Конспект НОД в подготовительной группе. ТЕМА: « Фрукты»».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Мятлева Ольга Александровна

Конспект    НОД  в  подготовительной группе.

ТЕМА: « Фрукты»».

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Программные задачи

Речевое развитие

·          Продолжать закреплять представления детей о фруктах.

·              Совершенствовать словарь прилагательных;

·              Продолжать учить употреблять предлог «рядом» в     предложениях.

·             Учить детей в образовании новых слов путём сложения с помощью соединительной гласной (о).

·                          Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;

·                          Продолжать закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных;

·                          Продолжать закреплять  умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже.

·                Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

·                Упражнять в согласовании слов в предложении;

·                 Воспитывать любовь к художественной литературе;

Познавательное развитие

·           Формировать умение делать умозаключения;

·      Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Социально-коммуникативное развитие

·          Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное        мышление, усидчивость;

·           Развивать умение спокойно общаться;

·                     Развивать умение слушать и слышать педагога;

·          Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

·         Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;

·         Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

Физическое развитие

·       Развивать мелкую моторику рук ;

·      Упражнять в выполнении точности движений;

·      Упражнять в согласовании слов и движений;

·       Воспитывать желание выполнять физические движения.

 

Словарная работа:

Красно-жёлтый, жёлто-зелёный, жёлто-зелёный, жёлто-красный, грушевое дерево.

Предварительная работа:

·              Игра: «Один - много»

·               Игра: «Что из чего сделано?».

·               Игра « Что с чем рядом?»

·              Игра «Одень клоунов?»

Оборудование

Магнитная доска, картинки  с изображением фруктов, клей, кисточки,  конверты с частями фруктов,  два листа бумаги формата А3  для коллективных работ.  

 

Ход занятия

1. Оргмомент.

Л: Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься!

Но, как же нам не весело,

Когда ты сердишься и огорчаешься.

( Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились, рассердились и огорчились).

Прежде, чем мы начнем наше занятие, мы с вами сделаем разминочные упражнения с мячом.

Я мячом круги катаю,

между ладоней

Взад - перед его гоняю.

смена рук

Им поглажу я ладошку,

соответственно

Будто я сметаю крошку.

смена рук

И сожму его немножко,

соответственно

Как сжимает лапу кошка.

смена рук

Каждым пальцем мяч прижму

соответственно

И другой рукой начну.

смена рук

А теперь последний трюк:

переброс мяча из руки в руку

Мяч летает между рук.

 

 

Л: Ребята, скажите, какое  время года наступило?  (Осень)

Л: Всё лето солнышко  светило, дождик сад поливал, а теперь, с приходом осени пора и урожай собирать.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Груши золотистые.

Нам всё это, осень принесла!

Л: Ребята, я хочу с вами поиграть в одну интересную игру: «Что с чем рядом»? ( На доске 6-7 картинок.)

Посмотрите и скажите, что рядом с яблоком?  (лимоном, грушей, персиком, бананом, апельсином, ананасом).

Д: Рядом с яблоком груша и лимон.

Л: Дети, как одним словом  можно назвать яблоки, груши, персики, лимоны?

 Д: Фрукты.

Л: И сегодня, мы с вами вспомним всё, что знаем о фруктах.

Где растут фрукты?

Д: Фрукты растут в саду.

Л: Как называется дерево, на котором растут яблоки?

Д: Яблоня.

Л: Как называется дерево, на котором растут груши?

Д: Грушевое дерево.

Л: Апельсины, мандарины, персики, абрикосы.

Л: Вот и мы с вами отправимся в сад, где растут фруктовые деревья.

(Группа поделена на две зоны.  Дети переходят  в сад.)

Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Д: Нас встречает ёж.

Л: Жил в саду колючий ёжик,

Был клубочком он колючим.

(Дети обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать - хлоп - хлоп-хлоп

Не умел он топать - топ-топ-топ

Не умел он прыгать - прыг-прыг-прыг

Только носом шмыгать - шмыг-шмыг-шмыг

 

А ребятки в сад пришли,

Ёжика в саду нашли,

Научили хлопать - хлоп-хлоп-хлоп

Научили топать – топ-топ-топ

Научили прыгать - прыг-прыг-прыг

Научили правильно дышать.

 

Л: Ребята, посмотрите, на спине у ёжика разные фрукты.    Я буду называть фрукт,  а вы будете передавать двумя пальчиками (большим и мизинцем) друг другу фрукт  и описывать, какой это фрукт. Говорим только по одному слову.

Л: Яблоко

Д: большое, круглое, полезное, вкусное, гладкое и т.д.

Вы отлично справились с этим заданием!

 Л: Ребята, когда фрукты созревают, они не всегда бывают одного цвета. Одна сторона бывает желтая, а другая красная. Посмотрите, вот какими  бывают яблоки, груши, персики.

