«Экологические сказки как средство воспитания у младших дошкольников интереса к миру природы»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Наркачева Алина Игоревна

В современном мире возникает много экологических проблем, тем самым происходит переосмысление педагогических подходов в теории и практике развития у подрастающего поколения экологического воспитания и бережливого отношения к природе. На данный момент не только подрастающее поколение, но и многие взрослые не имеют никаких знаний об экологии или сохранении окружающей нас среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования

Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»

ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Экологические сказки как средство воспитания у младших дошкольников интереса к миру природы»

СТУДЕНТ(КА)       Наркачева А.И 

РУКОВОДИТЕЛЬ  к.п.н., доцент кафедры психологии

 и педагогики дошкольного и

начального образования Красильникова Л.В

Нижний Новгород – 2023 г

Отзыв руководителя

Содержание

1. Актуальность темы инновационного проекта

2. Цель, задачи, гипотеза, предмет, объект инновационной работы

3. Научно-методологические основы реализации инновационной работы

4. Условия реализации инновационного проекта

5. Этапы реализации инновационного проекта

6. Система мониторинга хода реализации инновационного проекта

7. Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта

1. Актуальность темы инновационного проекта

В современном мире возникает много экологических проблем, тем самым происходит переосмысление педагогических подходов в теории и практике развития у подрастающего поколения экологического воспитания и бережливого отношения к природе. На данный момент не только подрастающее поколение, но и многие взрослые не имеют никаких знаний об экологии или сохранении окружающей нас среды.

Культура воспитания детей закладывается с самого раннего возраста, а также его отношение к окружающему миру. Цель педагогов – познакомить ребенка с природой, рассказать о взаимодействии человека с ней, помочь увидеть красоту в окружающем нас мире.  Один из эффективных методов ознакомления детей младшего возраста с миром природы - это экологические сказки. С помощью сказок ребёнка легко заинтересовать, привлечь его внимание, заставить пофантазировать, задуматься о чем-то ведь сказка для ребёнка – это всегда что-то интересное, сказочное, необычное.

На занятиях по ознакомлению детей с миром природы можно использовать авторские сказки или придумать их самим. Благодаря экологическим сказкам мы можем рассказать детям о взаимоотношение человека с природой, расширить знания о растительном и животном мире, сезонных изменениях и многом другом. Самое главное в сказках для младшего возраста – чтобы они были понятны детям. В них должны присутствовать знакомые или простые герои, реально существующие объекты природы. С помощью экологической сказки ребенок получает нужные знания в легкой и знакомой для него форме и с легкостью и интересом знакомится с миром природы.

2. Цель, задачи, гипотеза, предмет, объект инновационной работы

Цель: воспитание экологической культуры и интереса к природе у детей младшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс обучения младших дошкольников.

Предмет исследования: экологические сказки, как средство воспитания интереса к природе.   Общие задачи инновационной деятельности:

  1. Систематизировать и обобщить научно-методические основы интереса к миру природы детей младшего дошкольного возраста.
  2. Рассмотреть специфику обучения младших дошкольников.
  3. Разработать перечень экологических сказок для воспитания у детей младшего возраста интереса к природе.

Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВПО НГПУ им. К. Минина       Л. В. Красильникова.

3. Научно-методологические основы реализации инновационного проекта

1.  Исследования процесса обучения (Е.А.Волохова)

2. Раскрытие натурфилософского смысла сказки (Н.А.Рыжова)

3. Исследование классификации народных сказок (Э.В. Померанцева)

4. Разработка нового содержания и форм образовательной деятельности в области экообразования (А.В. Леонтович)

5. Экология души – основа экологического воспитания. (Прудникова Т.)

6. Экология для малышей (Шорыгина Т.А.)

7. Исследование программы воспитания и обучения по естествознанию в детском саду (Н.А. Рыжова)

И др

 

4. Условия реализации инновационного проекта

Условиями реализации инновационного проекта являются:

1. Материально-техническое обеспечение:

•        Повышение уровня материально-технического обеспечения в инновационных группах детского сада (приобретение мебели, пособий, мультимедийных средств обучения);

•        Обогащение развивающей предметно-пространственной среды младших групп МБДОУ (дидактические пособия по развитию интереса к миру природы, дидактические игры и упражнения, информационно-коммуникативные технологии).

