План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста. «Защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Форма проведения: игра-путешествие, со сменой деятельности: дети в процессе занятия переходят от одной деятельности к другой.
Непрерывная образовательная деятельность состоит из трех частей: вводная (мотивационный этап), основная (деятельностный этап), заключительная (рефлексия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekologiya.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №6 имени Героя Советского Союза А.В.Новикова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Структурное подразделение «Детский сад «Бабочка»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста.
«Защитники природы»
Разработали:
Воспитатель
Малявкина Светлана Владимировна
С/П «Детский сад» Бабочка»
ГБОУ ООШ №6
Новокуйбышевск, 2022 г.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Защитники природы»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Приобщать детей к основам экологического воспитания.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
2. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.
3. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Развивающие:
Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.
Социально-коммуникативные:
- Формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми.
- Развивать у детей мыслительную активность, внимание, понимание задания и точное его выполнение.
- Воспитывать интерес к занятию, развивать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к лесным жителям и природе, которая нас окружает
Физические:
- Развивать координацию рук и ног.
- Формировать умения соотносить слова с движениями.
Методы и приёмы:
- наглядные: наблюдение, рассматривание предметов, показ способа действия
- словесные: беседа, рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, сравнения, пояснения
- практические: элементы соревнований, создание игровой ситуации, эксперементирование
Материалы и оборудование:
Фигурки и картинки животных, экологические знаки, спортивное оборудование: арка, конусы, мостик, карта, корзинки для мусора, цветы, счетные карточки, стаканчики, воронки, ватные диски, клей, цветная бумага, сундучок, медали.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | беседа, ответы на вопросы |
Игровая | Дидактическая игра |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование |
Изобразительная | аппликация |
Логика образовательной деятельности
№ Мотивация | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Вводная часть 1.Организационный момент. | 1.Дети стоят полукругом. Воспитатель спрашивает у детей, что такое природа. 2.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по осеннему лесу, но чтобы попасть в осенний лес, дети должны сыграть в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие) | 1.Дети отвечают на вопрос воспитателя, что такое природа (цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой) 2. Дети отвечают на вопрос воспитателя | Чётко справляются с предложенным заданием. |
II Основная часть 2.В лесу. Письмо и карта | Воспитатель зачитывает письмо, (лесные жители просят о помощи) и показывает карту. Задает детям вопросы: - Куда ведет нас это карта. - Что означает этот знак? | Дети отвечают на вопрос воспитателя | Дети хорошо ориентируются по карте |
3.Полянка | 1.Воспитатель с детьми попадают на загрязненную полянку. Воспитатель задает детям вопросы - Почему лесная полянка так выглядит? - Нравится вам такая полянка? - Что можно сделать, чтобы она стала красивой (собрать мусор) 2.Воспитатель предлагает детям собрать и отсортировать мусор по пакетам. | 1.Дети рассматривают полянку, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы воспитателя. 2.Дети сортируют мусор. | Умеют поддержать беседу, высказать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом. Чётко понимают и справляются с предложенным заданием. |
4.Пещера. Интерактивная игра «Помоги дереву» | Воспитатель показывает детям поврежденное дерево и задает детям вопросы -Что с деревом не так? -Что нельзя делать с деревьями? - Что полезно для деревьев? | Дети отвечают на вопросы воспитателя (Нельзя: ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить. Нужно: вода солнце посадка и если увидели повреждение, то нужно обработать) | Чётко справляются с предложенным заданием, высказывают свою точку зрения, выражают сочувствие и переживание |
5.Мудрая сова Игра «Соотнеси цифру с картинкой» | 1.Воспитатель рассказывает детям, что Мудрая Сова просит помочь сосчитать птиц, которые недавно прилетели с юга. Задает вопрос - Каких перелетных птиц вы знаете? 2. Игра «Соотнеси цифру с картинкой». Дети считают птиц и находят подходящую цифру. | Дети отвечают на вопрос воспитателя (ласточки, скворцы, жаворонки и т.д.) | Сформировано представление о перелетных и неперелетных птицах |
6. У реки | Дети оказываются у загрязненной реки. Воспитатель задает вопросы -Ребята посмотрите, что стало с рекой. -Почему река такая? -Как вы думаете, животным приятно пить из такой реки? Как мы можем это исправить? | Дети отвечают на вопрос воспитателя (надо очистить воду) | Умеют поддержать беседу, высказать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом. |
7.Лесная лаборатория. Опыт с водой | Воспитатель показывает детям, как можно очистить загрязненную воду | Дети вместе с воспитателем очищают воду и проводят опыт с водой. | Овладели навыками экспериментирования с водой. |
8.Зайчиха | Воспитатель рассказывает детям, что у зайчихи случилась беда - ее зайчата остались на другом берегу и не могут попасть к своей маме – зайчихе. Нужно как-то переправить зайчат к маме. - С помощью чего можно переплыть эту воду. Воспитатель предлагает детям создать совместную аппликацию – лодку. Воспитатель задает вопрос - Можно забрать зайчат к себе домой? | Дети отвечают на вопрос воспитателя (с помощью лодки) и клеят части лодки. Дети отвечают на вопрос воспитателя (не могут жить в неволе) | Чётко справляются с предложенным заданием. |
9. Сундук | Находят сундук, чтобы его открыть, нужно ответить на его вопросы
Дети после ответов открывают сундук, в котором лежат медали от жителей леса | Дети выполняют работу. | . |
III Заключительная часть Итог. | Подведение итогов. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали. | Дети оценивают свою деятельность. | Полная реализация поставленных задач. Достижение поставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»
Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....
Непрерывно образовательная деятельность с детьми среднего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Наша улица».
Аннотация К непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения « Наша улица...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Светофор и его помощники"
Конспект НОД по ПДД для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста тема: «Слова, называющие действия» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие», ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Озеро Красавица – всем нам очень нравится”.
Цель. Создание условий для развития представлений дошкольниковоб озере Красавице и растительным миром....
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".
Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникатив...
Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали»
Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: - формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укр...