План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста. «Защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Форма проведения: игра-путешествие, со сменой деятельности: дети в процессе занятия переходят от одной деятельности к другой.

Непрерывная образовательная деятельность состоит из трех частей: вводная (мотивационный этап), основная (деятельностный этап), заключительная (рефлексия).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekologiya.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №6 имени Героя Советского Союза А.В.Новикова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области.                                                        Структурное подразделение «Детский сад «Бабочка»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста.

«Защитники природы»

Разработали:

Воспитатель

Малявкина Светлана Владимировна

С/П «Детский сад» Бабочка»

ГБОУ ООШ №6

Новокуйбышевск, 2022 г.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Защитники природы»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

Приобщать детей к основам экологического воспитания.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

2. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.

3. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Развивающие:

Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.

Социально-коммуникативные:

- Формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми.

- Развивать у детей мыслительную активность, внимание, понимание задания и точное его выполнение.

- Воспитывать интерес к занятию, развивать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к лесным жителям и природе, которая нас окружает

Физические:        

- Развивать координацию рук и ног.

- Формировать умения соотносить слова с движениями.

Методы и приёмы:

- наглядные: наблюдение, рассматривание предметов, показ способа действия

- словесные: беседа, рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, сравнения, пояснения

- практические: элементы соревнований, создание игровой ситуации, эксперементирование

Материалы и оборудование:

Фигурки и картинки животных, экологические знаки, спортивное оборудование: арка, конусы, мостик, карта, корзинки для мусора, цветы, счетные карточки, стаканчики, воронки, ватные диски, клей, цветная бумага, сундучок, медали.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

беседа, ответы на вопросы

Игровая

Дидактическая игра

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование

Изобразительная

аппликация

Логика образовательной деятельности

Мотивация

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 I Вводная часть

1.Организационный момент.

1.Дети стоят полукругом. Воспитатель спрашивает у детей, что такое природа.

2.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по осеннему лесу, но чтобы попасть в осенний лес, дети должны сыграть в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

1.Дети отвечают на вопрос воспитателя, что такое природа (цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой)

2. Дети отвечают на вопрос воспитателя

Чётко справляются с предложенным заданием.

II Основная часть

2.В лесу. Письмо и карта

Воспитатель зачитывает письмо, (лесные жители просят о помощи) и показывает карту.

Задает детям вопросы:

-  Куда ведет нас это карта.

-  Что означает этот знак?

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети хорошо ориентируются по карте

3.Полянка

1.Воспитатель с детьми попадают на загрязненную полянку.

Воспитатель задает детям вопросы

 - Почему лесная полянка так выглядит?

- Нравится вам такая полянка?  - Что можно сделать, чтобы она стала красивой (собрать мусор)

2.Воспитатель предлагает детям собрать и отсортировать мусор по пакетам.

1.Дети рассматривают полянку, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы воспитателя.

2.Дети сортируют мусор.

Умеют поддержать беседу, высказать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом. Чётко понимают и справляются с предложенным заданием.

4.Пещера. Интерактивная игра «Помоги дереву»

Воспитатель показывает детям поврежденное дерево и задает детям вопросы

 -Что с деревом не так?

-Что нельзя делать с деревьями?

- Что полезно для деревьев?

Дети отвечают на вопросы воспитателя (Нельзя: ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.

Нужно: вода солнце посадка и если увидели повреждение, то нужно обработать)

Чётко справляются с предложенным заданием, высказывают свою точку зрения, выражают сочувствие и переживание

5.Мудрая сова

Игра «Соотнеси  цифру с  картинкой»

1.Воспитатель рассказывает детям, что Мудрая Сова просит помочь сосчитать птиц, которые недавно прилетели с юга. Задает вопрос

- Каких перелетных птиц вы знаете?

2. Игра «Соотнеси цифру с картинкой». Дети считают птиц и находят подходящую цифру.

Дети отвечают на вопрос воспитателя (ласточки, скворцы, жаворонки и т.д.)

Сформировано представление о перелетных и неперелетных птицах

6. У реки

Дети оказываются у загрязненной реки. Воспитатель задает вопросы

-Ребята посмотрите, что стало с рекой.

-Почему река такая?

-Как вы думаете, животным приятно пить из такой реки?

Как мы можем это исправить?

Дети отвечают на вопрос воспитателя (надо очистить воду)

Умеют поддержать беседу, высказать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом.

7.Лесная лаборатория. Опыт с водой

Воспитатель показывает детям, как можно очистить загрязненную воду

Дети вместе с воспитателем очищают воду и проводят опыт с водой.

Овладели навыками экспериментирования с водой.

8.Зайчиха

Воспитатель рассказывает детям, что у зайчихи случилась беда -  ее зайчата остались на другом берегу и не могут попасть к своей маме – зайчихе. Нужно как-то переправить зайчат к маме.

- С помощью чего можно переплыть эту воду.

Воспитатель предлагает детям создать совместную аппликацию – лодку.

Воспитатель задает вопрос

- Можно забрать зайчат к себе домой?

Дети отвечают на вопрос воспитателя (с помощью лодки) и клеят части лодки.

Дети отвечают на вопрос воспитателя (не могут жить в неволе)

Чётко справляются с предложенным заданием.

9. Сундук

Находят сундук, чтобы его открыть, нужно ответить на его вопросы

  1. Как вы думаете помогли мы природе.
  2. Что мы для этого делали.
  3. Какие знаки мы поставили чтобы сберечь нашу природу.

Дети после ответов открывают сундук, в котором лежат медали от жителей леса

Дети выполняют работу.

.

III Заключительная часть

Итог.

Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали.

Дети оценивают свою деятельность.

Полная реализация поставленных задач. Достижение поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»

Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....

Непрерывно образовательная деятельность с детьми среднего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Наша улица».

Аннотация К непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «         Наша улица...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,  ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Озеро Красавица – всем нам очень нравится”.

 Цель. Создание  условий для развития представлений дошкольниковоб озере Красавице и растительным миром....

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".

Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникатив...

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали»

Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: - формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укр...