Конспект виртуальной экскурсии по городу Буденновску и Буденновскому району.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

           «Виртуальное  путешествие по Буденновскому району»

               

 Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,      

 

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, прививать любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

 Воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом,краем.

Программные задачи:

- Продолжать  знакомство с историей родного края, его культурой, природой, людьми жившими и живущими рядом через разные  виды деятельности.

- Развивать речь детей, создавая предпосылки восприятия собственной основы слова, - способствовать формированию основ эмоциональной культуры; обогащать словарь.

-Воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом и его соотечественниками.                                               

Методы и приемы:

Организационный момент,  игровые приемы:, физкультминутка,  художественное слово, сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций, беседа.

Предшествующая работа: Беседа о городе, в котором живем, рассматривание альбомов, достопримечательности города.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, муз центр, , аудиозаписи, интерактивная игра

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости!

Ребята,   посмотрите   как   красиво   выглядит   наша   планета  .  На планете находится множество разных городов, сел, деревень. А также на ней есть край, в котором мы с вами живем.
     А кто из вас знает, как называется наш край? (Ставропольский край).

      Правильно,   мы   с   вами   живем   в   Ставропольском   крае.   Вот   так  выглядит карта нашего края.(Слайд2)

-Скажите, какие цвета преобладают на карте, что они обозначают?
 В Ставропольском крае очень много городов, сел.

Руководитель проекта:    Как называется город в котором , мы с вами живем?

Дети:  Буденновск

Руководитель проекта:    А вы любите свой город?

Дети:  Да!

Руководитель проекта :    Ребята, как у любого другого города, у  нашего города  есть свои символы. Назовите их.

Дети:  Герб, флаг.

Руководитель проекта:   На что похож герб?  Главной фигурой герба является крест прямой формы белого цвета, означающий первоначальное название города Святой Крест, Крест делит щит на четыре поля золотого цвета, в которых изображены символы, отражающие главные природно-экономические и историко-культурные особенности Будённовска. 

     В верхней части щита название города "Будённовск. Щит обрамлен тремя полосами с цветовой гаммой Российского флага - красный, синий, белый. 

     В содержание герба включены символы, подчеркивающие, что город Будённовск является неотъемлемой частью Ставропольского края и Российской Федерации".

Дети:  Герб имеет форму щита.

Руководитель проекта:    Какие основные цвета частей герба?  

СЛАЙД.

Руководитель проекта: А сейчас я предлагаю рассмотреть флаг города Буденновска.

Флаг города Будённовска представляет собой прямоугольное полотнище соотношением сторон 2:3, рассеченное по вертикали лазуревым и червленым цветами с изображением серебряного лапчатого креста с золотым сиянием в центре.

      Какие вы видите цвета?..Может, вы сами расскажете мне что они обозначают.. (Дети отвечают..)Правильно. Символика  флага  города  воспроизводит символику герба города в сокращенном виде.

- Молодцы, ребята! Многое вы знаете о символах нашего города.

Руководитель проекта:   А какие самые интересные места нашего города вы знаете

Руководитель проекта:   Ребята, как бы мне  хотелось бы прогуляться по нашему городу и району.

А вы хотите?..

Дети: Да.

Руководитель проекта:   Но как  же нам это сделать?

Дети предлагают .

Руководитель проекта:   …но у нас нет автобуса. Может, мы отправимся туда с помощью компьютера?..

Дети: Да.

Руководитель проекта:   Как называется такое путешествие?

Дети: ..виртуальным.  Итак, отправляемся!

Звучит песня о городе Буденновске.  

-На каком транспорте можно отправиться в путешествие?  

На экскурсию мы едем - Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим:   Стоп! Смотрите. Это Вечный огонь. Это памятник погибшим воинам.                    

И днем и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.Мемориал Родина - мать посвященный памяти жителей Буденновска, погибших во время Великой Отечественной войны

Руководитель проекта: О любимом городе  поэты и музыканты слагают стихи  и мы сейчас их послушаем:

Дети читают стихи У Вечного огня...

