Конспект занятия "Здравствуй лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Знакомство с лабораторией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx412.85 КБ
Файл konspekt.docx412.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия кружка «Путешествие в лаборатории Наураши»

 

- Ребята, на занятиях кружка мы с вами учились измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомились с чудесами магнитного поля, мерились силой, узнали о пульсе и заглянули в загадочный мир кислотности.

Сегодня мы еще раз вспомним об этом и поработаем в некоторых лабораториях с нашим другом, юным учёным Наурашей.

лаборатория это температура.

Вспомним, что такое температура? (Это мера нагретости тела или вещества)

1. Ребята, чем измеряют температуру тела человека? (термометр для измерения температуры тела)

Предлагаю измерить температуру с помощью данного термометра и записать на доске показания термометра.

2. Чем измеряют температуру воздуха в помещении или на улице? (термометр для измерения температуры воздуха)

Предлагаю измерить температуру воздуха в помещении с помощью данного термометра для измерения температуры воздуха и записать на доске показания термометра.

3. А мы с помощью чего с вами измеряли температуру? (датчик температуры)

С помощью датчика температуры измеряем температуру ребенка и температуру воздуха в помещении.

Результаты измерений записываем на доске.

Сравниваем результаты.

лаборатория пульс.

1. Что такое пульс? (Это ритм ударов сердца)

2. А где можно прощупать пульс? (На запястье, на висках, на шее)

3. А мы с вами, с помощью какого прибора измеряли пульс? (С помощью датчика пульса)

Давайте, ещё раз измерим пульс взрослого человека, показания шкалы запишем на доске.

Измерим пульс ребёнка, показания шкалы запишем на доске.

А теперь сравним, чей пульс больше. Почему? (Сердце ребёнка меньше чем сердце взрослого человека, поэтому пульс ребёнка чаще чем пульс взрослого человека.)

Физкультминутка.

1. Сердцу нужен кислород. - Руки вперёд, вверх, в стороны, опустить.

2. А теперь рывки руками. – Помогаем сердцу сами.

3. Чтобы быть здоровыми – спортом занимаемся. – Влево – вправо наклоняемся.

4. А теперь мы приседаем. – Наши мышцы укрепляем.

5. Раз прыжок, два прыжок. – Мышцы трудятся дружок.

6. А теперь шары надуем. – Также мышцы тренируем.

7. А теперь мы побежим. – Весь организм кислородом обогатим.

лаборатория электричество.

1. Без чего не смогут работать компьютер, телевизор, холодильник и другая бытовая техника? (Без электричества)

2. Как, в нашей лаборатории можно создать электричество? (С помощью динамо – машины. Он преобразует механическое движение в электрический ток)

3. С помощью какого прибора мы определяем есть электрический ток или нет? (с помощью датчика электричества)

А сейчас динамо – машины будем создавать электрический ток. Кто больше создаст.

лаборатория сила.

1. Ребята, как вы думаете, кто сильнее Артём или Ярослав?

А давайте, организуем конкурс «Кто сильнее?» Пусть мальчики померяться силой на руках. (Армрестлинг)

2. С помощью какого прибора мы определяли, кто сильнее? (Датчик силы)

Показания шкалы силы записать на доске.

Таким образом, заканчивается наше сегодняшнее путешествие по лабораториям с нашим другом, юным ученым Наурашей.

Вам понравилось наше путешествие?

И на память я хочу подарить вам фотографии нашего друга Наураши.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия кружка «Путешествие в лаборатории Наураши»

 

- Ребята, на занятиях кружка мы с вами учились измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомились с чудесами магнитного поля, мерились силой, узнали о пульсе и заглянули в загадочный мир кислотности.

Сегодня мы еще раз вспомним об этом и поработаем в некоторых лабораториях с нашим другом, юным учёным Наурашей.

лаборатория это температура.

