Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: Подарки Осени.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Игнатьева Елена Евгеньевна

Конспект НОД по познавательному развитию в подгоьовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._zan._po_oznak._s_okr._mir.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема «Подарки Осени»

Цель:

• Развитие речи,

• Логического мышления

• Закрепление знания об овощах, фруктах.

Задачи:

• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов

• Расширять и активизировать словарный запас детей

• Повторить характерные свойства овощей и фруктов,

• Воспитывать бережное отношение к природе,

• Расширять и активизировать словарный запас детей,

• Развивать память, внимание, мышление,

• Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью,

• Развивать умение работать сообща.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в нашем зале станет светлей!

Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы? Начнем наше путешествие.

2. Вступительная часть (актуализация знаний о времени года - осень):

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у Королевы Осени и ее помощников. Увидим, какие дары она нам приготовила. А сейчас мы с вами узнаем кто помощники золотой осени (изображение 3 поросят)

Воспитатель:

-Жили – были поросята,

Три веселых дружных брата

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали

Вскоре осень наступила

Поросят предупредила

«Нужно урожай собрать сполна

Скоро к вам придет зима!»

Воспитатель: Поможем поросятам выяснить, какой урожай можно собрать осенью, и добраться до него. Но прежде скажите:

-Почему осенью опадают листья с деревьев?

Дети:  (Потому что прекращается сокодвижение в деревьях, листья перестают получать питательные вещества).

Воспитатель: Молодцы! Какие три осенних месяца вы знаете?

Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: По каким признакам можно узнать, что наступила осень?

Дети:  (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята вспомнили о золотой осени. Мы не зря вспоминали о ней.

3. Основная часть (Развитие мышления, развитие познавательных умений, умение использовать диалогический метод обучения, логическое развитие).

Воспитатель: Ребята, Королева Осень припасла поросятам свои дары – урожай, но прежде чем она отдаст им их, она приготовила несколько заданий для вас и поросят, а в этом ей помогут поросята.

Воспитатель: У поросенка Ниф Ниф такое задание

Игра «Да или нет»

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.

Осенью цветут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Колючий ветер прилетает? (Да)

Туманы осенью плывут? (Да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)

А букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Часто-часто льют дожди? (Да)

Достаём ли сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Воспитатель: Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? 

Дети: (Да)

Воспитатель: Молодцы ребята, славно справились с первым заданием.

 А сейчас немного отдохнем

Физкультминутка:

-Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели. 
(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подбрасывают листья)

Воспитатель: Хорошо ребята, теперь садимся на свои места,

сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?

Начнем!

Воспитатель: А сейчас послушаем  задание Нуф  Нуфа:

НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ: НАЗОВИТЕ ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ  ПОХОЖИЙ  НА ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ (КРУГ, ОВАЛ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК).

Воспитатель: Молодцы! Мы плавно переходим к следующему заданию. 

Поприветствуем третьего поросенка. Кто скажет как его зовут? (Наф Наф). Верно. Он тоже с  заданием:

Воспитатель: ПОЧЕМУ ОСЕНЬ НАЗЫВАЮТ ЗОЛОТОЙ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ – ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ВЛАДЕНИЕМ ОСЕНИ?

Дети: (золотая, потому что много оттенков золотого цвета, оранжевый, желтый, красный.

Воспитатель: Владения, это вся окружающая природа, только на 3 осенних месяца) которые вы уже называли.

Воспитатель: Молодцы мы бес всяких затруднений справились с заданиями, но нам приготовил задание еще один сказочный герой из сказки «три поросенка», кто это как вы думаете (волк) 

Но будьте осторожны, он может запутать вас, чтобы вы не смогли добраться до Золотой Королевы Осени. Смотрим внимательно (картинка с смешанными контурами овощей и фруктов)

Воспитатель: Молодцы! Вам преграда ни по чем! А за то, что вы справились со всеми заданиями, волк передал вам волшебные слова, с помощью которых мы сможем увидеть Королеву и ее владения!

Ребенок рассказывает стихотворение про осень.

(Во время рассказа, показываются карточки  с изображением осени, а в конце и сама Королева осень).

Воспитатель: Ребята молодцы, вы помогли поросятам добраться до урожаев.

4. Итог.

Воспитатель: Вам понравились загадки осени? А что еще принесла осень? Дети: Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряный дождик.

Воспитатель: Всё правильно, молодцы! А в  благодарность за вашу помощь Поросята поделились с вами своим урожаем (яблоки для детей).

Воспитатель: На этом наш путешествие во владения Золотой осени подошел к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Уж небо осенью дышало..."

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему Дары осени

Конспект занятия  по познавательному развитию в подготовительной группе на тему Дары осени...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «По следам осени»

данный материал интегрируется с экспериментальной деятельностью...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа об осени.

Материал содержит в себе конспект беседы в подготовительной группе детского сада, целью которой является уточнение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе №7 «Подарки для мам, бывают разные»

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе №7  «Подарки для мам, бывают разные»Образовательная область: развитие речи.Цель: совершенствовать речь, как средст...