Вечный огонь – символ памяти павшим, 
Свет негасимый любви и добра. 
Новую жизнь воле даришь угасшей, 
Вглубь проникая частичкой тепла. 
Голову вверх запрокинув, вдыхаю 
Неба бескрайнего тихий покой. 
Вечным огнем пусть горит, не сгорая, 
Вера в бессмертье надежды людской.

  Нам пора отправляться дальше

Руководитель проекта:  вторая остановка у нас – Железно -дорожный Вокзал. Это старинное  здание нашего города. Именно с вокзала начинается  знакомство с  городом.

СЛАЙД:  вокзал является памятником архитектуры местного значения.

Руководитель проекта:  предлагаю нарисовать вагоны, на песочном столе.

Отправляемся  дальше

 СЛАЙД:

Остановка  - ДДТ

    Руководитель проекта:  Отгадайте загадку:

                      Отгадайте, что за дом,

                      Музыку услышишь в нем,

                      Пенье, танцы, плач и смех-

                      Удовольствие для всех.

Ребята, узнаёте  здание на экране?

Дети:  Это дом детского творчества.

 СЛАЙД:

 Руководитель проекта:  История здания недостаточно известна, но трагична. По некоторым сведениям оно трижды горело.. Вторично здание возведено уже из современных железобетонных конструкций, кирпича.

       В годы Великой Отечественной войны, в период оккупации города немецко – фашистскими захватчиками с августа 1942 года по 11 января 1943 года, при их отступлении, здание сильно пострадало от взрыва и пожара, его восстановление длилось долгих 6 лет. Велись реставрационные работы, изменился внешний вид здания (убран балкон, пилястры, колонны на главном фасаде), изменена конфигурация некоторых окон, т. е. здание восстановлено с большими изменениями.        В 1980 решением Будённовского горисполкома здание передано для размещения Дома пионеров и школьников в дальнейшем Дома детского творчества.

14 июня 1995г. во время чеченских событий здание Дома детского творчества было подожжено. В 1995-1996 гг. -  6 декабря 1996г. состоялось торжественное открытие Дома детского творчества.   

 Руководитель проекта:    А сейчас нам ребята из группы «Непоседы» исполнят композицию «                                                        »

 Остановка -  «Лукоморье»

 СЛАЙД:

 Руководитель проекта:  Как вы думаете, на какую остановку мы приехали?

Дети:  Это Дворец спорта!

Руководитель проекта:   Обратите внимание на здание, какое оно?

Дети:  (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т.д.)

Руководитель проекта: Кто знает, чем занимаются в спортивном комплексе?

Дети:  Здесь занимаются гимнастикой, плаванием..

Руководитель проекта:  Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются спортом, проходят различные спортивные соревнования. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различных спортивных секциях.  Здесь есть бассейн, зал художественной и атлетической гимнастики, тренажерный  зал. Мы находимся около такого красивого здания, я приглашаю вас в один из тренажерных залов. Хотите потренироваться?!

Дети:Да

Музыкальная физ минутка

СЛАЙД:  Краеведческий музей.

Руководитель проекта:  Ребята, Кто скажет, какая у нас следующая остановка?

Дети:  Следующая остановка- Музей.

Руководитель проекта:  Правильно, ребята,  мы приехали в музей. Сколько здесь нового и интересного. Здесь хранят и показывают красивые картины, старинные  предметы. Здесь мы можем узнать о природе нашего края, о ее растительности, о животных. А также в музее есть, экспонаты с ВОВ, в следующем  году 9 мая наша страна отметит 75 годовщину Победы, мы тоже не остались в стороне и оформили мини- музей «Боевой славы». Ребята сейчас расскажут , о некоторых предметах, которые они предоставили для музея.

Слайд .(Яхт-клуб)

Руководитель проекта:  Как вы думаете, на какую остановку мы приехали?

