Конспект для подготовительной группы. Тема: «Фрукты и овощи. Урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В данном конспекте представленна игра на тему: "Фрукты и овощи. Урожай" по окружающему миру.
Цель: создание условий для закрепления полученных ранее знаний об овощах и фруктах (цвет, форма).
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.
- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
- Пополнение активного словарного запаса;
-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
Коррекционно-развивающие:
-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
Коррекционно-воспитательные:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_18.09.23.docx | 206.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для подготовительной группы.
Тема: «Фрукты и овощи. Урожай»
Цель: создание условий для закрепления полученных ранее знаний об овощах и фруктах (цвет, форма).
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.
- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
- Пополнение активного словарного запаса;
-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
Коррекционно-развивающие:
-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
Коррекционно-воспитательные:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: здравствуйте ребята. Посмотрите на доску- что вы видите
(фрукты и овощи)
Воспитатель: как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Воспитатель: как одним ловом назовём фрукты и овощи? (урожай).
Постановка цели. Беседа об овощах и фруктах.
Воспитатель: а какое сейчас время года?
Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц?
Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)
Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть). Человек сажает рассаду или семена овощей в землю и ухаживает за ними, прорыхляет землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)
Воспитатель: а что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.
Воспитатель: Что общего у овощей и фруктов? ( это плоды, они очень полезные).
Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины).
- Игра «Умное солнышко».
Воспитатель -просмотрите на доску, так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и поэтому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.
- Игра «волшебный мешочек» (первый лучик).
Воспитатель: открываем первый лучик- читаю задание.
- сейчас я предлагаю вам поиграть в в. /м. - вы достаёте предмет, рассказываете что это; какой формы, какого цвета, где растёт.
складываете в корзинку к фруктам или овощам.
- Игра «весёлый мячик» - (второй лучик).
Воспитатель: назовите ласково: например- огурец-огурчик
помидор-помидорчик,
тыква-тыковка,
морковь - морковочка,
чеснок-чесночок,
лук-лучок,
картошка - картошенька,
баклажан- баклажанчик,
яблоко-яблочко,
лимон-лимончик,
апельсин-апельсинчик,
мандарин-мандаринчик,
вишня-вишенка
Молодцы.
Воспитатель: ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?
(в сыром, варёном)
Воспитатель: что из овощей можно сделать? Варить суп, жарить овощи, тушить овощи… А из фруктов что можем делать? Компоты, варенья, соки, салаты…джемы и т. д.
- Динамическая пауза.
Воспитатель: открываем третий лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.
Встали, идём собирать урожай- на носочках…ит. д.
В огород пойдём- урожай соберем,
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошку накопаем (копают)
Срежем мы качан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (маршируют)
- Игра «что получится».
Воспитатель: (задание с четвёртого лучика)- я буду называть вам сок, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.
Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?
Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы.
Салат из :огурцов (огуречный).
Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?
- Игра «Один- много» (пятый лучик).
Воспитатель: я вам показываю две картинки, на одной изображён один предмет, на другой их много. Назовите то, что увидите.
яблоко-яблоки
банан-бананы
апельсин-апельсины
мандарин-мандарины,
слива-сливы
лимон-лимоны
груша-груши
помидор-помидоры
огурец- огурцы
тыква- тыквы
кабачок -кабачки
баклажан-баклажаны
растёт- растут
зреет- зреют
спеет- спеют
цветёт- цветут
краснеет- краснеют
сажает- сажают
копает- копают
окучивает- окучивают
рыхлит- рыхлят
поливает- поливают
убирает- убирают
- Игра «Пятый лишний» (шестой лучик.).
Воспитатель: посмотрите на доску. Назовите картинки.
Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов. Каждый будет подходить и менять местами изображения. (игра проводится несколько раз).
Итог занятия.
Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили- что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли? Чем мы сегодня занимались?
Солнышко можно распечатать на цветной бумаге. На лучиках подписываем название задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе. ТЕМА: « Фрукты»».
Конспект НОД в подготовительной группе.ТЕМА: « Фрукты»».Интеграция образовательных областейПознавательное развитие.Социально-коммуникативное развитие.Физичес...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе тема : "Фрукты"
Подгрупповое логопедическое занятие тема: "Фрукты"...
Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема:«Фрукты»
Расширение и активизация словаря по теме «фрукты»....
Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Фрукты»
Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы....
Картотека дидактических игр по ФЭМП в младшей группе теме: "фрукты и овощи"
Картотека дидактических игр по ФЭМП в младшей группе теме: "фрукты и овощи"...