Проект "Дружный огород"
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой,
яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает окружающий  мир, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого  состоит в том, чтобы помочь найти на них ответы. Каждый ребенок –  внимательный наблюдатель и исследователь, может открыть в нем что-то  новое. А мир растений многообразный и удивительный.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей  детей раннего возраста и ориентирована на изучение вопросов, связанных с  сохранением здоровья малышей и объёма информации, которая может быть  ими воспринята.
Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной  исследовательской деятельности.
Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_luk.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Дружный огород » Группа «Колокольчики» Воспитатели: Красникова Елена Игоревна Семенова Елена Васильевна

Слайд 2

Актуальность: Явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь найти на них ответы. Каждый ребенок – внимательный наблюдатель и исследователь, может открыть в нем что-то новое. А мир растений многообразный и удивительный. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и ориентирована на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья малышей и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Слайд 3

Проблема: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Дети не видели , как растет зеленый лук в домашних условиях. Не знают какие условия необходимы для его роста. С этой проблемой мы вместе с детьми вырастим три вида лук а на подоконнике в группе. Из лука можно вырастить зеленые перья. Гипотеза: Из лука можно вырастить зеленые перья.

Слайд 4

Цель: ▶ Формирование первоначальных экологических представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания растений. ▶ Формировать у детей интерес к луку через проектно-исследовательскую деятельность, интерес к выращиванию репчатого зеленого лука в комнатных условиях, создать условия для выращивания лука в группе, рассказать о его пользе (дети будут есть лук, и меньше болеть)

Слайд 5

Задачи: ▶ Вызвать интерес к посадке и роста лука; ▶ Формировать представление детей об условиях, которые необходимы для выращивания зеленого лука (вода, земля, свет) ▶ Продолжать знакомить детей с луком, особенностями внешнего строения(корни, верхушка-перо); ▶ Формировать у детей навык посадки лука в воду и в землю с помощью взрослого; ▶ Учить наблюдать за происходящими изменениями во время роста лука; ▶ Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях; ▶ Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результаты своего труда.

Слайд 6

▶ Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико- ориентированный. ▶ Участники проекта: дети 2 младшей группы (3-4 года), воспитатель. ▶ Объект исследования: репчатый лук , лук секок, семена лука. ▶ Продолжительность проекта: краткосрочный – 3 недели ( март-апрель )

Слайд 7

Предполагаемый результат: ▶ Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов. Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним. Познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука. У них появится интерес к растениям. Они получат первые знания о жизни растений, исследуют опытным путём условия необходимые для их роста.. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях - в контейнере с почвой. ▶ Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Слайд 8

Формы реализации проекта: ▶ Формы работы с детьми: Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность. ▶ Формы работы с родителями: Предложить родителям приобрести для проведения проекта луковицы для посадки. Домашнее задание – рассматривание лука с детьми, вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу, используя его дома. Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы. ▶ Оборудование и материалы для посадки лука и ухода за ним: контейнер с землей, луковицы, палочки для рыхления почвы, совочки, лейки с водой, стаканчики для проращивания лука.

Слайд 9

Этапы реализации проекта: ▶ I этап – установочный О пределение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. ▶ II этап – подготовительный Подбор методического, иллюстративного и дидактического материала по данной теме; подбор оборудования для проведения экспериментальной работы; составление плана работы над проектом. определение времени в режиме для группы для реализации проекта. оформление рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. ▶ III этап (реализация проекта)познавательно-исследовательский познавательная деятельность, трудовая деятельность, наблюдения, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, игровая деятельность, продуктивная деятельность – рисование «Вот какой у нас лучок», работа с родителями: сбор посадочного материала, оформление папки- передвижки, консультация. ▶ IV этап – обобщающий Представление результата работы по проекту родителям.

Слайд 10

Сделали мы грядку на нашем подоконнике Все у нас в порядке, будет лук зелёненький! Сажаем, наблюдаем, поливаем Славно мы трудились – вволю поливали, Лук высокий вырос, лучше не видали. Сеем лук

Слайд 11

Каким был наш огород

Слайд 12

▶ Луковица золотая, Круглая, литая. Есть у нее один секрет – Нас она спасет от бед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук! – Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук. Игра "Расти, лучок"

Слайд 13

Как мы ухаживаем за луком и нашим огородом

Слайд 14

Как изменился наш огород

Слайд 15

Вывод: Таким образом, благодаря этому проекту познавательно – исследовательская работа, проведенная нами привела к положительным результатам. Дети стали намного внимательными, появился интерес к окружающему миру, стали замечать, что происходит с растениями на Подоконнике . Появились первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру. За три недели проекта ни один ребенок не пытался вырвать росточки или разломать посадки. Проект помог подтвердить, что необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать бережное отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки ухода за растениями. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) полу ч или положительные эмоции от результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...