2. Нормативно-правовое обеспечение:

•        Разработка нормативно-правовых основ инновационной деятельности (договор с НГПУ, модернизация Программы развития МБДОУ, внесение изменений в Договора с родителями, Положения о творческой группе педагогов, Положение о Научно-методическом совете МБДОУ)

3. Кадровое обеспечение:

•        Создание творческой группы педагогов, участвующих в разработке и апробации инновационного проекта

•        Определение системы работы, на базе которой будет внедряться инновационная педагогическая технология.

•        Создание научно-методического совета, обеспечивающего руководство и научную поддержку инновационной деятельности.

•        Материальное стимулирование педагогов, участвующих в инновационной деятельности.

4. Программно-методическое обеспечение:

•        Разработка системы работы по развитию интереса к миру природы детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

5. Информационное обеспечение:

  • Размещение информации о ходе реализации инновационного проекта на сайте МБДОУ.
  • Публикации статей, тезисов и учебно-методических пособий о результатах инновационной деятельности.

5. Этапы реализации инновационного проекта

 Таблица 1

Этап,

сроки реализации

Содержание работы

Методы деятель-ности

Прогнозируемые результаты

Условия организации работы

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов

Перечень научных и научно-методических разработок

1 этап – теоретико-проектиро-вочный

1. Поиск, изучение, анализ, систематизация научных и методических исследований по проблеме интереса к миру природы

2. Поиск педагогической диагностики по обследованию уровня развития интереса к миру природы детей младшего дошкольного возраста.

3. Обследование  уровня развития интереса к миру природы у детей младшего дошкольного возраста.

4. Анализ полученных результатов педагогической диагностики, определение уровня интереса детей к миру природы.

9. На основании данных сравнительного анализа уровня развития связной речи детей 3-4 лет, уровня педагогической компетенции педагогов МБДОУ, уровня педагогической грамотности родителей воспитанников определение основных направлений инновационной деятельности.

10. Разработка педагогической технологии развития активности, инициативности , самостоятельности в речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

11. Разработка системы методических мероприятий по повышению уровня педагогического профессионализма воспитателей по проблеме развития речи детей 3-4 лет.

12. Разработка форм активного и дистанционного сотрудничества с семьями воспитанников по вопросам развития речи детей.

1. Анализ

2. Сравнение

3. Обобщение

4. Классифи-кация

5. Системати-зация

6. Творческое педагоги-ческое моделиро-вание

7. Анкетиро-вание

7. Педагоги-ческая диагностика

8. Ранжиро-вание

9. Математи-ческая обработка данных

10. Статисти-ческая обработка данных

11. Наблюде-ние

12. Монито-ринг

13. Анализ продуктов детской деятель-ности

14. Беседы

15. Констати-рующий экспери-мент

1. Создание информационной базы научно-теоретических и методических исследований по проблемам развития интереса к миру природы младшего дошкольного возраста.

2. Многоаспектный анализ состояния образовательного процесса в МБДОУ по проблеме развития интереса к миру природы.

3. Педагогическая технология развития активности, инициативности и самостоятельности в развитии интереса к миру природы.

1. Материально-техническое обеспечение:

Повышение уровня материально-технического обеспечения в инновационных группах детского сада (приобретение мебели, пособий, мультимедийных средств обучения);

•Обогащение развивающей предметно-пространственной среды младших групп МБДОУ (дидактические пособия по развитию интереса к миру природы, дидактические игры и упражнения, информационно-коммуникативные технологии).

2. Нормативно-правовое обеспечение:

Разработка нормативно-правовых основ инновационной деятельности (договор с НГПУ, модернизация Программы развития МБДОУ, внесение изменений в Договора с родителями, Положения о творческой группе педагогов, Положение о Научно-методическом совете МБДОУ)

3. Кадровое обеспечение:

Создание творческой группы педагогов, участвующих в разработке и апробации инновационного проекта

•Определение системы работы, на базе которой будет внедряться инновационная педагогическая технология.

