Конспект познавательного занятия в младшей группе «Беседа о разных видах ткани».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Крюкова Светлана Алексеевна

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Беседа о разных видах ткани». Занятие по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zyanyati.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Беседа о разных видах ткани».

(Ознакомление с окружающим)

Автор:Крюкова Светлана Алексеевна (использовала за основу программный материал Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости», младшая группа, Март, часть вторая).

Организация: Структурное подразделение МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова «Детский сад №259»

Населенный пункт: Алтайский край, город Барнаул

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид занятия: Занятие по сообщению новых знаний.

Форма занятия: Групповая.

Цель: Закрепление умения выбирать ткань для изготовления задуманной вещи (праздничная рубашка).

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с видами ткани: искусственный мех, драп, джинс, капрон, ситец.

- обогащать словарный запас.

Развивающие:

- формировать умение обследовать ткань тактильным способом.

- развивать и активизировать речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение ожидать своей очереди;

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать желание оказать помощь.

Планируемый результат: Дети научились выбирать ткань для изготовления задуманной вещи (праздничная рубашка).

Методы, приемы: Наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: Герой Мишка, лоскуты разных тканей.

Активизация словаря: Искусственный мех, драп, джинс, капрон, ситец.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Мотивация занятия.
По окончании утренней зарядки, воспитатель обращает внимание детей на Мишку. Мишка грустный сидит с чемоданом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наш Мишка совсем загрустил. Мишка, что случилось? Что ты такой грустный?

Мишка: Мне нужно сшить праздничные рубашки для моих медвежат. Я сходил в магазин, чтобы выбрать ткань для пошива. Купил несколько видов ткани, но не знаю какая подойдет для праздничной рубашки.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Кто может помочь Мишке с выбором ткани? (дети предлагают свою помощь).

Воспитатель Мишке: Мишка, ребята говорят, что помогут тебе с выбором ткани для праздничных рубашек твоим медвежатам. Ты нас подожди, мы позавтракаем и обязательно тебе поможем выбрать нужную ткань.

2. Основная часть.

Дети сидят на ковре на стульях.

Воспитатель:Ребята, что мы с вами задумали сделать? (Мишке помочь)
В чем будет заключаться наша помощь?(
Будем выбирать ткань).

Зачем Мишке нужна ткань? (Он сошьет для своих медвежат праздничные рубашки)

Ребята, а праздничная рубашка какой должна быть? (красивой, яркой, с рисунком, нарядной).

Мишка: Вот, ребята, у меня есть такие ткани.

Мне вот эта ткань нравится, думаю из нее сшить рубашки (показывает лоскут искусственного меха).

Воспитатель: Эта ткань называется искусственный мех.

Воспитатель: Катя, подойди, возьми эту ткань. Потрогай ее, она какая на ощупь? Гладкая ли она? Погладь ею щеку.
Передай детям, пусть и они потрогают эту ткань.
Проверьте, мягкая ли ткань? Сожмите ее.
Проверьте, прочная ли она? Потяните ее одновременно с двух сторон.

Как думаете, что шьют из такой ткани?

Дети: Шубы, шапки, варежки.

Воспитатель: Как вы думаете, можем мы из искусственного меха сшить рубашку? Почему?

Дети: Нет. В такой рубашке будет жарко.

Воспитатель: Правильно, ткань искусственный мех не подойдет для рубашки.

Воспитатель: Дима, возьми эту ткань, покажи Мишке и скажи о том, что она не подойдет для рубашки (мальчик берет лоскут искусственного меха  и говорит Мишке о том, что эта ткань не подходит для рубашки).
Воспитатель: Отложим ее в сторону.

Мишка: Возьму тогда вот эту ткань для рубашек (показывает лоскут драпа).

Воспитатель: Эта ткань называется драп.

Воспитатель: Максим, подойди, возьми эту ткань. Потрогай ее, она какая на ощупь?
Передай детям, пусть тоже потрогают эту ткань.

Дети: Эта ткань мягкая, плотная, прочная.

Воспитатель: Из такой ткани шьют верхнюю одежду - пальто.

Воспитатель: Как думаете, подойдет ли ткань драп для рубашки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно говорите, ткань драп не подойдет для пошива рубашки.

Воспитатель: Андрей, возьми эту ткань, покажи Мишке и скажи о том, что она не подойдет для рубашки (мальчик берет лоскут драпа и говорит Мишке о том, что эта ткань не подходит для рубашки).

Воспитатель: Отложим ее в сторону.

