Конспект Виртуальный проект планетарий "Акулы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернышова Анна Андреевна

Обобщение и систематизация представления детей о рыбе  акула

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_virtualnyy_proekt_planetariy_akuly.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Коспект Виртуальной экскурсии мобильный планетарий для детей подготовительной группы

Тема: Обитатель подводного мира акула

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о рыбе акула.

Задачи:

  1. Образовательная. Формирование представления у детей об акулах, их строении и образе жизни.
  2. Развивающая. Развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Обитатель подводного мира акула».
  3. Воспитывающая: Воспитывать в детях желание и стремление познавать жизнь подводного мира.

Словесная работа:

  1. Обогащение словаря: фотафоры, акула-молот, радар.
  2. Активизация словаря: подводный мир, черепаха, океан, планетарий.

Оборудование:

  1. Демонстрационное: презентация в смарте.
  2. Раздаточное: пронумерованные пазлы с изображением акулы на каждого ребенка, непронумерованные пазлы с изображением акулы на каждого ребенка.

Ход:

Эй, ребята, все вниманье!

Есть веселое заданье:

Будем прыгать и скакать,

И друг друга развлекать

В: Ребята, посмотрите, что вы видите?(На слайде: маска с трубкой, ласты, надувной круг, акваланг). Что это за предметы? Для чего они?(Дети рассматривают предметы, изображенные на слайде: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и.т.д.)

В: Где же используют все эти предметы, на суше или в воде? (В воде). Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (В море).

Правильно, ребятки, мы отправимся в путешествие по морским глубинам, позникомимся с одним из интереснейших обитателей морей и океанов.

Подводный мир – это огромная территория, расположенная под водой, где обитают растения, животные, рыбы, моллюски, разнообразные по внешнему видуи красоте, не имеющие сравнения с обитателями суши.

В: Ребята, приглашаю вас в путешествие по воде! А что нам для этого понадобится? (Корабль).

В: Да, верно корабль! Давайте вместе с вами его построим. (Строим корабль из маркеров игрового пространства).

Молодцы ребята, ну а теперь прошу всех на борт!

(Звук морских волн)

В: Ребята посмотрите, кто это там вдвлеке на горизонте! (воспитатель вносит игрушку акула):(Акула).

(воспитатель вносит игрушку акула-молот)

А это кто? (Акула)

В: Ребята, почему вы решили что это акулы? И чем они отличаются от других морских обитателей? (Есть зубы и плавник треугольник).

В: Предлагаю вам отправиться в путешествие по подводному миру и узнать все про акул. А чтобы попасть в подводное царство мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова : «Вправо, влево повернись, в морском царстве окажись».

Кто-нибудь из вас был в планетарии?

Планетарий- это большой надувной купол, позволяющий увидеть все отдаленные места нашей планеты.

В: перед тем как мы зайдем в планетарий вспомним технику безопасности:

  1. Как мы заходим в планетарий? (заходим по одному, не толкаемся, мальчики пропускают девочек).
  2. Как нужно вести себя в планетарии? (сидим тихо, не мешаем друг другу, садимся поудобнее)

(Звучит музыка моря, на слайде слайд подводного мира)

Рассказ по фильму:

Посмотрите кто это на экране? Акула!!!

Когда мы слышим акула, сразу представляем себе большой плавник торчащий из воды и огромыные острые  зубы. Но многие мало, что знают о них. Сейчас мы это исправим.

Грозный обитатель подводного царства!!! Акулы- одни из самых известных рыб в океане. Они появились очень очень давно. Даже раньше динозавров.

Плавучесть акулы создается плавником. Скелет акулы состоит из хрящей- мягких и гибких. Это помогает ей очень быстро передвигаться в воде. А уж в движении, то акулы знают толк!!!

Представляете!- Они никогда не останавливаются !!! Только представьте себе- акулы должны плыть даже во сне! Если акула остановится, она просто утонет!

В мире известно около 500 видов акул:

Ой, а кто это на экране!?! Это самая маленькая акула! Карликовая акула фонарь. Она живет ооочень глубоко в океане, поэтому у нее большие глаза. На ее теле расположены фотафоры (орган свечения некоторых рыб). Она светится в темноте подводных глубин.

А вот и самая крупная –китовая акула! У нее яркий окрас.Известна она своей приплюснутой головой и гигантским ртом с крохотными зубами.

Очень интересно выглядит акула-молот! Ее странная форма головы служит огромным родаром (помогает определить где находится добыча на большом расстоянии).

Зубы акулы созданы, чтобы хватать, удерживать и рвать добычу.

Представляете! У акулы  несколько рядов зубов. Задние, заменят передние если те выпадают.

Еще у акул очень хороший слух!Хотя ушей мы не видим!!! Запах акулы чувствуют в 1000 раз лучше, чем люди.

Для человека опасны только три вида акул: большая белая.........тигровая………и бычья акула.

Остальные акулы питаются рыбой , а крупные едят дельфинов, тюленей и черепах.

Хотя акулы разные, но всех их объединяет, что они хищники.

В: Сейчвс мы с вами будем выходить из планетария, соблюдая технику безопасности: не толкаемся, мальчики пропускают девочек, выходим по одному.

(Вернулись в корабль)

В: Ребята, закончилось наше путешествие, но нам нужно вернуться домой.

Физминутка в корабле:

Ветер по морю гуляет (руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (дуем)

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. (руки на пояс и легким бегом)

Начался вдруг сильный шторм (сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками)

Прогремел на небе гром

Наш кораблик закачался (руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался (руки волнообразно поднимаем вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз (сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз (приседаем)

(гимнастика для глаз)

Глазкам нужно отдохнуть. (ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)

Глазами чаек посчитаем (глаза открываем, движение зрачком влево, вправо)

В группу нашу попадаем (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)

В: Молодцы, ребята, вот мы и приплыли в свою группу.

В: Ребята,а сейчас мы проверим хорошо ли вы запомнили как выглядят акулы.  Я приготовилав для вас игру «Найди лишнее» (игра в смарте)

(на экране три пустых окошка и 4 картинки (3 акулы разных видов и дельфин) нужно вставить в окошки акул).

В: Ребята, вы большие молодцы. Вы были внимательны,   и хорошо запомнили какие бывают акулы и чем они отличаются от остальных морских обитателей.

В: давайте пройдем  за столы и выполним интересное задание:

Перед вами 2 вида пазлов:

- один с цифрами

-другой нет

В: давайте с вами посчитаем до 10 (12345678910)

В: Соберем пазл с цифрами по порядку (собирают)

В: Молодцы ребята. А, что мы видим на картинке? (Акула)

В: А сейчас попробуйте собрать пазл без помощи цифр

Отлично, вы справились с заданием. Вы собрали Акулу! А какая это акула вы догадались?

В: Вы большие молодцы, все запомнили. А если вы хотите дополнить свои знания и поиграть вместе с родителями , поможет вам в этом игровой жетон, который я вам дарю.

Вопросы:

  1. Где мы сегодня путешествовали?
  2. Какие акулы вам запомнились?
  3. Что было для вас интересно?

Послеэкскурсионная работа:

Я предлагаю вам, сегодня вечером дома вспомнить подводный мир, который мы сегодня видели и рассказать родителям , что вам запомнилось. Попробовать нарисовать акулу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Виртуальная экскурсия по Москве"

Конспект познавательно-речевого занятия "Виртуальная экскурсия по Москве" формирует у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории ее возникновения, ее достопримечательностях....

Конспект виртуальной экскурсии по городу Буденновску и Буденновскому району.

         «Виртуальное  путешествие по Буденновскому району»                И...