•Создание научно-методического совета, обеспечивающего руководство и научную поддержку инновационной деятельности.

•Материальное стимулирование педагогов, участвующих в инновационной деятельности.

4. Программно-методическое обеспечение:

Разработка системы работы по развитию интереса к миру природы детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

5. Информационное обеспечение:

  • Размещение информации о ходе реализации инновационного проекта на сайте МБДОУ.
  • Публикации статей, тезисов и учебно-методических пособий о результатах инновационной деятельности.

- Разработка нормативно-правовых основ инновационной деятельности (договор с НГПУ, модернизация Программы развития МБДОУ, внесение изменений в Договора с родителями).

1. Анализ образовательной деятельности по развитию интереса к миру природы у детей по требованиям ФГОС ДО.

2. Мониторинг образовательного процесса.

3. Анализ материально-технического, нормативно-правового, кадрового, программно-методического и информационного обеспечения инновационной деятельности МБДОУ.

4. Тематический контроль по организации развивающей предметно-пространственной среды групп по развитию интереса к миру природы у детей.

5. Анализ результатов педагогической диагностики уровня развития интереса к миру природы у детей.

6. Анализ результатов анкетирования педагогов и родителей.

1.  Исследования процесса обучения (Е.А.Волохова)

2. Раскрытие натурфилософского смысла сказки (Н.А.Рыжова)

3. Исследование классификации народных сказок (Э.В. Померанцева)

4. Разработка нового содержания и форм образовательной деятельности в области экообразования (А.В. Леонтович)

5. Экология души – основа экологического воспитания. (Прудникова Т.)

6. Экология для малышей (Шорыгина Т.А.)

7. Исследование программы воспитания и обучения по естествознанию в детском саду (Н.А. Рыжова)

И др

II этап – практичес-кий

.

1. Проведение заседаний научно-методического совета, как координирующего органа самоуправления инновационной деятельностью.

2. Апробация системы работы творческой группы педагогов, как объединения авторов-разработчиков содержания инновационной деятельности.

3. Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности с детьми, игр, упражнений в соответствии с педагогической технологией.

4. Апробация систем работы развития активности, инициативности и самостоятельности в развитии интереса к миру природы

5. Проведение системы методической работы с педагогами МБДОУ по вопросам речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

7. Мониторинг промежуточных результатов работы.

8. Внесение корректив в содержание инновационной деятельности на основании полученных промежуточных результатов.

1. Анализ

2. Сравнение

3. Обобщение

4. Классифи-кация

5. Системати-зация

6. Творческое педагоги-ческое моделиро-вание

7. Формиру-ющий экспери-мент

8.

Математи-ческая обработка данных

9. Статисти-ческая обработка данных

10. Наблюде-ние

11. Монито-ринг

12. Анализ продуктов детской деятель-ности

13. Беседы

1. Функционирование научно-методического совета, как координирующего органа самоуправления инновационной деятельностью.

2. Творческая группа педагогов, как объединение авторов-разработчиков содержания инновационной деятельности.

3. Методическое обеспечение в виде конспектов непосредственной образовательной деятельности с детьми, игр, упражнений в соответствии с педагогической технологией.

4. Результаты системы работы развития интереса детей  к миру природы

6. План и конспекты работы с семьями воспитанников по повышению педагогической грамотности в вопросах развития детей интереса к миру природы.

1. Материально-техническое обеспечение:

Повышение уровня материально-технического обеспечения в инновационных группах детского сада (приобретение мебели, пособий, мультимедийных средств обучения);

•Обогащение развивающей предметно-пространственной среды младших групп МБДОУ (дидактические пособия по развитию интереса к миру природы, дидактические игры и упражнения, информационно-коммуникативные технологии).

2. Нормативно-правовое обеспечение:

Разработка нормативно-правовых основ инновационной деятельности (договор с НГПУ, модернизация Программы развития МБДОУ, внесение изменений в Договора с родителями, Положения о творческой группе педагогов, Положение о Научно-методическом совете МБДОУ)

3. Кадровое обеспечение:

Создание творческой группы педагогов, участвующих в разработке и апробации инновационного проекта

•Определение системы работы, на базе которой будет внедряться инновационная педагогическая технология.