Вспомним, что такое температура? (Это мера нагретости тела или вещества)

1. Ребята, чем измеряют температуру тела человека? (термометр для измерения температуры тела)

Предлагаю измерить температуру с помощью данного термометра и записать на доске показания термометра.

2. Чем измеряют температуру воздуха в помещении или на улице? (термометр для измерения температуры воздуха)

Предлагаю измерить температуру воздуха в помещении с помощью данного термометра для измерения температуры воздуха и записать на доске показания термометра.

3. А мы с помощью чего с вами измеряли температуру? (датчик температуры)

С помощью датчика температуры измеряем температуру ребенка и температуру воздуха в помещении.

Результаты измерений записываем на доске.

Сравниваем результаты.

лаборатория пульс.

1. Что такое пульс? (Это ритм ударов сердца)

2. А где можно прощупать пульс? (На запястье, на висках, на шее)

3. А мы с вами, с помощью какого прибора измеряли пульс? (С помощью датчика пульса)

Давайте, ещё раз измерим пульс взрослого человека, показания шкалы запишем на доске.

Измерим пульс ребёнка, показания шкалы запишем на доске.

А теперь сравним, чей пульс больше. Почему? (Сердце ребёнка меньше чем сердце взрослого человека, поэтому пульс ребёнка чаще чем пульс взрослого человека.)

Физкультминутка.

1. Сердцу нужен кислород. - Руки вперёд, вверх, в стороны, опустить.

2. А теперь рывки руками. – Помогаем сердцу сами.

3. Чтобы быть здоровыми – спортом занимаемся. – Влево – вправо наклоняемся.

4. А теперь мы приседаем. – Наши мышцы укрепляем.

5. Раз прыжок, два прыжок. – Мышцы трудятся дружок.

6. А теперь шары надуем. – Также мышцы тренируем.

7. А теперь мы побежим. – Весь организм кислородом обогатим.

лаборатория электричество.

1. Без чего не смогут работать компьютер, телевизор, холодильник и другая бытовая техника? (Без электричества)

2. Как, в нашей лаборатории можно создать электричество? (С помощью динамо – машины. Он преобразует механическое движение в электрический ток)

3. С помощью какого прибора мы определяем есть электрический ток или нет? (с помощью датчика электричества)

А сейчас динамо – машины будем создавать электрический ток. Кто больше создаст.

лаборатория сила.

1. Ребята, как вы думаете, кто сильнее Артём или Ярослав?

А давайте, организуем конкурс «Кто сильнее?» Пусть мальчики померяться силой на руках. (Армрестлинг)

2. С помощью какого прибора мы определяли, кто сильнее? (Датчик силы)

Показания шкалы силы записать на доске.

Таким образом, заканчивается наше сегодняшнее путешествие по лабораториям с нашим другом, юным ученым Наурашей.

Вам понравилось наше путешествие?

И на память я хочу подарить вам фотографии нашего друга Наураши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Космическая лаборатория"

Детям предлогаются задания математического характера, которые развивают логику, мышление,память, внимание....

конспект ОД "Лаборатория волшебных капелек"

консаект ОД для старшей группы...

Конспект НОД «Лаборатория фиксиков» Тема: «Чудо- мыло»

Создание  благоприятного эмоционального состояния детей; развитие и повышение интереса к  экспериментальной  деятельности детей; формирование основ научного мировоззрения....

Конспект занятия "Лаборатория воды"

Лаборатория водыВыполнила: Зазулина Елена Николаевна, го Балашиха МБДОУ №40 "Бригантина"Задачи: ( Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Разви...

Конспект НОД лаборатория в детском саду в старшей группе "Свойства воды" (октябрь 2015 года)

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе по ознакомлению детей со свойствами воды: вода без запаха, без вкуса, прозрачная....

конспект НОД "Лаборатория почемучек"

Конспект по опытно - зкспериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Лаборатория юных химиков - лакмусовая бумага"

Экспериментальная деятельность в ДОУ...