Мишка: Я понял, что драп не подойдет для пошива. Вот такая ткань мне нравится. Она подойдет для рубашек (показывает лоскут джинса).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая ткань. Она называется джинс. Как вы думаете, можем мы из такой ткани сшить рубашку? (ответы детей.Воспитатель дает детям потрогать лоскут ткани).

Воспитатель: Эта ткань какая на ощупь? (ответы детей).

Воспитатель: Верно, ткань плотная, жесткая, грубая. Как вы думаете, что можно сшить из джинсовой ткани? (ответы детей).
Из такой ткани шьют брюки, шорты. Могут сшить и рубашку.

Мишка: Раз шьют из такай ткани рубашки, значит и мне она тоже подойдет для праздничных рубашек моим медвежатам. Её и возьму.

Воспитатель: Подожди, Мишка. Не торопись. А удобно ли будет в такой рубашке на празднике? Не жарко будет? (ответы детей)

Воспитатель:  Да, она будет слишком плотная, будет жарко и выглядит она совсем не празднично. Ткань джинс не подойдет для праздничной рубашки.
Воспитатель: Ульяна, возьми эту ткань, покажи Мишке и скажи о том, что она не подойдет для рубашки (девочка берет лоскут джинсовой ткани и говорит Мишке о том, что эта ткань не подходит для рубашки).
Отложим ее в сторону.

Мишка: Вот, посмотрите, какая красивая ткань. Ее возьму.

Воспитатель: Эта ткань называется капрон (воспитатель дает детям потрогать лоскут капрона).

Воспитатель: Эта ткань какая на ощупь?
Гладкая ли она? Погладь ею щеку.
Проверьте, прочная ли она? Потяните ее одновременно с двух сторон.

Дети: легкая, гладкая.

Воспитатель: А еще какая она? Попробуйте посмотреть через нее? (дети скажут, что ткань прозрачная).

Воспитатель:Подойдет ли такая прозрачная ткань для рубашки? (ответы детей).

Воспитатель: Верно, ребята, ткань капрон не подойдет для рубашки.
Может кто-то из вас знает что шьют из капрона?

Ткань капрон используется для пошива штор.

Воспитатель: Артем, возьми эту ткань, покажи Мишке и скажи о том, что она не подойдет для рубашки (мальчик берет лоскут капрона и говорит Мишке о том, что эта ткань не подходит для рубашки).

Воспитатель: Отложим ее в сторону.

Мишка: У меня есть еще вот такая ткань (показывает лоскут ситца).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту ткань.

Потрогайте, какая она на ощупь (дети отвечают, что ткань гладкая, тонкая, яркая с рисунком).

Воспитатель:Такая ткань называется ситец. Ее используют для пошива платьев, юбок, рубашек. Посмотрите, некоторые мальчики сегодня одеты в рубашки. Их рубашки сшиты из такой ткани, из ситца. И у девочек платья сшиты тоже из ситца. Только цвета и узоры разные.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе скажем как называется эта ткань (хором говорят «Ситец»).

Воспитатель: Мишка, тебе нужна ткань ситец для пошива праздничных рубашек.

Василиса, возьми эту ткань, покажи Мишке и скажи какая ему нужна ткань для праздничных рубашек (девочка берет лоскут ситца и говорит Мишке, что для пошива праздничной рубашки нужна ткань ситец).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Мишка, ты запомнил как называется ткань для рубашки?

Мишка: Теперь я всё понял. Я запомнил, что мне нужна для рубашек ткань ситец. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Мишке. Теперь у его медвежат точно будут новые праздничные рубашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в младшей группе "Пирожки для Миши"

Данное занятие дает положительный результат по детскому экспериментированию. Дети с удовольствием занимаются пескотерапией в процессе деятельности....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Беседа об осени»

Цель: углубить и конкретизировать представление об осени по основным существенным признакам. Задачи:-формировать умение устанавливать связь между комплексом условий и состоянием растений и ж...

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...

Конспект познавательного занятия в младшей группе "Подарок для Нюши"

В данном конспекте ООД доступно продолжается знакомство детей с окружающим миром (миром растений) через героев любимого и знакомого мультфильма "Смешарики". Присутствует интеграция с другими...

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Бумага, какая она?»

Мотив выбранной темы заключается в том, что эксперименты и опыты формируют у детей познавательный интерес.- у детей развивается творческая способность, мыслительная деятельность, наблюдательность;- ре...

Конспект познавательного занятия в младшей группе. Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»

Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»Сорулгазы: Тыва чоннун база бир национал оюннары кажык – биле таныштырары. Геометриялыг хевирлер дугайында билигни быжыглаар. Чувенин он-чузунун, ...