Дети:  Это Яхт-клуб Ника! В 2018 году буденновский яхт-клуб на оз. Буйвола обрел вторую жизнь. Восстановление заброшенного в конце 90х годов яхт-клуба началось в мае 2018 года и уже летом первые яхты спустились на воду. Яхт-клуб восстановлен для массовых занятий парусным спортом, виндсёрфингом, кайтсёрфингом, сапсерфингом, вейкбордингом, водно-моторным спортом!

(Видео просмотр)

Интерактивная игра «Собери пазл»

Слайд .(эко ферма)

Руководитель проекта:  Как вы думаете, на какую остановку мы приехали?

Работает еще один экскурсионный маршрут. «Экоферма Орловка» распахнуло свои двери для любителей натуральных, качественных продуктов и активного отдыха на природе.

-Кто из вас был на ферме, и кто может поделиться впечатлениями?

Сюрпризный момент, угощение детей продукцией с Экофермы

Руководитель проекта:   Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка и мы возвращаемся в детский сад.

 Слайд.

… Понравилось вам   наше виртуальное путешествие  по городу? Расскажите, где мы были?...

- Ребята, много интересных мест в нашем городе, где мы сегодня не успели побывать.

Звучит фонограмма «Буденновск».

Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к родному городу,  знают  некоторые сведения о его достопримечательностях, имеют представление о том, что хорошо и что плохо, испытывают чувство гордости от хорошо и красиво выполненной работы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно-речевого развития №202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района

Согласовано                                                  Утверждено

      И.О.Старшим воспитателем                        заведующим

МДОУ №202 «Золушка»                             МДОУ ДС №202 «Золушка                  г.Буденновска                                               г.Буденновска

М.С.Мозговой                                              Е.В.Алферовой

______________________                           _____________________

        Конспект виртуальной экскурсии по городу Буденновску

и Буденновскому району.

                                                              Составила: воспитатель

                                                                                        подготовительной группы

                                                                                                      Голенко Наталия

                                                                                         Александровна 

           

                                              г.Буденновск , 2019год

                           

           «Виртуальное  путешествие по Буденновскому району»

               

 Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,        

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, прививать любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей. 

 Воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом,краем.

Программные задачи:

- Продолжать  знакомство с историей родного края, его культурой, природой, людьми жившими и живущими рядом через разные  виды деятельности.

- Развивать речь детей, создавая предпосылки восприятия собственной основы слова, - способствовать формированию основ эмоциональной культуры; обогащать словарь.

-Воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом и его соотечественниками.                                               

Методы и приемы:

Организационный момент,  игровые приемы:, физкультминутка,  художественное слово, сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций, беседа.

Предшествующая работа: Беседа о городе, в котором живем, рассматривание альбомов, достопримечательности города.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, муз центр, , аудиозаписи, интерактивная игра

Руководитель проекта: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости!

Ребята,   посмотрите   как   красиво   выглядит   наша   планета  .  На планете находится множество разных городов, сел, деревень. А также на ней есть край, в котором мы с вами живем.
     А кто из вас знает, как называется наш край? (Ставропольский край).

      Правильно,   мы   с   вами   живем   в   Ставропольском   крае.   Вот   так  выглядит карта нашего края.(Слайд2)

-Скажите, какие цвета преобладают на карте, что они обозначают?
 В Ставропольском крае очень много городов, сел.

Руководитель проекта:    Как называется город в котором , мы с вами живем?

Дети:  Буденновск

Руководитель проекта:    А вы любите свой город?

Дети:  Да!

Руководитель проекта :    Ребята, как у любого другого города, у  нашего города  есть свои символы. Назовите их.

Дети:  Герб, флаг.

Руководитель проекта:   На что похож герб?  Главной фигурой герба является крест прямой формы белого цвета, означающий первоначальное название города Святой Крест, Крест делит щит на четыре поля золотого цвета, в которых изображены символы, отражающие главные природно-экономические и историко-культурные особенности Будённовска. 

