Проект «ИГРУШКИ - ЗАБАВЫ» 2021 г.
проект по окружающему миру

Дворецких Елена Александровна

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Многие молодые родители, вынужденные много работать, свели на нет» общение со своими детьми. Родители, занятые на производстве, не воспринимают жизнь ребёнка с его радостями и проблемами, не стремятся ему помочь. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания, не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Одной из таких форм работы, совместная проектная деятельность. В настоящее время, когда многие семьи испытывают экономические трудности, именно проектная деятельность может явиться той формой работы, которая психологически наиболее адекватна сегодняшнему дню. Цель: Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_igrushki-zabavy.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ – детский сад «Звездочка» комбинированного вида

                                              

Проект

«ИГРУШКИ - ЗАБАВЫ»

                                                                           

                                                                                                        Дворецких Е.А.                                           

                                                    

                                                 Актуальность:
   Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.
   Многие молодые родители, вынужденные много работать, свели на нет» общение со своими детьми. Родители, занятые на производстве, не воспринимают жизнь ребёнка с его радостями и проблемами, не стремятся ему помочь. 
   Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.
   С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания,  не оправдали себя.
 Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием.
  Одной из таких форм работы, совместная проектная деятельность. В настоящее время, когда многие семьи испытывают экономические трудности, именно проектная деятельность может явиться той формой работы, которая психологически наиболее адекватна сегодняшнему дню.

Цель: 
 Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ.
Задачи:
1. Создать в ДОУ условия взаимодействия при помощи метода проекта.
2. Способствовать профессиональному росту воспитателей и специалистов ДОУ
3. Познакомить родителей с методами и приёмами организации игровой деятельности в семье.
4. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
5. Через личный пример воспитывать нравственные качества детей – доброжелательность, отзывчивость.
6. Быть чувствительными к потребностям ребёнка в совместной работе и отдыхе.
Мотивация: 
 Личная заинтересованность всех участников проекта в осуществлении поставленных задач.

  Участники проекта:

          1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель;                                         2. Дети младшей группы;                                                                                                   3. Родители и другие члены семьи.

   Длительность проекта:     2 недели.

  Ожидаемый результат

  в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети: 

- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;                                 - овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении       игрушек;

   - проявляют доброту, заботу, бережное отношение к  игрушкам;

          - возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

 родители:

            - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

                - повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

  I . Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта,   прогнозирование результата;
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  3. Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка».

 II . Основной этап реализации проекта:

Система  мероприятий:

Направление

Деятельность.

Работа с детьми

Познавательное развитие

- игра «Наши игрушки»;

- игра «Прятки»;

- конструирование «Заборчик для Буренки»

Речевое развитие.

- игра «Кто как кричит»;

-  чтение стихов А. Барто «Игрушки»;

- чтение музыкальных книжек;

- рассказывание куклой Катей сказки «Козел и лиса»

Физическое развитие

- подвижные игры «Лохматый пес», «Мыши и кот», «Догони самолет», «Найди свой домик»

Художественно – эстетическое развитие.

- танец с игрушками;

- пение «Зайка серенький»; «Серенькая кошечка»; «Петушок, петушок»;

- лепка «Угощение для игрушек»;

- игры на музыкальных инструментах

Социально - коммуникативное

- сюжетная игра «Покормим куклу Катю»;

- сюжетная игра «Уложим куклу спать»

Работа с родителями

- пополнение групповой библиотеки;

 -подбор игрушек для занятий и мини-музея

    «Чудесные игрушки»;

- выставка рисунков «Моя любимая игрушка»;

- подбор материала для книжки-малышки «Чудесные игрушки» - сказки, загадки, стихи, потешки про игрушки.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Кто в домике живет»

  III . Заключительный этап проекта.

  1. Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании.
  2. Участие в конкурсах.
  3. Выпуск газеты «Селяночка».
  4. Книжка-малышка «Чудесные игрушки».

    Риски:

  1. Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
  2. Участие одних и тех же семей в «конкурсном движении».

    Критерии эффективности:

  1. Рост участия родителями в мероприятиях.
  2. Согласованность действий педагогов и родителей.
  3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
  4. Заинтересованность родителей.
  5. Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

   Продукты проектной деятельности:

  1. Фотоматериалы.
  2. Новые разработки, сценарии мероприятий.
  3. Семейные фотографии.
  4. Проектная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"

Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...

Проект "Игрушки-Забавы" по музейной педагогике.

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени о...

Проект:"Игрушка-забава"

Краткосрочный проект....

Паспорт проекта мини музея в группе ДОУ на тему: "Игрушки Забавы"

Формирование и поддержка познавательного-исследовательского интереса ребенка одна из важных задач времени. Необходимо чтобы дети не уходили от реального мира в мир электроники и электронных игр. Важно...

Проект по музейной педагогике «Игрушки - забавы»

Актуальность проекта: Поводом организовать  проект Игрушки-забавы» послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общ...

Проект "Игрушки -забавы" по музейyjй педагогике

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общен...

Проект игрушки-забавы

Актуальность:    Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.   Многие молодые родител...