Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа об осени.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Материал содержит в себе конспект беседы в подготовительной группе детского сада, целью которой является уточнение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа об осени.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить детям названия осенних месяцев, уточнить знания о других временах года. Учить слушать музыку об осени, определять ее характер и настроение в связи с изменениями в природе. Учить соотносить описание природы в стихах или в прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Материал: картины с изображением осенних пейзажей, труда людей осенью, перелета птиц, погодных явлений. Музыка П.И. Чайковского «Времена года». Для дидактической игры «Какое время года – сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход беседы:

Воспитатель приносит детям картину с изображением осеннего пейзажа и предлагает внимательно рассмотреть ее и ответить, какое время года на ней изображено.

-Какие времена года вы знаете? (Назвать их в определенной последовательности)

-Какие осенние месяцы вы знаете? (Назвать их в определенной последовательности)

-Ребята, а вам нравится осень?

-А скажите, по каким признакам, приметам вы определили, что на этой картине изображена именно осень, а никакое другое время года?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть еще несколько картин об осени с изображением погодных явлений, перелета птиц, подготовки животных к зиме, труда людей в саду, поле, на огороде.

-Какие приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья)

-Как называется это явление? (Листопад) (Это сложное слово, в нем спрятались два простых, маленьких слова: листья, падают)

-Какого цвета листья бывают осенью? (Золотые, багряные, пурпурные)

-Осенью идут очень частые дожди. Какие дожди бывают осенью? (Мелкие, холодные, моросящие, грибные)

-Что вы можете сказать о птицах?

-Что происходит с днем и ночью?  (Дни становятся короче, а ночи – длиннее)

-Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме)

-Чем занимаются осенью люди? (Собирают урожай)

-Очень хорошо, ребята! Вы посмотрели на картину, сами вспомнили об осени. А как вы думаете, осень – это веселое или грустное время года? (Грустное)

-А почему? Потому что природа как бы замирает. Прощается с яркими красками лета. Недаром великий русский поэт А.С.Пушкин писал об осени:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Сейчас мы с вами послушаем музыку великого русского композитора П.И. Чайковского «Времена года». Когда вы будете слушать, то закройте глаза и представьте себе все то, о чем мы с вами сегодня говорили. А когда послушаем музыку, вы мне расскажете, что вы услышали.

Воспитатель слушает ответы детей, помогает им ответить:

-Всем вам стало грустно, а сейчас я попробую вас развеселить – поиграем в игру «какое время года?»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: «Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

Читает текст загадки, дети отгадывают, показывают картинку.

Загадки

Снег на полях, Лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Лето)

Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла… (Весна)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… (Осень)

«Что за чем следует?» (игра)

-Какое время года следует за летом? За осенью? За весной? За зимой?

Пальчиковая гимнастика

Наши пальцы играют на фортепиано.

Наши пальцы играют на аккордеоне.

Наши пальцы играют на скрипке.

Наши руки дирижируют.

Я – дирижер, а вы – оркестр.

(Слова воспитателя сопровождаются движением пальцев и рук).

«Будь внимательным» (игра)

-Я назову разные слова, а вы встанете тогда, когда услышите слово, имеющее отношение к школьным принадлежностям.

Воробей, шапка, окно, ветер, ластик, осень, жизнь, тетрадь, карандаш.

-А теперь встаньте тогда, когда услышите слова, относящиеся к осени (осенним явлениям природы): мышь, курица, грибы, ромашка, земля, дождь, лошадь, листопад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Познавательное развитие" в подготовительной группе беседа на тему "Дикие животные зимой".

В конспекте по познавательному развитию в подготовительной группе представлена беседа на тему "дикие животные", где детей в увлекательной беседе знакомят с лесными обитателями, их повадками. В дополне...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Беседа об осени»

Цель: углубить и конкретизировать представление об осени по основным существенным признакам. Задачи:-формировать умение устанавливать связь между комплексом условий и состоянием растений и ж...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Уж небо осенью дышало..."

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: Подарки Осени.

Конспект НОД по познавательному развитию в подгоьовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа " Берегите хлеб".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Беседа " Берегите хлеб"....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «По следам осени»

данный материал интегрируется с экспериментальной деятельностью...