     В верхней части щита название города "Будённовск. Щит обрамлен тремя полосами с цветовой гаммой Российского флага - красный, синий, белый. 

     В содержание герба включены символы, подчеркивающие, что город Будённовск является неотъемлемой частью Ставропольского края и Российской Федерации".

Дети:  Герб имеет форму щита.

Руководитель проекта:    Какие основные цвета частей герба?  

СЛАЙД.

Руководитель проекта: А сейчас я предлагаю рассмотреть флаг города Буденновска.

Флаг города Будённовска представляет собой прямоугольное полотнище соотношением сторон 2:3, рассеченное по вертикали лазуревым и червленым цветами с изображением серебряного лапчатого креста с золотым сиянием в центре.

      Какие вы видите цвета?..Может, вы сами расскажете мне что они обозначают.. (Дети отвечают..)Правильно. Символика  флага  города  воспроизводит символику герба города в сокращенном виде.

- Молодцы, ребята! Многое вы знаете о символах нашего города.

Руководитель проекта:   А какие самые интересные места нашего города вы знаете

Руководитель проекта:   Ребята, как бы мне  хотелось бы прогуляться по нашему городу и району.

А вы хотите?..

Дети: Да.

Руководитель проекта:   Но как  же нам это сделать?

Дети предлагают .

Руководитель проекта:   …но у нас нет автобуса. Может, мы отправимся туда с помощью компьютера?..

Дети: Да.

Руководитель проекта:   Как называется такое путешествие?

Дети: ..виртуальным.  Итак, отправляемся!

Звучит песня о городе Буденновске.  

-На каком транспорте можно отправиться в путешествие?  

На экскурсию мы едем - Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим:   Стоп! Смотрите. Это Вечный огонь. Это памятник погибшим воинам.                    

И днем и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.Мемориал Родина - мать посвященный памяти жителей Буденновска, погибших во время Великой Отечественной войны

Руководитель проекта: О любимом городе  поэты и музыканты слагают стихи  и мы сейчас их послушаем:

Дети читают стихи У Вечного огня...

Вечный огонь – символ памяти павшим, 
Свет негасимый любви и добра. 
Новую жизнь воле даришь угасшей, 
Вглубь проникая частичкой тепла. 
Голову вверх запрокинув, вдыхаю 
Неба бескрайнего тихий покой. 
Вечным огнем пусть горит, не сгорая, 
Вера в бессмертье надежды людской.

  Нам пора отправляться дальше

Руководитель проекта:  вторая остановка у нас – Железно -дорожный Вокзал. Это старинное  здание нашего города. Именно с вокзала начинается  знакомство с  городом.

СЛАЙД:  вокзал является памятником архитектуры местного значения.

Руководитель проекта:  предлагаю нарисовать вагоны, на песочном столе.

Отправляемся  дальше

 СЛАЙД:

Остановка  - ДДТ

    Руководитель проекта:  Отгадайте загадку:

                      Отгадайте, что за дом,

                      Музыку услышишь в нем,

                      Пенье, танцы, плач и смех-

                      Удовольствие для всех.

Ребята, узнаёте  здание на экране?

Дети:  Это дом детского творчества.

 СЛАЙД:

 Руководитель проекта:  История здания недостаточно известна, но трагична. По некоторым сведениям оно трижды горело.. Вторично здание возведено уже из современных железобетонных конструкций, кирпича.

       В годы Великой Отечественной войны, в период оккупации города немецко – фашистскими захватчиками с августа 1942 года по 11 января 1943 года, при их отступлении, здание сильно пострадало от взрыва и пожара, его восстановление длилось долгих 6 лет. Велись реставрационные работы, изменился внешний вид здания (убран балкон, пилястры, колонны на главном фасаде), изменена конфигурация некоторых окон, т. е. здание восстановлено с большими изменениями.        В 1980 решением Будённовского горисполкома здание передано для размещения Дома пионеров и школьников в дальнейшем Дома детского творчества.

