы его найдите.(Игрушки домашних животных расставлены в разных местах)

Игра «Узнай животное»

(Дети ищут нужную игрушку)

В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая…(Кошка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!   (Корова)

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку —

В клетке сгрыз дощатыйполик.

И не зайчик он, а…(Кролик)

Хвост крючком,

Нос пятачком.(Свинья)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (Овечка)

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» – копытами стучу,

 Я громко «иго-го» кричу,

 Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

Молодцы, ребята! Всех животных моих нашли. А как их можно назвать? Дети: Домашние животные.

- Ребята, а почему их называют домашние?

Дети: Они живут рядом с человеком, приносят пользу.

- Ребята, что вы знаете о домашних животных и их пользе? Об этом  узнаем из блиц-опроса. Думайте быстро – отвечайте скоро!

Блиц – опрос «Что мы знаем о домашних животных?»

- Ребята, кто дает нам молоко? (Корова, коза)

- Чье молоко называется кумыс? (Молоко лошади)

- Кто никогда не пустит чужого на порог? (Собака)

- Без какого животного заведутся мыши в доме? (Без кошки)

- Кто дарит нам теплые носочки и варежки? (Овечка, кролик)

- Нос какого домашнего животного похож на электрическую розетку? (Нос свиньи)

- Собака какой породы помогает пограничникам?

- Кто громче замычит: корова или лошадь?

- Чьи рога крепче: у свиньи или козы?

Бабушка:Молодцы, ребята! Какие вы умные  да сообразительные! Вот и все животные мои на месте. Ой! Что-то мне козочка хочет сказать на ушко. (Слушает). Ребята, козочка меня спросила, а знаете ли вы, где живут домашние животные. Давайте поиграем – дружно отвечаем!

Задание 3: «Кто? Где? Живет»
Называю домашнее животное и его жилище, но называю не правильно. Ваша задача - исправить меня.
- Собака – в курятнике (в будке)
- Кошка –вкрольчатнике (в доме)
- Корова – в конюшне (в коровнике)
- Свинья – в коровнике (в свинарнике)
- Лошадь – в будке (в конюшне)
Бабушка:И тут не удалось вас запутать. Какие же вы молодцы!

! Всё знаете! Предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Хозяюшка»

Наша бабушка-хозяюшка
Умненька была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собака моет языком, (Складывают ладони чашечкой, «облизывают» её).
Свинка собирает
Крошки под окном (Приседают, наклоняют ритмично голову).
По столу котище
Лапами скребет. (Встают, руками  делают движения к себе )
Половичку козочка
Веничком метет. («Метут» пол)

- Ребята, а вы помните себя маленькими? Какие вы были? (Ответы детей)

Вот и животные мои тоже были маленькие, беспомощные. Расскажите, кто кем был.

Игра «Кто кем был?»

( Взрослый показывает картинку взрослого животного, дети находят картинку с детенышем, называют их существительным в Т.п)

Кошка  была котенком, собака – щенком; корова – теленком; свинья – поросенком; кролик – крольчонком; лошадь – жеребенком; коза – козленком; овца - ягненком)

-Молодцы, ребята! Всем  малышам  дали правильное название.

Очень вы мне понравились! И моим животным тоже! Ребята, кошка Мурка хочет поиграть с вами пальчиковую игру.

Пальчиковая игра-гимнастика «Десять котяток»

Десять котяток перед нами (пальцы растопырены, поворачиваем  кистями в разные стороны),

Все кивают головами (сгибаем – разгибаем пальцы)

Вот все вместе побежали («бежим» пальцами по столу, коленкам),

Вдруг устали, полежали ( кладем ладонь на стол, коленки)

Мышь увидели вдали

И за нею поползли («ползем» пальцами по столу, коленям, подтягивая ладонь к пальцам)

Мимо них собачка шла, (пальцы слегка согнуть, пошагать по столу, коленям)

«Гав!», - и всех их прогнала. (пальцы «котята» убегают)

Бабушка:Ребята, а мои животные – большие затейники! Предлагают вам ещё одно задание. Угадайте, кто спрятался на рисунке.

Игра «Кто спрятался на рисунке?»

(Взрослый показывает рисунок с наложенными друг на друга силуэтами домашних животных, дети находят и называют животных.)

Бабушка: Молодцы! Какие вы умные, сообразительные, дружные!Поэтому очень мне хочется вас угостить.Я с раннего утра у печки хлопотала, тесто завела, печенье испекла. Угощайтесь на здоровье!

Дети: Спасибо!

(Воспитатель переодевается)

- Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Поехали!(Стихотворение «Шоферы»)

Итог занятия.

- С какими животными мы с вами встретились?

- Каких животных называют домашними?

- Какой момент нашего путешествия вам запомнился больше всего?

- Куда бы вы хотелиотправились в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.

Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна.        .                                    ...

у бабушки в деревне

Интегрированное занятие по окружающему миру....

Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"

Знакомство  детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....