•Создание научно-методического совета, обеспечивающего руководство и научную поддержку инновационной деятельности.

•Материальное стимулирование педагогов, участвующих в инновационной деятельности.

4. Программно-методическое обеспечение:

Разработка системы работы по развитию интереса к миру природы детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

5. Информационное обеспечение:

  • Размещение информации о ходе реализации инновационного проекта на сайте МБДОУ.
  • Публикации статей, тезисов и учебно-методических пособий о результатах инновационной деятельности.

1. Анализ образовательной деятельности по  развитию интереса к миру природы у детей по требованиям ФГОС ДО.

2. Мониторинг образовательного процесса.

3. Анализ материально-технического, нормативно-правового, кадрового, программно-методического и информационного обеспечения инновационной деятельности МБДОУ.

4. Тематический контроль по организации развивающей предметно-пространственной среды групп по развитию интереса к миру природы детей, по проведению непосредственной образовательной деятельности.

5. Анализ планирования педагогов инновационной группы.

1.  Исследования процесса обучения (Е.А.Волохова)

2. Раскрытие натурфилософского смысла сказки (Н.А.Рыжова)

3. Исследование классификации народных сказок (Э.В. Померанцева)

4. Разработка нового содержания и форм образовательной деятельности в области экообразования (А.В. Леонтович)

5. Экология души – основа экологического воспитания. (Прудникова Т.)

6. Экология для малышей (Шорыгина Т.А.)

7. Исследование программы воспитания и обучения по естествознанию в детском саду (Н.А. Рыжова)

И др

III этап – обобщаю-щий

Сентябрь – май 2018 – 2019  уч.г.

1. Контрольно-диагностическое обследование уровня развития интереса к миру природы

2. Проведение сравнительного анализа уровня развития интереса к миру природы детей до и после апробации педагогической технологии.

3. Анкетирование родителей по вопросам развития интереса к миру природы у детей.

4. Проведение сравнительного анализа уровня педагогической грамотности родителей или законных представителей воспитанников до и после проведения системы активной и дистанционной работы.

1. Анализ

2. Сравнение

3. Обобщение

4. Классифи-кация

5. Системати-зация

6. Творческое педагоги-ческое моделиро-вание

7. Анкетиро-вание

7. Педагоги-ческая диагностика

8. Ранжиро-вание

9. Математи-ческая обработка данных

10. Статисти-ческая обработка данных

11. Наблюде-ние

12. Монито-ринг

13. Анализ продуктов детской деятель-ности

14. Беседы

15. Контроль-ный  экспери-мент

1. Многоаспектный анализ состояния образовательного процесса в МбДОУ по уровню развития интереса к миру природы воспитанников  младшей группы.

1. Материально-техническое обеспечение:

Повышение уровня материально-технического обеспечения в инновационных группах детского сада (приобретение мебели, пособий, мультимедийных средств обучения);

•Обогащение развивающей предметно-пространственной среды младших групп МБДОУ (дидактические пособия по развитию интереса к миру природы, дидактические игры и упражнения, информационно-коммуникативные технологии).

2. Нормативно-правовое обеспечение:

Разработка нормативно-правовых основ инновационной деятельности (договор с НГПУ, модернизация Программы развития МБДОУ, внесение изменений в Договора с родителями, Положения о творческой группе педагогов, Положение о Научно-методическом совете МБДОУ)

3. Кадровое обеспечение:

Создание творческой группы педагогов, участвующих в разработке и апробации инновационного проекта

•Определение системы работы, на базе которой будет внедряться инновационная педагогическая технология.

•Создание научно-методического совета, обеспечивающего руководство и научную поддержку инновационной деятельности.

•Материальное стимулирование педагогов, участвующих в инновационной деятельности.