Сегодня я научу вас, как правильно называть цвет таких фруктов. Если у яблока  одна сторона жёлтая, а другая зелёная, про такое яблоко говорят, что оно жёлто-зелёное. (Наглядный показ)

Л: Давайте пройдём к своим местам. У вас на столах лежат  по две половинки фрукта. Соберите,  пожалуйста, половинки  и посмотрите, какие фрукты у вас получились. Обратите внимание, у вас получились двухцветные фрукты.

А теперь вы попробуете назвать, какого цвета ваши фрукты.

Д: Жёлто-красная груша, жёлто-зеленое яблоко и т.д.

Л: Вы хорошо постарались, молодцы! Мы и дальше будем продолжать учиться называть такие сложные цвета.

Л: Осенью собирают большой урожай фруктов. Их складывают в большое хранилище,  чтобы фруктов хватило до следующего урожая.

Вы мне сейчас и скажите, каких фруктов собрали много. Я называю один фрукт, а вы много.

Яблоко - много яблок

Апельсин

Груша

Персик

Мандарин

Банан

Ананас

Киви

Лимон

Л: Молодцы! Нам этих запасов хватит до следующего года!

Л:   Из фруктов можно приготовить много разных блюд. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов?

Д: Компот, сок, варенье, пирог.

Л: Я буду называть фрукты, а вы скажите, что из него можно приготовить.

  

Яблоко

Груша

Апельсин

Персик

Банан

Фрукты

Д: Яблочный пирог, яблочный сок.

Д: Грушевый пирог, грушевое варенье.

Л:  Ребята, сегодня на занятии вы  вспомнили всё, что знаете о фруктах. Узнали что-то новое. И  я хочу вас попросить составить небольшой рассказ  о своём любимом фрукте. А чтобы вам было легче рассказывать, я вам предложу вот такую таблицу. Мы по таким таблицам уже работали в прошлом году.

1)    Что это?

2)    Какого цвета?

3)    Где растёт?

4)    Какой на вкус?

5)    Какой на ощупь?

6)    Что можно  приготовить?

 

 Л: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы молодцы, очень хорошо поработали. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект    НОД  в  подготовительной группе.

ТЕМА: « Фрукты»».

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Программные задачи

Речевое развитие

  •      Продолжать закреплять представления детей о фруктах.
  •      Совершенствовать словарь прилагательных;
  •      Продолжать учить употреблять предлог «рядом» в     предложениях.
  •     Учить детей в образовании новых слов путём сложения с помощью соединительной гласной (о).
  • Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;
  • Продолжать закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных;
  • Продолжать закреплять  умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже.
  •        Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
  •        Упражнять в согласовании слов в предложении;
  •         Воспитывать любовь к художественной литературе;

Познавательное развитие

  •          Формировать умение делать умозаключения;
  •     Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Социально-коммуникативное развитие

  •         Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное        мышление, усидчивость;
  •          Развивать умение спокойно общаться;
  • Развивать умение слушать и слышать педагога;
  •         Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
  •        Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;
  •        Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

Физическое развитие

  •      Развивать мелкую моторику рук ;
  •     Упражнять в выполнении точности движений;
  •     Упражнять в согласовании слов и движений;
  •      Воспитывать желание выполнять физические движения.

Словарная работа:

Красно-жёлтый, жёлто-зелёный, жёлто-зелёный, жёлто-красный, грушевое дерево.

Предварительная работа:

  • Игра: «Один - много»
  •  Игра: «Что из чего сделано?».
  •  Игра « Что с чем рядом?»
  • Игра «Одень клоунов?»

Оборудование

Магнитная доска, картинки  с изображением фруктов, клей, кисточки,  конверты с частями фруктов,  два листа бумаги формата А3  для коллективных работ.  

Ход занятия

1. Оргмомент.

Л: Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься!

Но, как же нам не весело,

Когда ты сердишься и огорчаешься.

( Выполнение детьми, действий по тексу: улыбнулись, удивились, рассердились и огорчились).

Прежде, чем мы начнем наше занятие, мы с вами сделаем разминочные упражнения с мячом.

Я мячом круги катаю,

между ладоней

Взад - перед его гоняю.

смена рук

Им поглажу я ладошку,

соответственно

Будто я сметаю крошку.

смена рук

И сожму его немножко,

соответственно

Как сжимает лапу кошка.

смена рук

Каждым пальцем мяч прижму

соответственно

И другой рукой начну.

смена рук

А теперь последний трюк:

переброс мяча из руки в руку

Мяч летает между рук.

Л: Ребята, скажите, какое  время года наступило?  (Осень)

Л: Всё лето солнышко  светило, дождик сад поливал, а теперь, с приходом осени пора и урожай собирать.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Груши золотистые.

Нам всё это, осень принесла!

Л: Ребята, я хочу с вами поиграть в одну интересную игру: «Что с чем рядом»? ( На доске 6-7 картинок.)

