«Наблюдение за деревьями»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ермолова Мария Анатольевна

Конспект прогулки

«Наблюдение за деревьями»

Ермолова М.А

Цель прогулки: учить детей описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Ход: Обратить внимание детей на красоту деревьев. Рассмотреть знакомые деревья (орех, клен, каштан или другое).

Ребята обратите внимание на деревья, какого цвета были листья на этом дереве (каштан) летом? А какого цвета они сейчас? Обратите внимание на асфальт (но нем сухие опавшие листья). Откуда падают листья, какого они цвета? Предложить детям вспомнить и назвать основные части дерева (корень, ствол, крона (ветви и листья)).

Провести сравнительное наблюдение коры разных деревьев, отметить их цвет, рассмотреть крону деревьев, расположение веток. У лиственных деревьев ярче просматриваются особенности ствола (цвет, рельефность, толщина коры, по которым можно их узнать; они как бы выступают вперед.

Уточнить с детьми, для чего дереву нужна кора. Как вы думаете? (Кора защищает дерево) А от чего она его может защищать? (От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок.). Также кора защищает не только ствол дерева но и ветки, рассмотрите кору осторожно отделяя ее от ветки. Можно отметить, что кора жесткая, толстая, а кожица тонкая и мягкая.

По коре можно определить возраст дерева,  чем старше дерево, тем толще и тверже кора.

По мимо лиственных деревьев есть еще хвойные. Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (хвойные деревья не меняют окраску, поэтому они вечнозеленые). Осенью не сбрасывают хвоинки. У лиственных деревьев листья в виде пластинок, осенью сбрасывают листья, а у хвойных в виде иголок.

- Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)

- Какие условия необходимы для роста деревьев? (Тепло, вода и воздух, свет, почва).

Назовите хвойные деревья которые растут на территории детского сада (сосна, туя).

 

Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз - к дождю; преждевременное падение листьев - к ранней зиме.

Д/игра «Отгадай, что за растение»

Д/игра «Найди такой же листик»

П/ игра  «К названному дереву беги»

Труд на участке: сбор семян цветов, семян клена для поделок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Наблюдение за деревьями116.6 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за деревьями. Сравнение лиственницы и липы.

Мы не просто наблюдаем, а ещё и придумываем загадки о деревьях....

Учебно-методическое пособие по проведению наблюдений за деревьями зимой

 Данное пособие содержит виды наблюдений, организацию и методику руководства в разных возрастных группах в зимнее время года за деревьями на участке детского сада....

Дневник наблюдения за деревом - к проекту

Дневник наблюдения за деревом - к проекту...

Конспекты наблюдений за деревьями на прогулке.

Это методическая разработка конспектов наблюдений за деревьями с детьми старшей группы. Наблюдения составлены по месяцам, по сезону.В конспектах подобраны загадки, игры и художественное слово по теме....

Картотека наблюдений за деревьями для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека наблюдений за деревьями для детей старшего дошкольного возраста....

Прогулка "Наблюдение за деревьями зимой"

Конспект прогулки в средней группе на тему "Наблюдение за деревьями зимой"....

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...