Конспект для подготовительной группы. Тема: «Фрукты и овощи. Урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гуляева (Колесникова) Людмила Валерьевна

В данном конспекте представленна игра на тему: "Фрукты и овощи. Урожай" по окружающему миру. 

Цель: создание условий для закрепления полученных ранее знаний об овощах и фруктах (цвет, форма).

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

- Пополнение активного словарного запаса;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

Коррекционно-воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_18.09.23.docx206.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для подготовительной группы.

Тема: «Фрукты и овощи. Урожай»

Цель: создание условий для закрепления полученных ранее знаний об овощах и фруктах (цвет, форма).

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

- Пополнение активного словарного запаса;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

Коррекционно-воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: здравствуйте ребята. Посмотрите на доску- что вы видите

(фрукты и овощи)

Воспитатель: как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Воспитатель: как одним ловом назовём фрукты и овощи? (урожай).

Постановка цели. Беседа об овощах и фруктах.

Воспитатель: а какое сейчас время года?

Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц?

Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть). Человек сажает рассаду или семена овощей в землю и ухаживает за ними, прорыхляет землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)

Воспитатель: а что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.

Воспитатель: Что общего у овощей и фруктов? ( это плоды, они очень полезные).

Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины).

  1. Игра «Умное солнышко».

Воспитатель -просмотрите на доску, так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и поэтому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.

  1. Игра «волшебный мешочек» (первый лучик).

Воспитатель: открываем первый лучик- читаю задание.

- сейчас я предлагаю вам поиграть в в. /м. - вы достаёте предмет, рассказываете что это; какой формы, какого цвета, где растёт.

складываете в корзинку к фруктам или овощам.

  1. Игра «весёлый мячик» - (второй лучик).

Воспитатель: назовите ласково: например- огурец-огурчик

помидор-помидорчик,

тыква-тыковка,

морковь - морковочка,

чеснок-чесночок,

лук-лучок,

картошка - картошенька,

баклажан- баклажанчик,

яблоко-яблочко,

лимон-лимончик,

апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

вишня-вишенка

Молодцы.

Воспитатель: ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?

(в сыром, варёном)

Воспитатель: что из овощей можно сделать? Варить суп, жарить овощи, тушить овощи… А из фруктов что можем делать? Компоты, варенья, соки, салаты…джемы и т. д.

  1.  Динамическая пауза.

Воспитатель: открываем третий лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.

Встали, идём собирать урожай- на носочках…ит. д.

В огород пойдём- урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

  1. Игра «что получится».

Воспитатель: (задание с четвёртого лучика)- я буду называть вам сок, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы.

Салат из :огурцов (огуречный).

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

  1. Игра «Один- много» (пятый лучик).

Воспитатель: я вам показываю две картинки, на одной изображён один предмет, на другой их много. Назовите то, что увидите.

яблоко-яблоки

банан-бананы

апельсин-апельсины

мандарин-мандарины,

слива-сливы

лимон-лимоны

груша-груши

помидор-помидоры

огурец- огурцы

тыква- тыквы

кабачок -кабачки

баклажан-баклажаны

растёт- растут

зреет- зреют

спеет- спеют

цветёт- цветут

краснеет- краснеют

сажает- сажают

копает- копают

окучивает- окучивают

рыхлит- рыхлят

поливает- поливают

убирает- убирают

  1. Игра «Пятый лишний» (шестой лучик.).

Воспитатель: посмотрите на доску. Назовите картинки.

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов. Каждый будет подходить и менять местами изображения. (игра проводится несколько раз).

Итог занятия.

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили- что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли? Чем мы сегодня занимались?

        

Солнышко можно распечатать на цветной бумаге. На лучиках подписываем название задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе. ТЕМА: « Фрукты»».

Конспект    НОД  в  подготовительной группе.ТЕМА: « Фрукты»».Интеграция образовательных областейПознавательное развитие.Социально-коммуникативное развитие.Физичес...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе тема : "Фрукты"

Подгрупповое логопедическое занятие тема: "Фрукты"...

Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема:«Фрукты»

Расширение и активизация словаря по теме «фрукты»....

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Фрукты»

Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы....

Картотека дидактических игр по ФЭМП в младшей группе теме: "фрукты и овощи"

Картотека дидактических игр по ФЭМП в младшей группе теме: "фрукты и овощи"...