Тема: «Вода – чудо природы». Конспект ОД по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чеботарева Ирина Сергеевна

Цель: Развитие поисково – познавательной деятельности детей.

Задачи:

 Образовательные: познакомить с основными свойствами воды.

Развивающие: развивать мышление, умение анализировать; развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Материалы: 2 стакана с водой и молоком, ложечка, тряпочка, трубочки, песок обычный, кусочки сахара, несколько маленьких кусочков льда и несколько побольше, масло подсолнечное, цветной лёд, прозрачная баночка, соль, спички, ноут – бук с колонками.

Предварительная работа: рассматривание лэпбука «Вода»; просмотр презентации: «Занимательные опыты и эксперименты», «Вода и масло. Волшебные опыты для детей»; просмотр видео «Увлекательные опыты с водой и маслом», «Простые эксперименты дома. Многослойная жидкость».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД84.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вода – чудо природы».

Конспект ОД по ФЦКМ

Воспитатель: Чеботарева Ирина Сергеевна.

Возраст воспитанников: старшая группа.

Вид деятельности: обучающая и продуктивная.

Цель: Развитие поисково – познавательной деятельности детей.

Задачи:

 Образовательные: познакомить с основными свойствами воды.

Развивающие: развивать мышление, умение анализировать; развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Материалы: 2 стакана с водой и молоком, ложечка, тряпочка, трубочки, песок обычный, кусочки сахара, несколько маленьких кусочков льда и несколько побольше, масло подсолнечное, цветной лёд, прозрачная баночка, соль, спички, ноут – бук с колонками.

Предварительная работа: рассматривание лэпбука «Вода»; просмотр презентации: «Занимательные опыты и эксперименты», «Вода и масло. Волшебные опыты для детей»; просмотр видео «Увлекательные опыты с водой и маслом», «Простые эксперименты дома. Многослойная жидкость».

Ход занятия.

Воспитатель: 

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами немного поэкспериментируем с водой.

Но перед тем, как начать, нужно вспомнить правила безопасного поведения.

Ответы детей (необходимо работать аккуратно, ничего не брать в рот. А еще, нужно одеть специальный фартук. Без перчаток ничего не трогать.)

D:\2019 РАБОТА\центр науки\1.jpg

Воспитатель:

- и так, первый опыт. «Вода прозрачная». Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Какой вывод можно сделать?

Ответы детей. (Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.)

Воспитатель:

 - проведем такой опыт «Спичка-пленница». Положите спичку на лёд. Насыпьте сверху немного соли, и вы увидите, как спичка вмерзает в лёд. Соль заставляет лёд таять, но образующаяся вода тут же замерзает.

Воспитатель:

- следующий опыт -  «Лёд – твердая вода».

Воспитатель предлагает рассмотреть, как тают разные по величине кубики льда. Обращает внимание детей, какие кусочки льда растают быстрее – те, что побольше или кусочки которые гораздо меньше.

Воспитатель: 

- Что с происходит с кусочками льда? Возьмите один большой кусочек и один поменьше. Следите, какой из них растает быстрее.

Дети делают вывод, лёд – это тоже вода.

Воспитатель: 

- еще один опыт называется «Вода и масло». Для данного эксперимента нам понадобится: кусочки цветного льда, масло. Масло необходимо налить в прозрачную банку и кинуть туда кусочки льда. Подождем, когда лёд растает.

Проводится весёлая физминутка «Фиксики. Помогатор».

Воспитатель: 

- Давайте посмотрим, что же произошло?

Дети делают вывод, масло и вода это две жидкости, которые не смешиваются. С начало кубики льда в масле плавают, а когда лёд начинает таять наша вода идёт ко дну, так как вода тяжелее масла.

Воспитатель:

 - У нас еще один опыт - «Вода – жидкая, может течь».

Воспитатель предлагает детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель:

- Вода льется? Почему?

Ответы детей. (Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.)

 Воспитатель делает вывод, поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Воспитатель:

- «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Воспитатель предлагает детям два стаканчика с водой.

Воспитатель:

- В один стаканчик положите обычный песок и попробуйте размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

Дети делают вывод о растворении двух веществ.

Воспитатель напоминает детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

Воспитатель:

- последний опыт «Как выйти сухим из воды». Сомните бумагу и положите ее на дно стакана. Быстро переверните стакан и погрузите его в воду. А теперь выньте стакан. Что наблюдаете?

Дети делают выводы, что бумага осталась сухой. Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом.

Воспитатель помогает детям вспомнить, с какими свойствами воды они познакомились, что узнали нового.

Воспитатель:

- Молодцы. Спасибо за помощь. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Удивительное чудо природы - вода"

Программное содержание.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с исследовательским опытоми этапами исследования объекта.2. Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, т...

Лэпбук на тему "Вода - чудо природы"

В лэпбуке представлены дидактическая игра, стихи, загадки, свойства воды, опыты с водой, где мы используем воду, для чего нужна вода и круговорот воды в природе....

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — чудо природы»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать познавательный интерес и активность детей.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); -акт...

Конспект квест-игры для дошкольников средней группы «Вода – чудо природы»

Цель: закрепление представлений о воде, ее свойствах.Задачи:•                    Уточнить и расширит...

Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с неживой природой Занятие по теме: «Вода - чудо вещество» (познавательно - практическая деятельность)

Цель: расширять и обогащать представления детей об объекте неживой природы - воде в исследовательской деятельности.Программное содержание: 1) Познакомить детей с моделью Земли - глобусом, учить опреде...

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе по экспериментированию "Вода - чудо природы"

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;Уточ...

Конспект квест-игры для дошкольников средней группы "Вода- чудо природы"

Квест- игра с практическими заданиями.Закрепление представлений о воде, ее свойствах....