4. Программно-методическое обеспечение:

Разработка системы работы по развитию интереса к миру природы детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

5. Информационное обеспечение:

  • Размещение информации о ходе реализации инновационного проекта на сайте МБДОУ.
  • Публикации статей, тезисов и учебно-методических пособий о результатах инновационной деятельности.

1. Анализ образовательной деятельности по развитию интереса к миру природы детей требованиям ФГОС ДО.

2. Мониторинг образовательного процесса.

3. Анализ материально-технического, нормативно-правового, кадрового, программно-методического и информационного обеспечения инновационной деятельности МБДОУ.

4. Тематический контроль по организации развивающей предметно-пространственной среды групп по экологическому развитию детей, по проведению непосредственной образовательной деятельности.

1.  Исследования процесса обучения (Е.А.Волохова)

2. Раскрытие натурфилософского смысла сказки (Н.А.Рыжова)

3. Исследование классификации народных сказок (Э.В. Померанцева)

4. Разработка нового содержания и форм образовательной деятельности в области экообразования (А.В. Леонтович)

5. Экология души – основа экологического воспитания. (Прудникова Т.)

6. Экология для малышей (Шорыгина Т.А.)

7. Исследование программы воспитания и обучения по естествознанию в детском саду (Н.А. Рыжова)

И др

IV этап – внедренчес-кий

Сентябрь – май 2019-2020 уч.г.

1. Внедрение педагогической технологии развития активности, инициативности и самостоятельности по развитию интереса к миру природы детей младшего дошкольного возраста.

2. Внесение дополнений, улучшений, изменений в конспекты непосредственной образовательной деятельности, игр и упражнений.

.

.

1. Анализ

2. Сравнение

3. Обобщение

4. Классифи-кация

5. Системати-зация

6. Творческое педагоги-ческое моделиро-вание

7. Педагоги-ческая диагностика

8. Ранжиро-вание

9. Математи-ческая обработка данных

10. Статисти-ческая обработка данных

11. Наблюде-ние

12. Монито-ринг

13. Анализ продуктов детской деятель-ности

14. Беседы

1. Оформление материалов по внедрению педагогической технологии по развитию интереса к миру природы  детей младшего дошкольного возраста.

2. Распространение опыта инновационной работы по МБДОУ города и области.

.

1. Материально-техническое обеспечение:

Повышение уровня материально-технического обеспечения в инновационных группах детского сада (приобретение мебели, пособий, мультимедийных средств обучения);

•Обогащение развивающей предметно-пространственной среды младших групп МБДОУ (дидактические пособия по развитию интереса к миру природы, дидактические игры и упражнения, информационно-коммуникативные технологии).

2. Нормативно-правовое обеспечение:

Разработка нормативно-правовых основ инновационной деятельности (договор с НГПУ, модернизация Программы развития МБДОУ, внесение изменений в Договора с родителями, Положения о творческой группе педагогов, Положение о Научно-методическом совете МБДОУ)

3. Кадровое обеспечение:

Создание творческой группы педагогов, участвующих в разработке и апробации инновационного проекта

•Определение системы работы, на базе которой будет внедряться инновационная педагогическая технология.

•Создание научно-методического совета, обеспечивающего руководство и научную поддержку инновационной деятельности.

•Материальное стимулирование педагогов, участвующих в инновационной деятельности.

4. Программно-методическое обеспечение:

Разработка системы работы по развитию интереса к миру природы детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

5. Информационное обеспечение:

  • Размещение информации о ходе реализации инновационного проекта на сайте МБДОУ.
  • Публикации статей, тезисов и учебно-методических пособий о результатах инновационной деятельности.

1. Анализ образовательной деятельности по экологическому развитию детей.

2. Мониторинг образовательного процесса.

3. Анализ материально-технического, нормативно-правового, кадрового, программно-методического и информационного обеспечения инновационной деятельности МБДОУ.

4. Тематический контроль по организации развивающей предметно-пространственной среды групп по экологическому развитию детей, по проведению непосредственной образовательной деятельности.

1.  Исследования процесса обучения (Е.А.Волохова)

2. Раскрытие натурфилософского смысла сказки (Н.А.Рыжова)

3. Исследование классификации народных сказок (Э.В. Померанцева)

4. Разработка нового содержания и форм образовательной деятельности в области экообразования (А.В. Леонтович)

5. Экология души – основа экологического воспитания. (Прудникова Т.)