14 июня 1995г. во время чеченских событий здание Дома детского творчества было подожжено. В 1995-1996 гг. -  6 декабря 1996г. состоялось торжественное открытие Дома детского творчества.   

 Руководитель проекта:    А сейчас нам ребята из группы «Непоседы» исполнят композицию «                                                        »

 Остановка -  «Лукоморье»

 СЛАЙД:

 Руководитель проекта:  Как вы думаете, на какую остановку мы приехали?

Дети:  Это Дворец спорта!

Руководитель проекта:   Обратите внимание на здание, какое оно?

Дети:  (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т.д.)

Руководитель проекта: Кто знает, чем занимаются в спортивном комплексе?

Дети:  Здесь занимаются гимнастикой, плаванием..

Руководитель проекта:  Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются спортом, проходят различные спортивные соревнования. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различных спортивных секциях.  Здесь есть бассейн, зал художественной и атлетической гимнастики, тренажерный  зал. Мы находимся около такого красивого здания, я приглашаю вас в один из тренажерных залов. Хотите потренироваться?!

Дети:Да

Музыкальная физ минутка

СЛАЙД:  Краеведческий музей.

Руководитель проекта:  Ребята, Кто скажет, какая у нас следующая остановка?

Дети:  Следующая остановка- Музей.

Руководитель проекта:  Правильно, ребята,  мы приехали в музей. Сколько здесь нового и интересного. Здесь хранят и показывают красивые картины, старинные  предметы. Здесь мы можем узнать о природе нашего края, о ее растительности, о животных. А также в музее есть, экспонаты с ВОВ, в следующем  году 9 мая наша страна отметит 75 годовщину Победы, мы тоже не остались в стороне и оформили мини- музей «Боевой славы». Ребята сейчас расскажут , о некоторых предметах, которые они предоставили для музея.

Слайд .(Яхт-клуб)

Руководитель проекта:  Как вы думаете, на какую остановку мы приехали?

Дети:  Это Яхт-клуб Ника! В 2018 году буденновский яхт-клуб на оз. Буйвола обрел вторую жизнь. Восстановление заброшенного в конце 90х годов яхт-клуба началось в мае 2018 года и уже летом первые яхты спустились на воду. Яхт-клуб восстановлен для массовых занятий парусным спортом, виндсёрфингом, кайтсёрфингом, сапсерфингом, вейкбордингом, водно-моторным спортом!

(Видео просмотр)

Интерактивная игра «Собери пазл»

Слайд .(эко ферма)

Руководитель проекта:  Как вы думаете, на какую остановку мы приехали?

Работает еще один экскурсионный маршрут. «Экоферма Орловка» распахнуло свои двери для любителей натуральных, качественных продуктов и активного отдыха на природе.

-Кто из вас был на ферме, и кто может поделиться впечатлениями?

Сюрпризный момент, угощение детей продукцией с Экофермы

Руководитель проекта:   Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка и мы возвращаемся в детский сад.

 Слайд.

… Понравилось вам   наше виртуальное путешествие  по городу? Расскажите, где мы были?...

- Ребята, много интересных мест в нашем городе, где мы сегодня не успели побывать.

Звучит фонограмма «Буденновск».

Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к родному городу,  знают  некоторые сведения о его достопримечательностях, имеют представление о том, что хорошо и что плохо, испытывают чувство гордости от хорошо и красиво выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теле- мост виртуальная экскурсия по городу Козловка.

Цель: Воспитывать гражданскую позицию у дошкольников на примере родного города.Программное содержание:1.      Заложить основу системных знаний, сформировать навыки работы с ин...

Конспект интегрированного занятия "Виртуальная экскурсия по городу Рязани"

Конспект занятия с детьми по уточнению представлений детей о родном городе....

Виртуальная экскурсия по городу.

В рамках регионального компонента мы создали виртуальную экскурсию по нашему городу, где знакомим с достопримечательностями нашего города....

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....