ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ
«ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» Подготовила: Воспитатель МБДОУ №58 « Шаян нэнилэр » Арсланова Г.Р.

Слайд 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни. Задачи: уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. развивать наблюдательность, познавательную активность детей. познакомить с зимующими и перелётными птицами. воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Цитата: Забота, то есть внимание к другим, - это основа хорошей жизни, основа хорошего общества. Конфуций В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Слайд 4

Ожидаемые результаты

Слайд 5

Новизна В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Слайд 6

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Типология проекта: п ознавательно-исследовательский Срок реализации проекта : долгосрочный Участники проекта: дети 2-3 лет, родители воспитанников и педагоги. Ресурсы для реализации проекта : методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия, интернет-ресурсы , презентации по теме. Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами

Слайд 7

Наблюдение за повадками птиц и их поведением на кормушках

Слайд 9

Какие бывают кормушки?

Слайд 10

Познавательные беседы: «Птицы, какие они?», «Зимующие и перелетные птицы», «Кто весной к нам прилетел?»

Слайд 11

Какие бывают кормушки?

Слайд 12

Какие бывают кормушки?

Слайд 13

Лепка: "Птицы разные бывают»

Слайд 14

- Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка», чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», А.А.Пчельникова"Птичка " , П.Мошканцев "Сорок сорок " . - Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», - Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». - Просмотр презентаций: "Зимующие птицы», прослушивание «пение» птиц и их воспроизведение. Чтение художественной литературы ".

Слайд 15

Дети очень подвижны, они воспринимают информацию и музыку более ярко и эмоционально именно через движения. Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц»

Слайд 16

Работа с родителями. -Консультация для родителей: «Кормушка своими руками» - Изготовление кормушек совместно с детьми. -Участие в акции "С каждого по зёрнышку" (сбор корма для птиц). -Создание мини- библиотеки для родителей «Рассказы о зимующих птицах». Цель: подобрать художественную и научную литературу для совместного прочтения родителей и детей в семейном кругу. Помочь родителям организовать прочтение и обсуждение прочитанной с ребенком детской литературы. Поддерживать у детей интерес к жизни птиц зимой. -Совместная работа родителей и детей на тему : «Птицы нашей местности». Цель : - укрепление дружеских отношений в семьях через создание общих интересов родителей и детей. - создание устойчивого интереса к жизни и мероприятиям детского сада; - восполнить недостаток живого общения родителей и педагогов через реализацию проекта.

Слайд 17

В реализации проектной деятельности: 1. Знания детей о птицах расширились; 2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих. 3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь. 4. Дети научились правильно подкармливать птиц. 5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц). 6. Повысился познавательный интерес у детей .

Слайд 18

Список использованных источников и литературы От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы Большая книга русских сказок издательство Росмэн 2014г. В.А.Жуковский «Птица» изд.: Детская литература. В.Бианки «Кто чем поёт» изд.: Детская литература Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Городские птицы» И.Д. Владис Русские волшебные сказки Ростов на Дону 2005г. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они ? » Книга для воспитателей, гувернеров и родителей, Москва, изд. Гном, 2017. Птицы в картинках. Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Наглядное пособие для педагогов Любимые детские загадки, скороговорки и считалки « Владис » 2014г. Наглядно- дидактические пособие мир в картинках Птицы средней полосы:М .: Мозайка -Синтез 2012г. Окружающий мир для малышей «Изучаем раскрашиваем» 2014г. Раскраска окружающий мир «Птицы» изд.: «Страна фантазий» 2012г.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...