Посмотрите и скажите, что рядом с яблоком?  (лимоном, грушей, персиком, бананом, апельсином, ананасом).

Д: Рядом с яблоком груша и лимон.

Л: Дети, как одним словом  можно назвать яблоки, груши, персики, лимоны?

 Д: Фрукты.

Л: И сегодня, мы с вами вспомним всё, что знаем о фруктах.

Где растут фрукты?

Д: Фрукты растут в саду.

Л: Как называется дерево, на котором растут яблоки?

Д: Яблоня.

Л: Как называется дерево, на котором растут груши?

Д: Грушевое дерево.

Л: Апельсины, мандарины, персики, абрикосы.

Л: Вот и мы с вами отправимся в сад, где растут фруктовые деревья.

(Группа поделена на две зоны.  Дети переходят  в сад.)

Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Д: Нас встречает ёж.

Л: Жил в саду колючий ёжик,

Был клубочком он колючим.

(Дети обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать - хлоп - хлоп-хлоп

Не умел он топать - топ-топ-топ

Не умел он прыгать - прыг-прыг-прыг

Только носом шмыгать - шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в сад пришли,

Ёжика в саду нашли,

Научили хлопать - хлоп-хлоп-хлоп

Научили топать – топ-топ-топ

Научили прыгать - прыг-прыг-прыг

Научили правильно дышать.

Л: Ребята, посмотрите, на спине у ёжика разные фрукты.    Я буду называть фрукт,  а вы будете передавать двумя пальчиками (большим и мизинцем) друг другу фрукт  и описывать, какой это фрукт. Говорим только по одному слову.

Л: Яблоко

Д: большое, круглое, полезное, вкусное, гладкое и т.д.

Вы отлично справились с этим заданием!

 Л: Ребята, когда фрукты созревают, они не всегда бывают одного цвета. Одна сторона бывает желтая, а другая красная. Посмотрите, вот какими  бывают яблоки, груши, персики.

Сегодня я научу вас, как правильно называть цвет таких фруктов. Если у яблока  одна сторона жёлтая, а другая зелёная, про такое яблоко говорят, что оно жёлто-зелёное. (Наглядный показ)

Л: Давайте пройдём к своим местам. У вас на столах лежат  по две половинки фрукта. Соберите,  пожалуйста, половинки  и посмотрите, какие фрукты у вас получились. Обратите внимание, у вас получились двухцветные фрукты.

А теперь вы попробуете назвать, какого цвета ваши фрукты.

Д: Жёлто-красная груша, жёлто-зеленое яблоко и т.д.

Л: Вы хорошо постарались, молодцы! Мы и дальше будем продолжать учиться называть такие сложные цвета.

Л: Осенью собирают большой урожай фруктов. Их складывают в большое хранилище,  чтобы фруктов хватило до следующего урожая.

Вы мне сейчас и скажите, каких фруктов собрали много. Я называю один фрукт, а вы много.

Яблоко - много яблок

Апельсин

Груша

Персик

Мандарин

Банан

Ананас

Киви

Лимон

Л: Молодцы! Нам этих запасов хватит до следующего года!

Л:   Из фруктов можно приготовить много разных блюд. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов?

Д: Компот, сок, варенье, пирог.

Л: Я буду называть фрукты, а вы скажите, что из него можно приготовить.

  

Яблоко

Груша

Апельсин 

Персик

Банан

Фрукты

Д: Яблочный пирог, яблочный сок.

Д: Грушевый пирог, грушевое варенье.

Л:  Ребята, сегодня на занятии вы  вспомнили всё, что знаете о фруктах. Узнали что-то новое. И  я хочу вас попросить составить небольшой рассказ  о своём любимом фрукте. А чтобы вам было легче рассказывать, я вам предложу вот такую таблицу. Мы по таким таблицам уже работали в прошлом году.

  1. Что это?
  2. Какого цвета?
  3. Где растёт?
  4. Какой на вкус?
  5. Какой на ощупь?
  6. Что можно  приготовить?

 Л: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы молодцы, очень хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД в старшей группе Тема : "Фрукты" , " Чудо -яблоко"

цель:расширить у детей знания о фруктах( о яблоке),дать представление о сортах яблок, об условиях их выращиванияю...

Открытое занятие в младшей группе. Тема: Фрукты

Занятие в младшей группе детского сада по теме: "Фрукты"  для развития зрительного и осязательного восприятия....

Циклограмма деятельности воспитателя на неделю во второй младшей группе. Тема: «Фрукты».

Приём детей в группе по графику, организация игровой деятельности, общение с родителями, проведение индивидуальной работы....

План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

Цель:  - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ,  образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.   - закре...

Конспект занятия в ясельной группе тема "Фрукты"

Конспект занятия для детей 2-3лет...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Фрукты»

Тема: "Фрукты"Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктовФормировать обобщающее понятие "фрукты"Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровьяОборудование: иллюстрации ос...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...