Экологическое мероприятие, приуроченное Дню птиц Интегрированная образовательная деятельность «Кто же такие птицы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Билалова Альбина Анатольевна

Цель: создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

 -расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека, побуждать детей к необходимости защищать птиц. 

Воспитательные:

-воспитывать  у детей стремление к познаниям;

-воспитывать  умение  наблюдать за окружающим миром, желание  беречь и охранять природу;

-воспитывать  любовь к «братьям нашим меньшим».

Развивающие:

-развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром;

-развивать творческие  проявления  детей;

-способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти. 

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и ритмические навыки.

Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО « Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие”, ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: Наглядный (использование наглядного материала),

словесный (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей), игровые, практическая деятельность (опыт с пером, постройка гнезда из деревянного конструктора, соединение элементов лего), индивидуальный подход, использование литературного произведения, анализ занятия.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций птиц; чтение художественной литературы: Чарушин Е.И. «Воробей», Бианки В.В. «Сказки и рассказы о животных», Снегирев Г.Я. «Про птиц»; отгадывание загадок про птиц, прослушивание аудиозаписей пения птиц, просмотр мультфильма «Кто же такие птицы»

Материалы и оборудование: маски птиц; карточки с насекомыми, изображение крыла, клюва, гнезда, пера; деревянный конструктор; ауди-запись «Голоса птиц», конструктор лего, перо, мягкие игрушки змея, крокодил, яйца.

Словарная работа: «зимующие», «перелетные», «пернатые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_ptits_s_vospitannikami_sredney_gruppy_1.docx150.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 63 «Калинка»

 пгт. Нижняя Мактама»

Экологическое мероприятие, приуроченное Дню птиц

Интегрированная образовательная деятельность

 «Кто же такие птицы?»

для детей средней группы

Подготовили и провели:

воспитатель 1 квалификационной категории:

Билалова Альбина Анатольевна

музыкальный руководитель высшей категории:

Бадамшина Наиля Камиловна

пгт. Нижняя Мактама, 2023г.

Цель: создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

 -расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека, побуждать детей к необходимости защищать птиц. 

Воспитательные:

-воспитывать  у детей стремление к познаниям;

-воспитывать  умение  наблюдать за окружающим миром, желание  беречь и охранять природу;

-воспитывать  любовь к «братьям нашим меньшим».

Развивающие:

-развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром;

-развивать творческие  проявления  детей;

-способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти. 

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и ритмические навыки.

Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО « Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие”, ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: Наглядный (использование наглядного материала),

словесный (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей), игровые, практическая деятельность (опыт с пером, постройка гнезда из деревянного конструктора, соединение элементов лего), индивидуальный подход, использование литературного произведения, анализ занятия.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций птиц; чтение художественной литературы: Чарушин Е.И. «Воробей», Бианки В.В. «Сказки и рассказы о животных», Снегирев Г.Я. «Про птиц»; отгадывание загадок про птиц, прослушивание аудиозаписей пения птиц, просмотр мультфильма «Кто же такие птицы»

Материалы и оборудование: маски птиц; карточки с насекомыми, изображение крыла, клюва, гнезда, пера; деревянный конструктор; ауди-запись «Голоса птиц», конструктор лего, перо, мягкие игрушки змея, крокодил, яйца.

Словарная работа: «зимующие», «перелетные», «пернатые»

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку заходят в зал.

Воспитатель: - Солнышко проснулось. Птички проснулись. Ребята, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Станем дружно все мы в круг,

Чтобы тепло сердец и рук.

Всем сегодня передать,

С улыбкой занятие начать!

– Доброе утро, солнце! (дети поднимают руки, затем опускают).

– Доброе утро, небо! (дети поднимают руки, слегка разводя в стороны).

– Доброе утро, всем нам! (дети прикладывают руки к груди).

Ребенок: ЛЕРА

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Дети  сегодня необычный праздник, 1 апреля во всем мире  отмечают «День птиц».   С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы. Встречать своих друзей, перелётных птиц, будут зимующие птицы.  Именно эти птицы зимовали с нами всю зиму.  А какие птицы вместе с нами зимовали?
Дети: дятлы, сороки, снегири, воробьи, синица, ворона, голубь.


- А чем же вы кормили птиц зимой?
Дети:: на прогулке оставляли в кормушке хлеб и другой корм.

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы, кукушка, ласточка, соловей, жаворонок)

Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? (радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

Ребенок: ЛИЗА  

Кораблики по лужицам бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет везде: и там и тут.

Теплу и солнцу рады березка и сосна,

Домой вернулись птицы, домой пришла весна.

Ребенок: МАЛИКА

От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.

Ведущий: Ребята, послушайте, кто-то чирикает, видимо там что-то происходит. Идемте посмотрим.

Выбегает воробей дает письмо… в нем карта…

Воробей: Беда, беда, скорей сюда. С перелетными птицами случилась беда. Перелетных птиц не  выпускают на родину! Просят доказать  что они птицы, а не звери, ни насекомые. Вы должны помочь перелетным птицам. Поторопитесь….

Ведущий: Смотрите, здесь  карта-разгадка, которая поможет разобраться в этом сложном вопросе.   Здесь нарисованы Крылья. Ребята оглядитесь вокруг, нам нужно найти крылья.