6. Экология для малышей (Шорыгина Т.А.)

7. Исследование программы воспитания и обучения по естествознанию в детском саду (Н.А. Рыжова)

И др

6. Система мониторинга хода реализации инновационного проекта

Таблица 2

Система контроля за реализацией инновационного проекта

Вид

Объект

Цель

Технология

Срок

Ответст.

Выход

Мониторинг

Состояние здоровья детей

Динамика заболеваемости детей.

- Анализ и осмотр

- Оценка состояния здоровья детей

- Осмотр

- Измерение

- Анализ мед. карт

- Анализ посещаемости

- Анализ изменения результатов

1 раз в месяц

Ст. мед. сестра

Совещание при зав.

Мониторинг

Состояние уровня развития интереса к миру природы детей младшего дошкольного возраста

Проведение диагностики и мониторинга

- Наблюдение

- Диагностика

- Беседы с детьми

- Беседы с родителями

Начало и конец учебного года

Завед.

Зам. зав.

Ст. восп.

Восп-ли

Совещание при зав.

Заседания творческой группы

Совещания научно-метод. совета

Мониторинг

Деятельности служб детского сада по реализации инновации-онного проекта

- Материально-техническое обеспечение

- Оборудование развивающей среды

- Программно-методическое обеспечение

- Работа с педагогами

- Работа с родителями

- Работа с социумом

- Наблюдение

- Анализ выполнения плана

- Анализ среды в группах

- Анализ докумен-тации

- Изучение информации в родительских уголках

- Анализ совм. мероприятий с родителями

- Анализ планов взаимод. со школами и др.

В тече-ние года

Завед.

Зам. зав.

Ст. восп.

Психол.

Восп-ли

Педсоветы

Заседания творчес-кой группы

Заседания научно-методичес- кого совета

6. Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта

В педагогическом исследовании:

- Разработка научно-методических основ развития интереса к миру природы детей младшего дошкольного возраста.

- Создание системы работы по развитию интереса к миру природы детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

- Разработка методического обеспечения системы работы.

В работе с педагогическими кадрами:

- Развитие инновационного потенциала работников МБДОУ.

- Повышение педагогического профессионализма педагогов МБДОУ по вопросам развития интереса к миру природы

- Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства.

- Повышение профессиональной квалификации педагогов МБДОУ.

- Распространение опыта инновационной деятельности среди дошкольных образовательных учреждений.

В работе с детьми:

- Повышение качества решения задач развития интереса к миру природы детей младшего дошкольного возраста.

- Успешная социализация воспитанников через систему коммуникации с окружающими людьми.  

В работе с родителями:

- Повышение интереса к деятельности МБДОУ.

- Активное включение родителей или законных представителей воспитанников в инновационный процесс МБДОУ средствами активных форм взаимодействия: родительский клуб, тренинги, семинары-практикумы, досуги и др.

- Повышение уровня педагогических знаний у родителей или законных представителей по вопросам развития интереса к миру природы детей.

Социальные эффекты реализации инновационной деятельности:

- Повышение статуса и конкурентоспособности дошкольной образовательной организации, реализующей инновационную технологию.

- Обеспечение качества образовательных услуг дошкольной образовательной организации.

- Овладение воспитанниками интереса к миру природы.

- Успешная социализация воспитанников дошкольной образовательной организации и социальная мобильность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру».

       Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.  Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересован...

Экология - как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру

Формирование правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе как части природы. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное к ней отношение, должны воспитываться с ранне...

СКАЗКИ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

в статье рассматривается актуальность использования сказок для расширения словарного запаса у младших дошкольников....

Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру»

Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания  осознанного отношения дошкольников к  окружающему миру»   ...

Статья "Экологическая сказка как средство воспитания основ гуманитарно-экологической культуры"

Проблема взаимодействия человека с природой в современном мире занимает одну из лидирующих позиций. И, чтобы сохранить все богатства природы, необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей....