Проект по музейной педагогике «Игрушки - забавы»
проект

Кривоносова Татьяна Николаевна

Актуальность проекта: Поводом организовать  проект Игрушки-забавы» послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение и игра в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

 

Цель: Формирование положительных эмоций и развитие мелкой моторики рук.

 

Задачи:

- реализовать направление музейная педагогика;

- обогатить предметно – пространственную среду группы

- освоить новую форму работы с детьми и родителями, развивать творческие способности взрослых и детей.

 

Планируемый результат: мини-музей «Игрушки-забавы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki_zabavy.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное

автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №6»

г. Назарово Красноярского края

Проект «Игрушки - забавы»

по музейной педагогике

Срок реализации проекта: краткосрочный (октябрь - декабрь 2017г.)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители второй группы раннего возраста №11 «Репка»

Проект выполнили: воспитатели группы № 11 «Репка» МАДОУ «Детский сад №6» Кривоносова Т.Н., Назарова С.С.

2017 год

Актуальность проекта: Поводом организовать  проект Игрушки-забавы» послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение и игра в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Цель: Формирование положительных эмоций и развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

- реализовать направление музейная педагогика;

- обогатить предметно – пространственную среду группы

- освоить новую форму работы с детьми и родителями, развивать творческие способности взрослых и детей.

Планируемый результат: мини-музей «Игрушки-забавы».

План реализации проекта:

Подготовительный этап –

  • Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
  • Подбор игрушек.

Основной этап –

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Участники

Продукт

1

Развитие речи

«Мои игрушки»

Октябрь

воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Книжки-малышки «Наши игрушки»

2

Работа с родителями и детьми

Октябрь

воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Альбом «Игрушки»

3

Работа с родителями и детьми

Ноябрь

воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Альбом для рассматривания «Семья»

4

Развитие речи

«Моя семья»

Ноябрь

воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Фотовыставка «Мы-семья!»

5

Работа с родителями и детьми

Декабрь

воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Картотека «Игры-забавы»

6

Развитие речи

«Деревянные игрушки»

Декабрь

воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Д/и «Распредели по группам»

Заключительный этап –

  • Демонстрация книжек – малышек «Наши игрушки».
  • Организация выставки – «Мы семья!».

Ресурсы: Интернет, методическая литература.

Критерии результативности: Во время беседы «Мои игрушки» дети рассказывают о своих любимых игрушках, показывают их в созданном совместно с родителями альбоме: «Наши игрушки». Составляют матрешку от большой к маленькой и наоборот. Дети называют и классифицируют игрушки по цветам и формам в д/и «Раздели по группам». Играют в игры-забавы: «На лошадке»; «Карусели»; «Зайчик». Повторяют знакомые слова за воспитателем при рассказывании стихотворений А.Барто «Мои игрушки».

Список литературы:

1.  Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2.  Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3.  А. Барто «Игрушки» 2000г.

4.  Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

5.  Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

6.  Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

7.  Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.

8.  Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.

9. Рабочая программа воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"

Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...

Презентация учебно-игрового проекта по музейной педагогике

Детский учебно-игровой проект: «Как Италия в Русском музее поселилась» в сетке образовательной  деятельности с использованием материалов музейно-педагогической программы « Здравствуй, музей! Мы в...

Проект по музейной педагогике "Растения Красноярского края"

Проект написан с использованием инновационной технологии  организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н., технологии реализации проектной деятельности дошкольников Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. ...

Проект по музейной педагогике на тему: «Мои любимые игрушки»

Актуальность проекта: Дети не имеют врожденных навыков социального общения, они учатся этому в ходе взаимодействия друг с другом. Это сложный процесс, который начинается еще в дошкольном возрасте. Час...

Проект по музейной педагогике на тему "Мои любимые игрушки"

Проект по музейной педагогике на тему "Мои любимые игрушки"...

Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта: воспитанники младшей группы № 8 «Тюльпанчик», воспитатели, родители.

Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!»  Участники проекта:воспитанники младшей группы № 8«Тюльпанчик», воспитатели,  родители....