Находят крылья, подходят к доске где расположены картинки насекомых.

Пункт 1. «Летаем»

Воспитатель: А для чего нужны птице крылья? Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?

Дети: Насекомых

Воспитатель: Назовите каких насекомых вы видите?

Дети: Божья коровка, бабочка, комар, муха, пчела, стрекоза.

Воспитатель: У них есть крылья? Они летают? Значит делаем вывод, что не все, кто летает, являются птицами. Посмотрите здесь крылья, его мы возьмем с собой возможно оно нам пригодится.

Получаем крылья.

Воспитатель: А сейчас отправляемся дальше. На карте изображен клюв. Ребята нам нужно найти клюв.

Пункт 2. «Пение»

Находят клюв, проходят на полянку.

Воспитатель: Клюв заменяет птицам рот и нос и бывает только у птиц. Клювы у всех разные, потому что пища тоже разная. Кто питается насекомыми, имеет тонкий и острый клюв. У тех, кто клюёт зерно – толстый и тупой. С помощью клюва птицы, плетут гнёзда, чистят перья, кормят птенцов. Он заменяет птицам руки. А что птички открывают, когда поют?

Дети: Клюв.

Воспитатель: Посмотрите здесь деталь лего  с изображением , это нам тоже пригодится возьмем с собой. Ребята а вы любите петь? Воробей мы хотим для тебя исполнить песню.

Исполняют песню «Воробей» (Сл. А.Чельцова, муз. В. Герчик)

1.Воробей, Воробей

Не боишься ты людей

Если мы гулять пойдем

Мы везде тебя найдем

2. Не летаешь ты на юг

От холодных зимних вьюг

И купаешься весной

В первой луже дождевой

3.К нам в окошко с утра

Долетает со двора

Твой веселый звонкий крик

С добрым утром, чик-чирик.

Воспитатель: Ах вы, мои птенчики, летите ко мне! Вот вам зёрнышки, поклюйте! А теперь марш в гнездо! Как это нет гнезда? Аааа, вы не птички, а дети?! Значит не только птицы поют,  не все, кто поют, являются птицами. Воробушек спасибо тебе за помощь. (Воробей уходит)

Воспитатель: А мы отправляемся дальше, смотрим по карте, здесь изображено гнездо.

Пункт 3. «Гнездо»

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам из деревянного конструктора построить гнездо.

Собираем гнездо из конструктора.

Воспитатель: Это у нас гнездо птиц, а для чего птицы вьют гнезда?

Дети: Гнезда нужны птицам, чтобы откладывать и насиживать яйца.

Воспитатель: Ну тогда и мы положим туда яйца. Ребята посмотрите, а здесь еще есть чьи-то гнезда.  Гнездо крокодила, и змеи и в их гнездах тоже есть яйца. Значит не только у птиц есть гнезда, и не только птицы откладывают яйца.

Делаем вывод, что не все, кто вьет гнезда, и откладывает яйца являются птичками.

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь в гнезде деталь лего ее тоже возьмем с собой.

Получаем хвост птицы.

Воспитатель: Смотрим карту. Ребята оглянитесь вокруг нужно найти перо.

Находят перо.

Пункт 4. «Перья»

Воспитатель: Смотрите, птица летала и обронила пёрышки. Соберите их.

Воспитатель: Ребята тело птицы –покрыто перьями. Больше ни у кого перьев нет. Они спасают птицу от ушибов, от холода и жары. Перья – это одежда птиц. Птиц часто называют «пернатые».   Проведём с ними эксперимент.

Эксперимент с пером.  Опустите перо в воду и посмотрите, что с ним случилось. Намокло ли оно? Нет, капельки воды скатились с пера и оно осталось сухим. Птицы смазывают свои пёрышки жидкостью из железы, которая находится над хвостом, и перья не намокают. Значит, перья защищают птицу от воды и сырости. Посмотрите здесь еще одна деталь лего.

Воспитатель: Посмотрим, что можно собрать из тех частей, что мы получили. О! Да это же самая настоящая птица!  Вы отлично справились со всеми заданиями, теперь перелетных птиц обязательно отпустят в нашу страну. А чтобы перелетные птицы прилетели к нам быстрее я приглашаю вас на нашу полянку исполним «Хор рук»

«Хор рук»  (танец рук, с полумасками одетыми на руки)

Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? А что было для вас трудным?

Использованная литература:

  1. Пособия и оборудование: иллюстрации, коллекции открыток, картины  художников с изображением птиц.
  2. Программа по экологическому воспитанию Николаева С.Н.

          «Юный эколог».

  1. Методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ, Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
  2. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Маханева М.Д. М., 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка»в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по тем «Зимующие птицы»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Рисование» в подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по ...

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Что такое ферма?» с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цели: формировать интерес к профессии фермер;Расширить представление о труде сельских жителей;Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный т...

Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»

Конспект открытого мероприятия  НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...

Конспект итогового мероприятия: интегрированной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Мыльные пузыри».

Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах воздуха....

КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности (открытое мероприятие) Тема: Красный, жёлтый, зелёный.

Знакомство детей с правилами дорожного движения. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы. Расширять и углублять знание детей о цвете, форме как особых свойствах предме...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Что такое День Победы -это гордость всей страны!»

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников....