Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Беседа об осени»
план-конспект занятия ( группа) на тему

Светлана Николаевна Медведева

Цель: углубить и конкретизировать представление об осени по основным существенным признакам. 
Задачи:
-формировать умение устанавливать связь между комплексом условий и состоянием растений и животных;
- развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих;
-развивать умение описывать предметы;
- воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: углубить и конкретизировать представление об осени по основным существенным признакам. 
Задачи:
-формировать умение устанавливать связь между комплексом условий и состоянием растений и животных;
- развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих;
-развивать умение описывать предметы;
- воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями. 
Предварительная работа: экскурсия в парк Молодёжный, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов и рассказов, рисование осенних деревьев, загадывание загадок, наблюдения на прогулках. 
Материалы: ноутбук, презентация «Парки Ульяновска осенью», ветка рябины, грибы, букет осенних листьев, тыква, хризантема, колосья, фотографии экскурсии в парк. 
Ход занятия
Стало вдруг светлее вдвое, 
Двор как в солнечных лучах – 
Это платье золотое
У берёзы на плечах. 
Пролетают паутинки
С пауками в серединке, 
И высоко от земли
Пролетают журавли. 
Утром мы во двор идём – 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… 
О каком времени года говорится в стихотворении? (Осень) Назовите осенние месяцы. Осень в сентябре какая? (ранняя, золотая, разноцветная) А в ноябре какая? (поздняя, холодная, морозная) Что такое листопад? 
Беседа об осени. 
- Ребята, куда мы ходили в понедельник? (на экскурсию в парк) 
- Какая была погода? 
- Теплее или холоднее было по сравнению с летом? 
- как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Опадают они? 
- Как изменилась трава? Цветут ли какие-нибудь растения? Так ли их много, как летом? 
-Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью? 
- Вспомните, много ли насекомых вы видели. Где их больше было: на солнце или в тени? Почему осенью насекомых становится меньше? Для чего они прячутся? 
- Что изменилось в поведении птиц с приходом осени? Как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые края? Как вы думаете, почему перелётные птицы не зимуют у нас? (нет насекомых, убрали урожай с полей) 
Физкультминутка «Капли дождя»
Дети стоят по кругу, руки на плечах соседа. Тихий моросящий дождь – тихо стучат пальчиками по плечам. Дождик усилился и капли стали больше и тяжелее – сильнее барабанят кончиками пальцев. Если вы прислушаетесь, то услышите шум дождя. Представьте, что дождик стал ещё сильнее – быстрое постукивание плоскими ладошками по плечам. Дождь постепенно утихает – пальчиками стучат тише и тише. Дождик совсем закончился, и наши руки отдыхают. Вытяните руки вверх над головой и представьте, что руками вы маните и зовёте солнышко. 
Игра «Подбери признак»
- Листья осенью какие? (жёлтые, багряные, красные, золотые) 
- Как можно сказать об этом одним словом? (разноцветные) 
- Дождь осенью какой? (холодный, сильный, моросящий) 
- Погода осенью какая? (пасмурная, дождливая, хмурая) 
- Деревья осенью какие? (ранней осенью-с разноцветными листьями, поздней-голые) 
Составление рассказа «Дары осени»
- Осень дарит людям различные полезные, удивительные, красивые подарки. Мне, например, осень подарила грибы. Это опята, они растут семейкой, у них тонкая ножка и ровная круглая шляпка; их можно пожарить, замариновать, сварить с ними суп; мне очень нравятся эти грибы. Не одной мне осень сделала подарок. Она принесла подарки и для вас. Расскажите о них как можно подробнее и интереснее. (дети составляют рассказы по предметам) 
Просмотр презентации «Парки Ульяновска Осенью»
Во время просмотра презентации несколько детей рассказывают стихи об осени. 
Рефлексия
- О чём мы с вами беседовали? 
- В каие игры играли? 
- Какие задания выполняли? 
- Что нового вы узнали? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коснект познавательного занятия в подготовительной группе "Беседа с Доктором Пилюлькиным о вредных привычках".

В занятии рассказывается о вредных привычках, и их последствиях. И что нужно делать, чтобы быть эдоровым....

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»....

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Беседа о разных видах ткани».

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Беседа о разных видах ткани». Занятие по окружающему миру....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа об осени.

Материал содержит в себе конспект беседы в подготовительной группе детского сада, целью которой является уточнение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе....